Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Народные праздники в детском саду

Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники и обряды.
 
Сюжетно ролевые игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Авторcтво: Плеханова Анастасия Вадимовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  Задача развития и формирования коммуникативных умений актуальна не только для воспитания детей имеющих нормальное речевое и психическое развитие
 
Особенности реализации проекта «Ах, картошечка-картошка» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Авторcтво: Чуракова Д.Д. учитель-дефектолог, Дудко Т.Г. музыкальный руководитель, Никитина С.И. воспитатель, Хабирова Т.П. воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Коллектив педагогов подготовительной группы для детей с задержкой психического развития ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга представляет результаты работы по проекту «Ах, картошечка-картошка». Нам не удалось бы реализовать идею без чудесных, ставших совсем большими, воспитанников и замечательных, поддерживающих наше начинание родителей.
 
Организация квеста по изобразительному искусству и истории Санкт-Петербурга для учеников начальных классов в пространстве образовательного учреждения (на примере проведенного мероприятия в Санкт-Петербургской международной школе).

Авторcтво: Петровская Галина Викторовна, учитель изобразительного искусства и истории города АНО «Санкт-Петербургская международная школа»

   Квест — популярная и актуальная сейчас форма проведения различного уровня познавательно-развлекательных мероприятий
 
Временная музейная экспозиция в детском саду как итог семейного досуга в рамках культурно-образовательной практики «Четыре стихии, спрятанные в глиняном горшочке»

Авторcтво: Богданова Юлия Александровна – воспитатель, Захарова Алевтина Михайловна – старший воспитатель ГБДОУ № 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Об использовании народного декоративно-прикладного творчества как компонента материального и духовного социокультурного наследия в целях развития личности ребенка-дошкольника.
 
Культурно-образовательная практика «Семейная прогулка “Коллекция часов Санкт-Петербурга”»

Авторcтво: Богодаева Александра Анатольевна, старший воспитатель, Клыкова Ирина Васильевна, воспитатель, Макаева Ольга Николаевна, воспитатель. ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

Как формировать понимание детьми абстрактного понятия – «время» через конкретные образы искусства и культуры...
 
Формирование представлений у воспитанников детского сада и их родителей о культурных возможностях Санкт-Петербурга на примере досуга «В поисках хрустальной туфельки»

Авторcтво: Буракова Анастасия Павловна, старший воспитатель, Лукашевская Юлия Валерьевна, воспитатель, ГБОУ детский сад № 48 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

   Опыт вовлечения семей в процесс знакомства с музейными пространствами города, рассказывающими о производстве стеклянных, фарфоровых и хрустальных изделий.
 
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ в современных условиях

Авторcтво: Дондукова Юлия Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 103 комбинированного вида, Закирова Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  Об организации культурного досуга детей и родителей в городском пространстве с помощью маршрутного листа.
 
Развитие исследовательских умений дошкольников в процессе городских семейных досуговых практик

Авторcтво: Раннинен Татьяна Александровна, воспитатель, педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»

Об условиях поддержки и  развития исследовательского поведения дошкольников в процессе изучения объектов материального культурного наследия.
 
Семейный досуг «Чемоданчик путешествий»

Авторcтво: Тиверева Ольга Анатольевна - старший воспитатель, Сарман Светлана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга

   Методика, позволяющая родителям включиться в увлекательную игру и помочь своему ребенку внимательно приглядеться к пространству любимого города.
 
Образовательное путешествие «Что дом может рассказать о своём хозяине? (музей П.П. Чистякова, город Пушкин)

Авторcтво: Устименко Елена Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

   О проблеме формирования у дошкольников произвольного внимания и умения познавать мир через визуальное исследование.
 
Возможности городской среды в развитии творческих способностей дошкольников (на примере семейного досуга «Этюды на снегу»)

Авторcтво: Белова Елена Владимировна, Ханко Александра Ивановна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

   О возможностях сотрудничества детского сада с семьей для развития творческих способностей дошкольников.
 
Куда сегодня мы пойдем? Или тайны Пегаса и Белки

Авторcтво: Травникова Алла Викторовна, Ерофеева Юлия Игоревна, воспитатели ГБДОУ ЦРР детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Представлены авторские городские маршруты, примеры проблемных вопросов, образцы буклета и итоговой обобщающей игры-ходилки «Белочка или Пегас».
 
