Поиск по сайту

Выпуск 11 (сентябрь 2011)


Условия преемственности программ духовно-нравственного развития для дошкольной и начальной ступеней образования

Авторcтво: Казанникова Анна Вячеславовна, заместитель директора по УВР ГОУ НШ-ДС № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга к.п.н.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.  
 
Ребенок и книга

Авторcтво: Зубкова Наталья Анатольевна, воспитатель ГДОУ № 129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Кто-то однажды сказал: «Культура - это нечто неосязательное, без чего человек перестает быть таковым». Какие верные слова! И может быть, именно сегодня они актуальны, как никогда.
 
«От управления затратами к управлению результатами» как идеология развития образовательной организации

Авторcтво: Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н., заместитель директора по инновациям и стратегическому развитию районной образовательной системы ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга

Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией,  затрагивают не только институты образования, но и предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным  крупномасштабным  государствен-ным реформированием всей социальной сферы.
 
ФЗ – 83. Размышления вслух

Авторcтво: Селезнева Татьяна Вадимовна, директор НОУ "Мастер-класс", Санкт-Петербург

Я директор НОУ и меня мало касается то, что сегодня происходит в ГОУ и МОУ. В тоже время так случилось, что волею судеб  мне приходится общаться с директорами государственных учреждений, которые крайне взволнованы переменами и не знают, куда податься.
 
«Душа болит»

Авторcтво: Коточигова Марина Федоровна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №477 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Размышления над проблемой современного школьного образования и воспитания
 
«Особенности проявления ребенком субъектной позиции в логико-математической деятельности»

Авторcтво: Васильева Ольга Борисовна, воспитатель ГДОУ № 91 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье представлены результаты исследования особенностей проявления субъектной позиции в логико-математической деятельности детьми старшего дошкольного возраста.
 
Федеральный закон № 83: размышления перед выбором

Авторcтво: Мигунова Ирина Николаевна, заведующая ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

С принятием Федеральных законов от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) мы стоим перед фактом реформирования учреждений социальной сферы и изменения их правового положения путём введения трёх типов государственного или муниципального учреждения (автономного, бюджетного, казённого).
 
Общеразвивающие упражнения на уроках физической культуры

Авторcтво: Ельцына Ирина Николаевна; Политова Татьяна Никитична, учителя физической культуры ГОУ № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека.
 
Применение конструктивных методик при обследовании детей с тяжелыми нарушениями речи

Авторcтво: Беленькая Лариса Дмитриевна; Шевнина Мария Геннадьевна; Евневич Анна Анатольевна; Иванова Елена Анатольевна, учителя – дефектологи ГДОУ № 134 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Психолого-педагогическое обследование является составной частью комплексной медико-педагогической работы с детьми, страдающими патологией речи.
 
Казенные, автономные или бюджетные учреждения : ЧТО есть ЧТО? Специфика…свободы….проблемы

Авторcтво: Заиченко Наталья Алексеевна, профессор, заведующая кафедрой институциональной экономики НИУ ВШЭ СПб

Авторская презентация, предоставленная редакции журнала  Натальей Алексеевной Заиченко, профессором, заведующей кафедрой институциональной экономики НИУ ВШЭ СПб  отличается информационной насыщенностью, многогранностью  подобранного материала, что позволит руководителям  образовательных учреждений, педагогам глубоко и детально понять сущность  предлагаемых изменений в жизни российской школы.
 
Принципы и методы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории в школе при больнице

Авторcтво: Крупейникова Оксана Федоровна, учитель истории и обществознания ГОУ № 409 (структурное подразделение при НИИ детской ортопедии им. Г.И.Турнера) Пушкинский район, Санкт-Петербург

Одним из важнейших направлений приоритетных национальных проектов стало создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами.
 
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные)

Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные). Презентация.
 
Черчение школе не нужно. А ученикам?

Авторcтво: Зайцева Людмила Евгеньевна, учитель черчения ГОУ СОШ № 135 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время мы являемся свидетелями творческих поисков по обновлению школьного образования. Но, к большому сожалению, обновление не в пользу многих школьных предметов. В частности, я хочу остановиться на курсе черчения в средней школе. За последние годы школа охладела к черчению.
 
Деятельность органов соуправления образовательного учреждения в условиях реформы бюджетных учреждений

Авторcтво: Алексахина Наталья Владимировна, директор ГОУ гимназия № 622

Согласно п.2.ст.35 Закона Российской Федерации «Об образовании» «управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.
 
Родительское собрание «Дети и компьютер»

Авторcтво: Лисицына Лариса Рэмовна, методист ГОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, а компьютерная грамотность становится  свидетельством образованности.
 
Система внутрифирменного повышения квалификации как условие имиджа современной школы

Авторcтво: Сочилин Сергей Борисович, директор; Л.Г.Нарицина, заместитель директора по научной работе гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Динамизм современной образовательной ситуации является одним из качественно  новых признаков всей системы образования. В современной социальной ситуации уровень образованности определяет статус человека в обществе.
 
Советы родителям в период адаптации детей раннего возраста в ДОУ

Авторcтво: Андреева Валентина Михайловна, воспитатель группы раннего возраста ГДОУ детского сада № 20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Наше дошкольное учреждение – детский сад компенсирующего вида, и в группу раннего возраста поступают дети по направлению районной Медико-педагогической комиссии с диагнозами: тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи, моторная алалия.
 
Игры с песком и водой в детском саду

Авторcтво: Петрова Людмила Александровна, воспитатель ГОУ № 130 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей.
 
Династия, верная детству

Авторcтво: Бабкова Алена Александровна, музыкальный руководитель ГДОУ №139 Выборгского района Санкт-Петербурга; Степанова Жанна Михайловна, старший воспитатель ГОУ средней школы № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Наша семья по линии мамы состоит практически из одних педагогов, ее прабабушка, тети и дядя, двоюродные бабушки и их мужья, двоюродные братья и сестры – все они посвятили себя этой благородной профессии.
 
Методическая разработка урока-экскурсии «Петербург Раскольникова»

Авторcтво: Яковлева Елена Вадимовна, учитель ГБОУ школа №118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тему «Петербург Достоевского» можно назвать одной из самых интересных в курсе литературы 10 класса, особенно для петербургских школьников. Соединить факты биографии писателя с конкретными городскими адресами, пройти по улицам, описанным в его произведениях и реально существующим на карте современного Петербурга, – значит открыть для себя и личность  Ф.М.Достоевского, и его героев совершенно по-новому.  
 
Развитие системы предшкольного образования в соответствии с ФГТ

Авторcтво: Некрасова Виктория Викторовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга, г. Кронштадт

В статье рассмотрена тема предшкольного образования с учетом ФГТ. В настоящее время тема является актуальной и вызывает множество дискуссий. На практике предполагаются различные модели предшкольного образования: на базе ДОУ, на базе учреждений дополнительного образования , в семье, на различных подготовительных занятий в школе. Однако автор считает, что лучше всего предшкольное образование решается в дошкольных учреждениях.
Статья адресована для практикующих педагогов, изучающих данную тему.
 

Статьи 31 - 51 из 51
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец