Как учиться без перегрузок
Авторcтво: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка лицея № 179 Калининского района Санкт-Петербурга
Два года назад во время исследования, проведенного Институтом социологии РАН, выяснилось, что подавляющее большинство родителей школьников считают «сохранение здоровья ребенка» важнейшей функцией школы. |
|
Образовательная программа «МЫ - ПАТРИОТЫ» в школе № 469 Санкт-Петербурга
Авторcтво: Степанов Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГОУ школы № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга; Степанова Жанна Михайловна, старший воспитатель, педагог дополнительного образования ГОУ школы № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга
Мы с мужем, рожденные в СССР, бывшие комсорги, активисты.
Строй-отряд, пионерские лагеря, зарницы, слеты – это все наши интересные детство и юность.
Как обидно смотреть на праздношатающуюся детвору нашего поселка, хочется передать им хоть капельку нашей активности, отзывчивости, детской радости от встреч у костра, в музее, на интерактивных занятиях, тренингах.
|
|
Независимое тестирование как средство мониторинга качества знаний учащихся и мотивации к изучению иностранного языка
Авторcтво: Белова Арина Владимировна, заместитель директора по УВР (английский язык), учитель английского языка; Межевых Светлана Владимировна, руководитель МО английского языка, учитель английского языка; Линюк Марита Ивановна, учитель английского языка ГОУ №135 Выборгского района Санкт-Петербурга
В современном мире образование все больше рассматривается как один из существенных факторов эффективного общественного развития. Постоянно изменяющееся образовательное пространство выдвигает каждый раз новые требования к качеству образования. |
|
Развитие креативности у детей дошкольного возраста
Авторcтво: Зубкова Наталия Анатольевна, воспитатель ГДОУ № 129 Адмиралтейский район Санкт-Петербурга
В последние годы отмечается резкое возрастание интереса и признание необходимости развития творческого потенциала у детей. Дошкольный возраст часто называют «золотым периодом творчества». Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность, постоянные «открытия» себя и окружающего мира, – все эти особенности дошкольников обуславливают пробуждение и развитие ростков творчества. |
|
Формирование и развитие творческих способностей учащихся на уроках английской литературы
Авторcтво: Куликова Елена Леоновна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга
Русский язык – наша духовная родина, надо любить и беречь его. Одним из средств спасения русского языка является изучение его в контексте мировой литературы. Необходимо стремиться использовать любую возможность для сравнения и сопоставления творчества русских писателей с зарубежными. |
|
Методические рекомендации по обучению решению текстовых задач с применением ИКТ
Авторcтво: Булгакова Наталья Александровна, учитель математики ГОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга
Текстовые задачи являются не только целью, но и важным средством обучения математике, средством развития универсальных учебных действий. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт моделирования, опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач. |
|
Эти талантливые левши
Авторcтво: Городкова Мария Юрьевна, педагог-психолог ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
У вас родился малыш. Маленькая причина большого счастья. Вот он первый раз улыбнулся, гулит, лепечет… Но погремушку берет только левой ручкой, ложечка тоже в левой, пройдет еще немного времени и в левую руку он возьмет карандаш. Не надо пугаться, просто ваш ребенок – левша. |
|
Пластилиновая живопись и ее возможности
Авторcтво: Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель ГДОУ №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Пластилинография – это редко встречающийся, но очень выразительный вид «живописи». Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. |
|
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе
Авторcтво: Капилина Марина Вячеславовна, учитель начальных классов, ГОУ СОШ № 559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье дается обоснование применения методов и приемов проблемного обучения в начальной школе; приводятся конкретные примеры в использовании элементов проблемного обучения на некоторых уроках математики. |
|
Методическое обоснование и сценарий интегрированного урока-игры «Волшебная страна английской литературы»
Авторcтво: Яроцкая Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга
Читательская культура школьников является существенным показателем духовного потенциала общества. Наша мечта о расширении круга чтения ученика связана с ясным пониманием необходимости приобщения молодого поколения к истокам духовной культуры и обогащением его гуманитарными знаниями. Прекрасно, если родители с самого нежного возраста прививают ребенку вкус к хорошей литературе, но в большинстве они сами не способны разобраться в море сегодняшней книжной продукции. Поэтому развитие читательской активности и культуры — одна из важнейших задач школы. |
|
Влияние компьютерных технологий на становление личности детей и подростков (лекция для родителей)
Авторcтво: Андреева Мария Константиновна, к.п.н, заместитель директора ГОУ гимназии № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга
Еще 10 – 12 лет назад родители, беззаботно уступая просьбам своих чад, приобретали игровые приставки или даже компьютеры и наивно полагали, что они приобщают детей к благам цивилизации, развивают их интеллектуальные способности, то сегодня подавляющее большинство жалоб в психологической консультации связаны с чрезмерным увлечением компьютером. |
|
Формы и методы активизации деятельности учащихся на уроках биологии (из опыта работы учителя)
Авторcтво: Рогова Светлана Юрьевна, учитель биологии ГОУ № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга
Различные изменения, возникшие в современном мире, неизбежно отражаются в системе образования в противоречиях и трудностях формирования молодого поколения. В этих условиях возникает потребность в новом взгляде на педагогические средства воспитания, содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Сегодня каждый учитель должен мыслить и работать по-новому, творчески подходить к своей работе, искать новые резервы и возможности для повышения эффективности обучения. |
|
Влияние стилей семейного воспитания на становление личности ребенка (в помощь классному руководителю)
Авторcтво: Домченко Лидия Викторовна, учитель начальных классов ГОУ лицея № 265 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Будущие родители, осознав, сколь велика роль семьи в формировании личности ребенка, задумываются о том, каковы же для них самих цели работы по воспитанию своих детей. Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь ребенка. |
|
|
|
Система поддержки одаренных детей. Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГОУ № 83
Авторcтво: Отставнова Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы ГОУ школы № 83 Выборгского района Санкт-Петербурга
Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. Такое определение дает нам толковый словарь русского языка. И каждый из нас, педагогов, прочитав это определение, вряд ли уверенно может сказать, что талантливые дети у него в классе есть. |
|
|
|
На педагогический совет с удовольствием
Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, старший воспитатель ГДОУ детского сада №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический совет в ДОУ как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи в учреждении. |
|
|
Роль учителя и школы в становлении творчески одаренного ребенка
Авторcтво: Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГОУ школы № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга
Сегодня не все помнят о Нике Турбиной (1974—2002), гениальной девочке, которая в 9 лет была знаменита на весь Советский Союз. Тогда ее называли «эмоциональным взрывом», «поэтическим Моцартом», даже сравнивали с А.С.Пушкиным. |
|
Куда ведет «КОМПАС»
Авторcтво: Обнорская Ольга Вячеславовна, учитель информатики ГБОУ СОШ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга
При слове «черчение» у людей старшего поколения, изучавших эту дисциплину в школе, в памяти всплывают остро заточенные карандаши, мягкий ластик и бархатная готовальня. |
|
|
Метод проектов в школьном географическом краеведении
Авторcтво: Захаров Алексей Геннадьевич, учитель географии ГБОУ №62 Выборгского района Санкт-Петербурга
Краеведением занимаются историки, естествоиспытатели, филологи, архитекторы, поэтому краеведение может быть различным: историческим, литературным, этнографическим, экологическим и т.п. вплоть до археологического. Однако ни в какой другой науке оно не находит для себя столь пригодных методов исследования, как в географии. |
|
|
|
Опыт организации работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования
Авторcтво: Киселева Ольга Леонидовна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга
Путь инновационного развития общества, модернизации страны трудно представить себе без участия активных, самостоятельных, творчески мыслящих, талантливых людей. Наращивание интеллектуального потенциала страны является одной из приоритетных задач государственной политики. |
|
Физика с пятого класса? Это возможно!
Авторcтво: Григорьева Галина Александровна, учитель физики ГОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
После урока физики пятиклассник Артем эмоционально обсуждает с другом только что проделанные собственными руками опыты и заявляет: «Физика – мой самый-самый любимый урок!» Такие слова в устах учеников дорогого стоят, особенно если удается сохранить их интерес и желание учиться на долгие школьные годы. |
|
|
Система поддержки одаренных детей (из опыта работы ГБОУ № 130 Санкт-Петербурга)
Авторcтво: Гришина Ирина Михайловна, заместитель директора по УВР; Васильева Татьяна Олеговна, заместитель директора по УВР ГОУ прогимназии № 130 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье рассматриваются некоторые направления организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в ГОУ «Прогимназии 130 для детей дошкольного и младшего школьного возраста» по созданию условий проявления и развития творческого потенциала талантливых и одаренных детей. |
|