Развитие познавательного интереса дошкольников к изучению темы «Осветительные приборы» посредством музейной культурно-образовательной практики «Поиск друзей для Светлячка»

Авторcтво: Кисова Екатерина Александровна, воспитатель ГБДОУ №46 Пушкинского района, Гевел Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 20 Пушкинского района, Апока Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ №23 комбинированного вида Санкт-Петербурга

   Представлен сценарий культурно-образовательной практики, основной частью которой является семейный образовательный досуг в пространстве местного историко-краеведческого музея.
 
Семейная городская прогулка «Дом для Буратино и его друзей»

Авторcтво: Белосеркович Наталия Валерьевна, Медведева Наталья Александровна, Сабирова Инна Михайловна, Шумская Елена Анатольевна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Семейное образовательное путешествие по городу Пушкину.
 
Образовательное путешествие как форма семейного досуга (на примере темы «Может ли крыша быть украшением?»)

Авторcтво: Стукаленко Екатерина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга

О методе образовательного путешествия по городу как инструмента сближения членов семьи и реализации задачи личностного развития ребенка
 
Город как место силы и храбрости. Семейная образовательная прогулка в музей «Россия в Великой войне» (Ратная палата, г. Пушкин)

Авторcтво: Зайцева Елена Васильевна, старший воспитатель, Клишева Тамара Викторовна, заведующий ГБДОУ № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 
Формирование у дошкольников ценностного отношения к природному и культурному наследию парка «Сосновка» посредством семейных исследовательских прогулок

Авторcтво: Санжилова Наталья Бадмаевна, Смирнова Ольга Леонидовна, Шувалова Екатерина Юрьевна, воспитатели ГБДОУ детского сада № 93 комбинированного вида Санкт-Петербурга

  Реализация стратегии развития у детей ценностного отношения к природному и культурному наследия Санкт-Петербурга.
 
Формирование представления об утилитарных и символических смыслах бытовых предметов как основа воспитания у дошкольников ценностного отношения к окружающему миру (на примере темы «Письменные принадлежности»)

Авторcтво: Рожкова Анна Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Культурно-образовательная практика, связанная с изучением дошкольниками письменных принадлежностей.
 
Организация семейного досуга «Маршруты выходного дня к памятникам визуальной культуры».

Авторcтво: Францевич Ольга Михайловна, старший воспитатель, Цейтлина Елена Георгиевна, педагог-психолог, Кукушкина Инна Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №49 Приморского района Санкт-Петербурга

Статья содержит как общие алгоритмы создания маршрутов выходного дня, так и примеры конкретных разработок.
 
«С кого начиналась фотография Санкт-Петербурга?». Культурно-образовательная практика для воспитанников ДОУ

Авторcтво: Юдина Анастасия Александровна, Лебедева Наталья Юрьевна, воспитатели ГБДОУ детский сад №34 Выборгского района Санкт-Петербурга

Петербурговедение в дошкольном учреждении...
 
«Люди Ленинграда, вы – герои»: история ленинградского фонаря». Культурно-образовательная практика

Авторcтво: Кондрусова Анжела Михайловна, Ожгихина Валентина Игнатьевна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

  Представлен сценарий культурно-образовательной практики, проводимой в партнерстве ДОУ и семьи воспитанников.
 
Семейное образовательное путешествие «В гости к любимым героям сказок»

Авторcтво: Чараева Лидия Павловна, Егорова Надежда Евгеньевна, Третьякова Елена Михайловна, воспитатели ГБДОУ детский сад №5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

  "Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнка жизненных явлений". В. А. Сухомлинский
 
Мастер – класс «Детский народный календарь»

Авторcтво: Пальцева Екатерина Александровна, учитель ИЗО, ОДНКНР ГБОУ средняя школа №76 Выборгского района Санкт - Петербурга

   Годовой круг детского народного календаря – удивительный и яркий пример народной культуры.
 
Логико-математические игры для развития финансовой грамотности дошкольников.

Авторcтво: Турусова Ольга Валентиновна, учитель-логопед, Ильина Татьяна Андреевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  О методах формирования первичных представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста