Поиск по сайту

Инновации: поиск и исследования


Независимое тестирование как средство мониторинга качества знаний учащихся и мотивации к изучению иностранного языка

Авторcтво: Белова Арина Владимировна, заместитель директора по УВР (английский язык), учитель английского языка; Межевых Светлана Владимировна, руководитель МО английского языка, учитель английского языка; Линюк Марита Ивановна, учитель английского языка ГОУ №135 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном мире образование все больше рассматривается как один из существенных факторов эффективного общественного развития. Постоянно изменяющееся образовательное пространство выдвигает каждый раз новые требования к качеству образования.
 
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе

Авторcтво: Капилина Марина Вячеславовна, учитель начальных классов, ГОУ СОШ № 559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье дается обоснование применения методов и приемов проблемного обучения в начальной школе; приводятся  конкретные примеры в использовании элементов проблемного обучения на некоторых уроках математики.
 
Методическое обоснование и сценарий интегрированного урока-игры «Волшебная страна английской литературы»

Авторcтво: Яроцкая Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Читательская культура школьников является существенным показателем духовного потенциала общества. Наша мечта о расширении круга чтения ученика связана с ясным пониманием необходимости приобщения молодого поколения  к истокам духовной культуры и обогащением его гуманитарными знаниями. Прекрасно, если родители с самого нежного возраста прививают ребенку вкус к хорошей литературе, но в большинстве они сами не  способны разобраться в море сегодняшней книжной продукции. Поэтому развитие читательской активности и культуры — одна из важнейших задач школы.
 
Влияние компьютерных технологий на становление личности детей и подростков (лекция для родителей)

Авторcтво: Андреева Мария Константиновна, к.п.н, заместитель директора ГОУ гимназии № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Еще 10 – 12 лет назад родители, беззаботно уступая просьбам своих чад, приобретали игровые приставки или даже компьютеры и наивно полагали, что  они приобщают детей к благам цивилизации, развивают их интеллектуальные способности, то сегодня подавляющее большинство жалоб в психологической консультации связаны с чрезмерным увлечением компьютером.
 
Влияние стилей семейного воспитания на становление личности ребенка (в помощь классному руководителю)

Авторcтво: Домченко Лидия Викторовна, учитель начальных классов ГОУ лицея № 265 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Будущие родители, осознав, сколь велика роль семьи в формировании личности ребенка, задумываются о том, каковы же для них самих цели работы по воспитанию своих детей. Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь ребенка.
 
Интегрированный подход к системе оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, руководитель физического воспитания ГБДОУ № 44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья ребенка, которое закладывается в дошкольном возрасте.
 
Куда ведет «КОМПАС»

Авторcтво: Обнорская Ольга Вячеславовна, учитель информатики ГБОУ СОШ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга

При слове «черчение» у людей старшего поколения, изучавших эту дисциплину в школе, в памяти всплывают остро заточенные карандаши, мягкий ластик и бархатная готовальня.
 
Основы безопасности жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания у детей. Интегрированный подход в реализации образовательной области «Безопасность" (ФГС)

Авторcтво: Богданова Елена Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 104 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослыми  или сверстником в некоторых случаях можно определить положительно – как стремление отстоять себя и свое право на мнение, поступок.
 
О комплексной методике поэтапного формирования умственных действий и понятий в ходе реализации подпроектов с применением системного оператора (девятиэкранной модели)

Авторcтво: Халанский Андрей Анатольевич, старший преподаватель ВУНЦ ВМФ «ВМА»,кандидат военных наук; Халанская Людмила Николаевна, воспитатель НОУ «Детский сад-школа «Рост» Выборгского района Санкт-Петербурга

Налицо актуальность поиска новых путей совершенствования существующей дидактической системы в области дошкольной педагогики, что соответствует основным целям и задачами образования, сформулированными в Национальной доктрине образования в РФ (от 04.10.2000 года №751).
 
Психология в детском саду — искусство жить и взрослеть

Авторcтво: Марунчак Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГДОУ № 136 Выборгского района Санкт-Петербурга

Искусство жить — в самом широком нашем понимании, это процесс, во-первых, творческий, во многом субъективный и индивидуальный; во-вторых, протекающий в рамках отношений с окружающими людьми; в третьих, сопровождающийся чередой открытий, обретаемых путем личных проб и личных ошибок в его создании.
 
К обновлению содержания и технологий обучения техническим дисциплинам

Авторcтво: Шуть Ирина Витальевна, учитель черчения и ОБЖ ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

В России на ближайшие десятилетия приоритетным направлением становится развитие наукоемких и высокотехнологичных производств, поэтому возникает потребность привлечения в сферу науки, техники и производства большого числа работников высокой технической культуры, вооруженных глубокими политехническими знаниями основ наук.
 
Психолого-педагогическое сопровождение: развитие мотивационной сферы учащихся при переходе из начальной школы в среднюю школу в свете ФГОС второго поколения

Авторcтво: Ширяева Татьяна Аркадьевна, педагог-психолог ГОУ гимназии №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
 
Осенние дни в Петербурге

Авторcтво: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

С 1 по 3 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге проходила Восьмая научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья. Организатором конференции являлась Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга.  С обзором основных событий и подведением итогов Конференции на страницах журнала выступает научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор Н.М.Свирина.
 
Слово участникам Всероссийской конференции

Авторcтво: Данилова Елена Николаевна, учитель начальных классов гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Дивель Валентина Николаевна, заместитель директора гимназии №271 Красносельского района Санкт- Петербурга; Плетенева Татьяна Александровна, учитель-логопед гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Труфанова Ольга Александровна, руководитель спортивного клуба гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Юлия Рэмовна, учитель начальных классов гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Малючек Елена Викторовна, заместитель директора, учитель начальной школы гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга

Редакция  «РОНО»  пригласила активных участников ежегодных Всероссийских научно-практических конференций, организуемых Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга, педагогов гимназии № 271 Красносельского района выступить с тезисами своих докладов на страницах журнала.
 
Если бы я была директором...

Авторcтво: Бондаренко Ольга Владимировна, педагог-психолог ГОУ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга

В своей жизни каждый человек вынужден принимать решения. К этому его постоянно подталкивают либо личная неудовлетворенность своим внутренним или внешним положением, либо общественные потребности. В результате человеку время от времени приходится разрешать какие-то проблемы, стремиться достигать каких-то целей, решать какие-то задачи или выполнять конкретные работы.