Поиск по сайту

Дошкольное образовательное учреждение в условиях нового законодательства


Авторcтво: Волосникова Татьяна Вадимовна, д.п.н., заведующая; Куприянова Лариса Игоревна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга


Действующий Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" содержит конструктивные решения многих важных для образовательных учреждений проблем. Эти проблемы обусловлены временем.

На современном этапе развития дошкольного образования перед каждым руководителем стоит выбор, какой механизм управления учреждением будет наиболее эффективным. Для этого необходимо стратегическое планирование, постановка новых целей и задач в рамках деятельности образовательного учреждения, что позволит выйти на новый уровень качества образования и на прогрессивные конкурентные позиции. Решение выбора типа управления для дошкольного учреждения вариативно.

С сентября наше дошкольное образовательное учреждение является бюджетным. Мы выбрали этот тип управления, исходя из того, что нам представляется уникальная возможность формировать эффективную систему управления деятельностью своего учреждения, прежде всего за счет тех финансовых рычагов, которые предоставляет нам законодательство. Так, выделение средств на поощрение педагогов за значительные достижения в работе будут стимулировать работников качественному труду.

Принятый федеральный закон предоставляет нашему учреждению не только больше свободы в распоряжении полученными бюджетными средствами. Самое важное, что казначейство и финансовые органы не будут самостоятельно решать, на что именно должны быть потрачены наши деньги. Но современный мир не отличается высокой стабильностью, а руководитель постоянно сталкивается с разного рода непредвиденными обстоятельствами, и, по-видимому, органы государственного управления на местах должны способствовать преодолению последствий негативных явлений.

Важным также является и то, что вся деятельность дошкольного образовательного учреждения будет, что называется, «прозрачной» не только для государства и учредителя, но и для общества, в том числе, родителей воспитанников. Родители будут получать сведения не только из средств массовой информации, источников, порой, недостоверных, а непосредственно от самого образовательного учреждения. Это, безусловно, позволит избежать непонимания, а, подчас, и равнодушия со стороны родителей и общественности к деятельности дошкольного учреждения, скорее, будет способствовать налаживанию более уважительных и доверительных отношений в непростом тандеме дошкольного учреждения и семьи.

Мы понимаем, что данный федеральный закон не совершенен и вызывает много вопросов, прежде всего, у практических работников. Сегодня руководителям необходима правовая, методическая и практическая помощь в правильном понимании и реализации уже действующего закона, который, как надеется педагогическая общественность, не осложнит положение образовательных учреждений, а станет стимулом для их развития.


Поделиться: