Поиск по сайту

Использование потенциала музейной педагогики в образовательном процессе


Использование музейного потенциала на уроках начальной школы (из опыта работы)

Авторcтво: Лебедева Надежда Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Взаимодействие музея со школой предполагает объединение усилий школы и музея по воспитанию петербуржцев, изучению истории Санкт-Петербурга в музейном и городском пространстве.
 
Воспитание городом: музейная практика в начальной школе

Авторcтво: Лосева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живем в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделен чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И  задача учителя, моя задача, с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.
 
Музейная практика и уроки литературы

Авторcтво: Яркова Ия Владиславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Занятия музейной практикой в нашей 463 школе  Выборгского района проводятся уже 20 лет. Это совместная творческая работа учителей-предметников школы и музейных педагогов музея истории города. Музей истории города находится в Петропавловской крепости, располагает несколькими филиалами и предоставляет для занятий музейной практикой как готовые блоки тематических занятий, так и отдельные занятия по просьбе учителей, сотрудничающих  с музеем. Пять лет я занимаюсь музейной практикой, накопила определенный опыт, которым  хочу поделиться с коллегами.