Silentium, или Когда учителю лучше помолчать (методика борьбы с «нечтением» на уроках литературы)
Авторcтво: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга
Предлагаемая вниманию читателя статья является результатом довольно продолжительной работы в рамках образовательного процесса гимназического учреждения. Это и итог педагогических размышлений в направлении ФГОС нового поколения, и востребованность поисками инновационных методов, способов преподавания, основанных на диалоге содействия, сотрудничества, сопонимания, совместности действий ученика и учителя. Основное - в создании комфортности обучения, основанного на взаимности, что и представлено в данном размышлении – рассуждении - демонстрации. |
|
Интерактивная цифровая дидактика в авторских методических проектах педагогов
Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ИМЦ Выборгского р-на СПб, Суханова Ксения Дмитриевна, методист ИМЦ Выборгского р-на СПб и Смирнова Екатерина Вячеславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 64 Выборгского района СПб
В течение последних четырёх лет в данном издании был опубликован ряд статей, в которых анализировались авторские интерактивные проекты, подготовленные педагогами дошкольного образования Выборгского района СПб в рамках курсов повышения квалификации Информационно-методического центра данного района. |
|
|
Внеурочная деятельность по литературе: проектирование виртуальных экскурсий
Авторcтво: Лагуткина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №110 Выборгского района Санкт-Петербурга
В педагогике ХХI века большое значение уделяется использованию в учебном процессе современных образовательных технологий, среди которых технология активного обучения занимает особое место |
|
Мастер-класс " Опыт разработки и реализации программы внеурочной деятельности "Учусь работать с текстом"
Авторcтво: Иванова Оксана Валерьевна, учитель ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга
ФГОС начального общего образования относят «овладение навыками смыслового чтения в школе различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным метапредметным результатам освоения учащимися основной образовательной программы. Смысловое чтение требует от учащихся овладения различными видами работы с информацией. А это в свою очередь, приводит к необходимости развития умений работы с различными текстами. Для целенаправленного формирования навыков смыслового чтения текстов у учащихся начальных классов и работой с информацией появилась необходимость ввести в практику работы начальной школы программу « Учусь работать с текстом». |
|
Развитие речи через игровую деятельность
Авторcтво: Нагаева Ляйсан Раяновна, воспитатель, мавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Безусловно, говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. |
|
Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ – игры-квест
Авторcтво: Терентьева Ирина Аркадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 25 Выборгского района Санкт-Петербурга; Цакаева Айзант Рамзановна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 25 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье рассмотрен основополагающий принцип развития современного дошкольного образования – принцип интеграции образовательных областей и его применение в инновационной технологии – Квест-игра. Приведены принципы и алгоритм подготовки и проведения квест-игры, 2 сценария (из опыта работы авторов статьи) «Времена года», «Сундучок Деда Мороза», которые адресованы педагогам и специалистам дошкольного образования. |
|
|
|
Воспитание будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского
Авторcтво: Г.Р. Багавиева, студентка 5 курса, инженерно-технологического факультета, Елабужского института Казанского (П) Федерального Университета
В данной статье рассматривается проблема воспитания будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского. Определены основные факторы, влияющие на воспитание будущего семьянина. Обозначена роль родителей в подготовке молодежи к семейной жизни. |
|
|
|
Сказкотерапия для младших школьников
Авторcтво: Белова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга
На процесс развития ребенка влияет множество факторов. Это биологические детерминанты в виде наследственности, врожденных свойств нервной системы ребенка |
|
|
Народные подвижные игры и их значение в воспитании дошкольников
Авторcтво: Яковлева Яна Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Одной из ключевых задач, которую ставит перед нами ФГОС дошкольного образования, являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия |
|
Маленькие бунтовщики
Авторcтво: Крафт Ольга Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Детство, отрочество, юность, зрелость… Это наша жизнь в разных возрастных периодах. Каждый период своеобразен и уникален по-своему... |
|
|
|