Поиск по сайту

Представление информации о школе через различные коммуникационные каналы


Авторcтво: Нужин А.Ю.




Методист НМЦ Выборгского района

по телекоммуникационным каналам связи

Нужин А.Ю.



1 января 2009 года управление и развитие Единой мультисервисной телекоммуникационной сети (ЕМТС) органов государственной власти Санкт-Петербурга перешло к компании «Метроком». До этого времени обслуживанием ЕМТС занималась ГУП СПб "АТС Смольного". Самое время подвести итоги функционирования сети за предыдущее время и разъяснить, что же ожидает нас в будущем.



Компания "Метроком" – один из лидеров рынка фиксированной связи Санкт-Петербурга, работающий с 1992 года. Основными направлениями деятельности компании является предоставление услуг телефонии, Интернет, передачи данных, а также предоставление в аренду каналов связи широкой номенклатуры. Компания «Метроком» предоставляет комплексные телекоммуникационные услуги мирового уровня на основе собственной волоконно-оптической сети, которая объединяет более 720 узлов различных иерархических уровней, распределенных по территории Санкт-Петербурга и ближайших пригородов.



Компания «Метроком» оказалась, конечно, в незавидном положении. Сеть ЕМТС строилась на протяжении предыдущих лет разными подрядчиками с разной квалификацией. Задача же компании «Метроком» объединить все разношерстные линии в одну. Но для образовательных учреждений это принесет только положительный результат: школы будут подключены теперь к оптоволоконной сети, скорость которой в разы больше, чем ADSL технология.



Агрегируя прошлое, давайте рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при использовании системы ЕМТС:



1. Потерян пароль для модемного подключения.
Проблема, актуальная для образовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет по модемному подключению, в основном это дошкольные образовательные учреждения. В этом случае необходимо направить заявку в свободной форме о утере пароля по факсу (812) 718-32-22 или же обратиться по телефону: (812) 380-09-28. Дежурные операторы примут заявку и поменяют пароль на подключение, сообщив новый логин-пароль Вам.



2. Перебои в работе сети Интернет.
Актуальна в том случае, если в образовательном учреждении есть работающее подключение, которое перестало работать или работает с существенными перебоями. В этом случае необходимо обратиться по телефону: (812) 380-09-28. Дежурные операторы или решат проблему в процессе телефонного общения, или примут заявку и вышлют технического инженера для исправления поломки.



3. Образовательное учреждение не подключено к сети.
К сожалению, еще остались образовательные учреждения к сети не подключенные. Если в Вашем учреждении нет и не было подключения к ЕМТС, Вам необходимо обратиться к методисту НМЦ по телекоммуникациям НМЦ Выборгского района.



4. Подключение к образовательному учреждению подведено, но Интернет не подключен.
Дело в том, что зона ответственности подключающего провайдера – подвести к образовательному учреждению активный Интернет канал. А задача формирования локальной сети учреждения лежит на самом образовательном учреждении. В итоге бывают ситуации, когда Компания «Метроком» свои задач выполнила и подключила образовательное учреждение к Интернет, а образовательное учреждение не может использовать это подключение в своей деятельности в виду того, что локальная сеть образовательного учреждения не сформирована. Выхода из этой ситуации два:



a. Принять на работу в штат образовательного учреждения системного администратора, который разработает структуру локальной сети и проложит сеть среди всего образовательного учреждения.



b. Воспользоваться услугами коммерческих организаций, профессионально занимающихся прокладкой локальных сетей. В этом случае можно обратиться в НМЦ Выборгского района, который имеет обширный опыт общения с компаниями, прокладывающими информационные сети и всегда может посоветовать в выборе подрядчика.





Вместе с подключением к сети Интернет на образовательное учреждение обрушивается еще ряд связанных с этим проблем. Одна из основных – необходимость контролировать использование сети учениками образовательного учреждения, пресекать и запрещать доступ к некоторой информации. Для этого в каждом образовательном учреждении должна быть установлена и работать система контентной фильтрации. Для многих образовательных учреждений это понятие новое.



Система контентной фильтрации – это программа, устанавливающаяся на сервер, которая просматривает все запросы учеников образовательного учреждения к сети Интернет и отвергает невалидные подключения. Каждое образовательное учреждение в наборе программ «Первая помощь» имеет такую программу. Ее необходимо установить на основной компьютер всей локальной сети и «замкнуть» на него все подключения.

Поделиться: