Поиск по сайту

Выпуск 46 (июнь 2022)


Народные праздники в детском саду

Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники и обряды.
 
Сюжетно ролевые игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Авторcтво: Плеханова Анастасия Вадимовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  Задача развития и формирования коммуникативных умений актуальна не только для воспитания детей имеющих нормальное речевое и психическое развитие
 
Социально-образовательный проект «Наставник и ученик: исследуем и познаем науку вместе!»

Авторcтво: Алексахина Наталья Владимировна, директор, Манаенко Инна Владимировна, заместитель директора по инновационной работе, Солосина Мария Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

В сентябре 2020 года в Санкт-Петербурге дан  старт пилотному проекту  внедрения Целевой модели наставничества, которую  разработал национальный ресурсный центр наставничества "МЕНТОРИ" в рамках нацпроекта "Образование".
 
Реализация наставничества в Доме детского творчества «Союз» как ресурс достижения новых результатов

Авторcтво: Ильина Наталья Николаевна, методист, Лучкина Маргарита Владиславовна, педагог дополнительного образования, Осипова Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования, Петрова Александра Николаевна, педагог дополнительного образования, Грибова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДТ "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга

Наставничество, в котором опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему освоить определённые умения и навыки,  уходит корнями в греческую мифологию и происходит от имени Ментор (наставник Телемаха, сына Одиссея). Наставничество находило применение в самых разных сферах и отраслях деятельности, оно ассоциируется с человеком мудрым, обладающим способностью научить, направить, быть образцом для подражания.
 
Особенности реализации проекта «Ах, картошечка-картошка» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Авторcтво: Чуракова Д.Д. учитель-дефектолог, Дудко Т.Г. музыкальный руководитель, Никитина С.И. воспитатель, Хабирова Т.П. воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Коллектив педагогов подготовительной группы для детей с задержкой психического развития ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга представляет результаты работы по проекту «Ах, картошечка-картошка». Нам не удалось бы реализовать идею без чудесных, ставших совсем большими, воспитанников и замечательных, поддерживающих наше начинание родителей.
 
«Любое великое дело – вопрос организации». Взгляд куратора

Авторcтво: Мушкова Наталья Евгеньевна, методист ФГБУК «ВЦХТ» Москва; Фролова Елена Владимировна, методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен взгляд куратора программы наставничества, основанный на практике дополнительного образования и отражающий ключевые аспекты организации внедрения и реализации Целевой модели наставничества в ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга:  определены цели для двух реализуемых форм наставничества («педагог-педагог» и «ученик-ученик»), обозначены роль и место куратора, представлена структура взаимодействия всех участников (управленцев, педагогов, методистов), описаны форматы и особенности методического сопровождения.
 
«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». Взгляд наставляемого

Авторcтво: Жарова Дарья Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается опыт взаимодействия в тандеме «Педагог-педагог», направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого (с анализом задач, причин и мотивов участия в программе) при осуществлении образовательного процесса с применением исследовательской деятельности, а также раскрывается пошаговый алгоритм сотрудничества тандема для достижения успешного результата в конкретных формах партнерства. Акцент сделан на взаимодействии наставника и наставляемого при подготовке и реализации совместных мероприятий.
 
«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Взгляд наставника

Авторcтво: Перминова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье представлены размышления педагога-наставника эколого-биологического отдела по итогам реализации формы «Педагог-педагог» программы наставничества ДДЮТ: основополагающие принципы, на которых строится взаимодействие наставника и наставляемого, этапы работы и подробная карта реализации индивидуального образовательного маршрута тандема, в которой учтены различные виды деятельности, основные задачи, которые определяет себе наставник в работе с наставляемым, ожидаемые и достигнутые результаты работы тандема.
 
«Хороший советник лучше любого богатства». Взгляд руководителя

Авторcтво: Савченко Натела Александровна, директор ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлена точка зрения руководителя на место наставничества в дополнительном образовании детей, внедрение и реализацию Целевой модели наставничества в практику работы учреждения дополнительного образования, опыт участия в городском пилотном проекте. Подробно рассмотрены управленческие аспекты в деятельности руководителя при организации взаимодействия на всех уровнях управления, обозначены возможности эффективного использования технологии наставничества в разных сферах (образовании, воспитании, профессиональном совершенствовании педагогов).
 
«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники». Взгляд тьютора

Авторcтво: Кондратенко Елена Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье описан опыт работы педагога-тьютора в объединении художественной направленности за 2021-2022 учебный год. Подробно описаны формы, технологии и инструменты, используемые в работе направления «Ученик-ученик» и результат взаимодействия наставников, наставляемых и тьютора. Поэтапно раскрыты функции педагога-тьютора: мотивация, координация, анализ, контроль. Интересны ощущения участников программы наставничества, произошедшие в них с момента включения в проект и до создания итогового продукта. В статье представлен анализ деятельности тьютора, наставников и наставляемых, показан результат итогов программы.
 
«Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться». Взгляд тьютора

Авторcтво: Смирнова Анна Борисовна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга Богданова Румия Мюнировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье раскрываются особенности организации детского наставничества в хоровом коллективе, условно разделенного на несколько этапов: мотивация, координация, анализ и контроль. Авторы предлагают рассматривать программу наставничества с позиции профессионального самоопределения учащихся.
 
ХХI век. Учитель и воспитание детей в современном мире.

Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114 Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель РФ

   ХХ век оставил тяжёлое наследство в сфере отношения власти к человеку во многих государствах мира. Почему так произошло?
 
Педагогический тандем: «От сотрудничества к наставничеству» (из опыта наставничества в формате «педагог-педагог»

Авторcтво: Венгурцева Марина Викторовна, педагог-организатор, Соколова Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования

   Представлен опыт взаимодействия педагогических сотрудников в тандеме по программе наставничества по модели «равный-равному».
 
Осуществление наставнической деятельности по модели «ПЕДАГОГ – СТУДЕНТ» на базе детского хорового коллектива учреждения дополнительного образования

Авторcтво: Вера Александровна Солоницына, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

  ...мы понимаем наставничество как уникальный инструмент управления...
 
Учиться всю жизнь. И учить друг друга.

Авторcтво: Русанов Николай Валерьевич, педагог дополнительного образования, Толчельникова Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор ГБУ ДО ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

 
Наставничество как принцип существования и развития педагогического сообщества

Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114, заслуженный учитель РФ

   История развития нашего коллектива наглядно иллюстрирует роль наставничества в формировании высокого профессионализма у всех без исключения учителей.
 
Приложение 1. Учить детей без двоек.

Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114, Заслуженный учитель РФ

   Хочет ли ученик получать двойки? Нет. Может ли учиться без двоек? Да, при условии...
 
Приложение 2. Рекомендации к изучению достояния Санкт – Петербурга

Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114, Заслуженный учитель РФ

   Мы счастливые люди. Живём в красивейшем городе, который слывёт культурной столицей России.
 
Приложение 3. Роль коллективного чтения при изучении текста

Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114, Заслуженный учитель РФ

  Чтение – важнейшая часть нашего мышления.
 
Приложение 4. Развитие речи учащихся на уроке

Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114, Заслуженный учитель РФ

   Общение в речи с помощью вербальных средств - это обмен информацией.
 
Приложение 5. Роль духовных исканий гимназиста в становлении его личности

Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114, Заслуженный учитель РФ

   Духовные искания каждой личности возникают на определённом этапе её развития.
 
Организация квеста по изобразительному искусству и истории Санкт-Петербурга для учеников начальных классов в пространстве образовательного учреждения (на примере проведенного мероприятия в Санкт-Петербургской международной школе).

Авторcтво: Петровская Галина Викторовна, учитель изобразительного искусства и истории города АНО «Санкт-Петербургская международная школа»

   Квест — популярная и актуальная сейчас форма проведения различного уровня познавательно-развлекательных мероприятий
 
Временная музейная экспозиция в детском саду как итог семейного досуга в рамках культурно-образовательной практики «Четыре стихии, спрятанные в глиняном горшочке»

Авторcтво: Богданова Юлия Александровна – воспитатель, Захарова Алевтина Михайловна – старший воспитатель ГБДОУ № 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Об использовании народного декоративно-прикладного творчества как компонента материального и духовного социокультурного наследия в целях развития личности ребенка-дошкольника.
 
Культурно-образовательная практика «Семейная прогулка “Коллекция часов Санкт-Петербурга”»

Авторcтво: Богодаева Александра Анатольевна, старший воспитатель, Клыкова Ирина Васильевна, воспитатель, Макаева Ольга Николаевна, воспитатель. ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

Как формировать понимание детьми абстрактного понятия – «время» через конкретные образы искусства и культуры...
 
Формирование представлений у воспитанников детского сада и их родителей о культурных возможностях Санкт-Петербурга на примере досуга «В поисках хрустальной туфельки»

Авторcтво: Буракова Анастасия Павловна, старший воспитатель, Лукашевская Юлия Валерьевна, воспитатель, ГБОУ детский сад № 48 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

   Опыт вовлечения семей в процесс знакомства с музейными пространствами города, рассказывающими о производстве стеклянных, фарфоровых и хрустальных изделий.
 
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ в современных условиях

Авторcтво: Дондукова Юлия Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 103 комбинированного вида, Закирова Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  Об организации культурного досуга детей и родителей в городском пространстве с помощью маршрутного листа.
 
Развитие исследовательских умений дошкольников в процессе городских семейных досуговых практик

Авторcтво: Раннинен Татьяна Александровна, воспитатель, педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»

Об условиях поддержки и  развития исследовательского поведения дошкольников в процессе изучения объектов материального культурного наследия.
 
Семейный досуг «Чемоданчик путешествий»

Авторcтво: Тиверева Ольга Анатольевна - старший воспитатель, Сарман Светлана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга

   Методика, позволяющая родителям включиться в увлекательную игру и помочь своему ребенку внимательно приглядеться к пространству любимого города.
 
Образовательное путешествие «Что дом может рассказать о своём хозяине? (музей П.П. Чистякова, город Пушкин)

Авторcтво: Устименко Елена Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

   О проблеме формирования у дошкольников произвольного внимания и умения познавать мир через визуальное исследование.
 
Возможности городской среды в развитии творческих способностей дошкольников (на примере семейного досуга «Этюды на снегу»)

Авторcтво: Белова Елена Владимировна, Ханко Александра Ивановна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

   О возможностях сотрудничества детского сада с семьей для развития творческих способностей дошкольников.
 

Статьи 1 - 30 из 47
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец