Поиск по сайту

Выпуск 13 (февраль 2012)


Интеграция различных видов деятельности, форм и средств работы по экологическому воспитанию в современном дошкольном учреждении

Авторcтво: Авакумова Нина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ № 12 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современная неблагополучная экологическая ситуация обусловлена сложившимся веками  потребительским отношением человека к природе.
    Очень часто деятельность человека приводит к нарушению баланса природных сил, способности природы к естественному воспроизводству, что не только отражается на здоровье человека, но и ставит под угрозу существование человечества в целом. Поэтому одной из задач современной педагогики становится задача экологического образования человека.
 
Технология развития критического мышления как фактор реализации гуманистического подхода к обучению

Авторcтво: Ключинская Светлана Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга

С внедрением образовательных стандартов второго поколения повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. Поэтому перед школой встает задача создания инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты. Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления.
 
Русская народная кукла в воспитании детей

Авторcтво: Капральная Татьяна Александровна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

За последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними  большую часть нравственных ценностей. Результаты этого не заставили себя долго ждать, их плоды мы пожинаем ежедневно и повсеместно. А ведь в воспитании ребенка как личности народные традиции играют огромную роль. Особенно это актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и в жизнь наших детей самодельную куклу.
 
Важные правила пожарной безопасности ребенка (Сценарий праздника для детей подготовительной группы) (Методика)

Авторcтво: Земченко Зинаида Михайловна, старший воспитатель ГБДОУ Центр развития ребенка – детского сада №45 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за детей-дошкольников.
Каждой семье присущ свой ритм, свой стиль жизни. Современные семьи живут в очень высоком темпе, кто-то работает посменно, кто-то учится по вечерам, или просто зарабатывает деньги, или занят бытовым трудом. И очень часто дошкольники остаются без присмотра взрослых, а поэтому попадают в различные жизненные ситуации, в которых они могут просто растеряться. Поэтому педагоги нашего центра стремятся не только дать детям необходимую сумму знаний, как правильно вести себя в различных ситуациях, но и в практических игровых ситуациях закрепить правильные действия безопасного поведения дома, на улице, в парке.
 
Выявление внутренних возможностей образовательного учреждения для совершенствования его маркетинговой деятельности (из опыта работы ГБОУ гимназия №73 «Ломоносовская гимназия»)

Авторcтво: Александрова Татьяна Константиновна, к.п.н., научный руководитель, доцент кафедры педагогики психолого - педагогического факультета РГПУ им. А.И.Герцена; Смирнова Елена Анатольевна, методист, ГБОУ №73 «Ломоносовская гимназия» Санкт-Петербурга

В современных условиях ОУ ориентированы  на проявление достаточно высокой степени самостоятельности и активности в окружающем социуме. Соответственно, возникает потребность в разработке и реализации собственных стратегий деятельности, отраженных в программах развития конкретных школ, гимназий, лицеев. Анализ подобного рода программ свидетельствует о том, что в большинстве из них в качестве обязательного компонента представлен маркетинговый блок, или специальная «подпрограмма», связанная с маркетинговыми услугами.
 
Использование технологии «Развитие критического мышления» на уроках химии как способ активизации самостоятельной работы учащихся

Авторcтво: Кузьмина Олеся Викторовна, учитель химии ГОУ школы № 103 Выборгского района Санкт-Петербурга; Екимова Тамара Анатольевна, учитель химии ГОУ школы № 103 Выборгского района

      Современные условия диктуют необходимость получения комплекса экологических, экономических и юридических знаний в системе глобального образования. Знания создают мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. Таким образом мыслящий человек является знающим, начитанным и эрудированным. Он может находить собственное решение проблемы и подкреплять его разумными и обоснованными доводами, а так же доказывать, что выбранное им решение является рациональнее других.
 
И душа становится светлее... (Нравственное воспитание школьников и развитие языковой личности на уроках литературы)

Авторcтво: Зверева Тамара Германовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

           Честь, достоинство, милосердие, духовность...Последнее время мы все реже слышим эти слова. Из активного словаря они постепенно переходит в пассивный. Что делать? Что надо делать, чтобы наши дети развивались гармонично (как часто и много мы об этом говорили и говорим), чтобы не завладел их душами демон зла? Что для школы главнее – образование или воспитание? Если человек воспитан правильно, возможно, он и сам поймет, что образование – это часть общей культуры. В свое время многие писали о том, что идеал человека – это образованный и духовно развитый человек. Образованный – имеющий образование? (как Онегин: «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь») или...
 
Проектная деятельность как метод выявления одаренности в детях в условиях учреждения дополнительного образования

Авторcтво: Зезина Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

В Доме детского творчества «Современник» большое внимание уделяется выявлению одаренных детей.
    В объединение «Изготовление изделий из бисера» дети приходят с разными способностями и возможностями. У многих детей в процессе обучения постепенно раскрываются те или иные таланты. Есть дети, которые проявляют себя при выполнении творческих работ по различным темам программы. Иногда одаренность проявляется только в отдельных учебных темах или творческих работах. Но, вместе с тем, есть дети, которые изначально выделяются своими способностями. Эти дети более активны в изучении новых тем, легко схватывают новый материал и придумывают что-нибудь новое. Они часто находят новых друзей и организовывают вокруг себя детей, делятся с ними своими знаниями,  доброжелательны.
 
Развиваем слоговой анализ. Игра "Ударные» слова"

Авторcтво: Цыпкина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед ГОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга

Наиболее распространенными формами речевой патологии у младших школьников являются нарушения овладения чтением и письмом.
 
Развитие творческих способностей одаренных детей в музыкально-театрализованной деятельности

Авторcтво: Фесенко Инна Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Чудесный и загадочный мир, завораживающий своей величественной красотой, веселыми переливами – такой предстает перед ребенком музыка.
Детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы.
 
Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»

Авторcтво: Даниленко Евгения Феликсовна, учитель-логопед ГБДОУ №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели к идее проведения логопедических досугов. Такая нетрадиционная форма совместной деятельности с детьми вызывает у них живой интерес, помогает психологически подготовить к дальнейшим выступлениям на праздниках, а у логопеда появляется возможность решать задачи развития речи у детей, автоматизировать поставленные звуки в интересной и непринужденной для детей обстановке.
 
Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»

Авторcтво: Позняк Светлана Константиновна, учитель начальных классов гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обобщающий урок… Многие думают, что это скучное повторение. Но те учителя, которые работают по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеева, знают, что это далеко не так.  
 
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования

Авторcтво: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка высшей квалификационной категории ГБОУ «Лицей №179» Калининского района Санкт-Петербурга

В данной работе нам хотелось бы представить некоторые результаты нашей педагогической деятельности за последние 2-3 года по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства как основного  компонента условия повышения качества образования.                        
 
Внешкольные связи. Сотрудничество школы со Специальным Олимпийским Комитетом.

Авторcтво: Никольская Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР ГБС(К)ОУ школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

            Коллектив Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 487 с 1993 года сотрудничает со Специальным Олимпийским Комитетом  Санкт-Петербурга по реабилитации, интеграции и адаптации детей в сфере физической культуры и творчества.
 
Специфика логопедического обследования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Авторcтво: Истомина Нина Николаевна; Кузнецова Людмила Сергеевна, учителя-логопеды ГБС(к)ОУ школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Для того чтобы правильно понять и эффективно воздейство¬вать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и эконо¬мичные пути его преодоления, пишет Р.Е.  Левина, необходимо уметь выявлять характер речевых нарушений, их глубину и степень, уметь анализировать, какие компоненты речевой системы они за¬трагивают. В результате всестороннего логопедического обследо¬вания удается получить необходимые данные, позволяющие сде¬лать заключение о причине, характере и тяжести речевого наруше¬ния, а также наметить пути коррекции дефекта.
 
Программа «Зеленый мир» как эффективный метод обучения детей с глубоким нарушением интеллекта

Авторcтво: Грищенко Валентин Сергеевич, учитель технологии, дефектолог, ГБ С(К) ОУ № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Экспериментальная программа «Зеленый мир» была разработана мной на основе опыта работы коллег в Санкт-Петербурге, а также в результате участия в выездном семинаре в г. Псков (Центр лечебной педагогики).  Данная программа позволяет качественно выполнять коррекционную работу на уроках трудового обучения детей с глубоким нарушением интеллекта.
 
Расширение образовательного пространства школы как средство социализации учащихся

Авторcтво: Беткова Ольга Игоревна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района, учитель МХК; Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора ГБОУ № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга

Что такое образование?
Как правило, под этим понятием понимают специально организованный процесс обучения, воспитания и развития, происходящий в учреждении или под руководством педагогов самими учащимися. Но как часто выпускники, окончившие школу  как отличники и хорошисты, не находят себя во взрослой самостоятельной жизни, тогда как «троечники» прекрасно проявляют себя в разных сферах деятельности.
 
Экскурсия в прошлое: северные окрестности Санкт-Петербурга

Авторcтво: Вербовская Ирина Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детского сада №65 Выборгского района

Нужно ли знать историю? Определенно нужно.… Без истории невозможно восстановление и сохранение национального прошлого, потому что без прошлого нет будущего. А будущее – это наши дети! Вот самое главное…Санкт-Петербург всегда считался одним из красивейших городов мира, его строили лучшие архитекторы, украшали знаменитые художники. В развитии маленького петербуржца город занимает особое место. Прекрасные здания, мосты, улицы, реки, музеи это – целый  неизведанный мир. Кто подготовит наших детей к встрече с этим удивительным городом, кто расскажет его историю, кто научит любить и беречь его? Конечно же, мы – взрослые! Многие горожане сами плохо знают историю нашего города. А у меня есть опыт, направленный на изучение истории родного города. Сегодня я хочу поделиться его частицей с вами, читателями этого журнала.
 
Социальная гостиная в школе

Авторcтво: Иванова Татьяна Станиславовна, заместитель директора по ВР ГБОУ №474 Выборгского района Санкт-Петербурга

В одном из живописных мест Санкт-Петербурга, по холмистой местности, красиво расположился поселок Парголово. Здесь находится школа №474. В 2013 году исполнится 150 лет со дня основания Парголовской школы, сначала Церковно-приходской, затем 2-ой Парголовской и с 1956 года вновь построенному зданию был присвоен номер 474. Школа богата своими традициями, своей героической историей. В каждой семье хранятся теплые воспоминания о школе своей поры.
 
Личность учителя ИЗО: качества вне времени

Авторcтво: Кириленко Инна Александровна, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга по ИЗО

    Школа создается учителями, школу знают по учителям, которые работают в ней. Работа учителя не ограничивается только учебным процессом, выполнением программ и норм, определяемых образовательным стандартом. Школа – это школа жизни, где учитель и ученики проживают и переживают  в сотрудничестве всю совместную деятельность. При этом учитель  находится в постоянном творческом поиске ответов на вопросы. На вопросы, с которыми каждый творческий учитель  такого творческого предмета – ИЗО, остается наедине, и выбор ответа зависит от личностных характеристик педагога.
 
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные праздники (методика и практика)

Авторcтво: Огурцова Наталья Николаевна, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №140 Выборгского района Санкт-Петербурга

Приоритетные направления работы в нашем Центре развития ребенка «Аистенок» и непосредственно в нашей группе – приобщение детей к русской народной культуре знакомство с православными праздниками, обычаями русского народа.
 
Методическая разработка «Математический досуг» с использованием краеведческого материала

Авторcтво: Васильева Ольга Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В своей статье хочу поделиться опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания.
 
Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения старших дошкольников к культурным традициям России

Авторcтво: Гринкевич Янина Владимировна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада № 12 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

          Изучение вопросов воспитания и развития личности посредством ее приобщения к культурным традициям России в современном полинациональном обществе является особенно актуальным.
 
Особенности внеклассной работы учителя-словесника в рамках культуротворческой школы

Авторcтво: Серова Любовь Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №124 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

На  современном этапе развития школьного обучения особый интерес проявляется к предметам гуманитарного цикла, цель которого не просто дать хорошие знания по предмету, но и  помочь каждому ученику развить то, что в нем заложено от природы, раскрыть его внутренние индивидуальные способности, дать основы нравственного воспитания и сформировать личность, способную адаптироваться во взрослой самостоятельной  жизни.
 
Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Авторcтво: Гришко Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Еще до появления на свет малыша каждый родитель задумывается над тем, каким будет его ребенок, как сложится его жизнь, сможет ли он найти себя в современном мире. И каждый, конечно, хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Но часто период раннего детства недооценивают, а работу воспитателей в группах раннего возраста считают «работой с горшками». Думаю, это точка зрения не самых компетентных людей. Ведь именно в первые годы жизни закладывается тот багаж опыта, который будет способствовать (или препятствовать) гармоничному развитию человека.
 
Использование дидактических игр и упражнений для развития внимания у детей с задержкой психического развития

Авторcтво: Никитина Марина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №15 Выборгского района Санкт-Петербурга

Внимание – это особое свойство человеческой психики. Оно не существует вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Развитие внимания в дошкольном возрасте является необходимым условием успешного обучения в школе.
 
Использование музейного потенциала на уроках начальной школы (из опыта работы)

Авторcтво: Лебедева Надежда Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Взаимодействие музея со школой предполагает объединение усилий школы и музея по воспитанию петербуржцев, изучению истории Санкт-Петербурга в музейном и городском пространстве.
 
Воспитание городом: музейная практика в начальной школе

Авторcтво: Лосева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живем в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделен чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И  задача учителя, моя задача, с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.
 
Музейная практика и уроки литературы

Авторcтво: Яркова Ия Владиславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Занятия музейной практикой в нашей 463 школе  Выборгского района проводятся уже 20 лет. Это совместная творческая работа учителей-предметников школы и музейных педагогов музея истории города. Музей истории города находится в Петропавловской крепости, располагает несколькими филиалами и предоставляет для занятий музейной практикой как готовые блоки тематических занятий, так и отдельные занятия по просьбе учителей, сотрудничающих  с музеем. Пять лет я занимаюсь музейной практикой, накопила определенный опыт, которым  хочу поделиться с коллегами.
 
Формирование толерантности и патриотических чувств у дошкольников

Авторcтво: Артамонова Людмила Яковлевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог ГДОУ детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга

За последние десятилетия во всем мире стали развиваться миграционные движения, что приводит, с одной стороны к экономической и социальной интеграции, к единению народов, с другой к этническому и религиозному противостоянию, к вражде между отдельными социальными группами, ксенофобии.
 

Статьи 1 - 30 из 49
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец