Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


Не выбирайте легких путей! Выбирайте правильный! Проблемы профессионального выбора современных школьников

Авторcтво: Бойцова Тамара Евгеньевна, методист районного центра профориентации учащихся ОУ Выборгского района при ГБОУ школе №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях интенсивного экономического развития вопросы профессионального выбора встают особенно остро.
Модернизация Российского образования приводит к тому, что учащиеся и их родители не успевают отслеживать все изменения, вносимые в систему профессионального образования.
Также будущие выпускники школ и их родители в условиях широкого спектра вариантов индивидуального образовательного маршрута теряются – они не могут определиться с профилем и направлением обучения, с профессией и будущей специальностью, не ориентируются в образовательных учреждениях и особенностях приема в них (требуемые экзамены, дополнительные испытания, баллы по ЕГЭ и т.п.).
Таким образом, в условиях модернизации Российского образования одним из важных направлений профориентации становится мониторинг профессиональных намерений и профессионального выбора учащихся общеобразовательных школ.

 
Анализ работы современной школы на основе опыта отечественного образования

Авторcтво: Полякова Ирина Филипповна, заместитель директора Санкт-Петербургской НОУ «Медицинская Гимназия» с православным воспитанием детей

    Без преувеличения можно сказать, что школьное образование является основанием для любого государства в его будущем развитии и процветании, если оно качественное, либо в деградации и упадке, если нет.
Выдающиеся педагоги прошлого подчеркивали, что образование и воспитание детей должно составлять одно единое целое и быть наполнено нравственным содержанием. Учебно-воспитательный процесс должен быть консервативен, ибо тогда он будет успешен, поскольку вмещает в себя опыт предыдущих поколений. Отечественная школа всегда использовала лучший педагогический опыт предыдущих поколений, о чем свидетельствуют выдающиеся результаты ее работы.
 
Культурная среда в пространстве урока начертательной геометрии

Авторcтво: Савин Александр Михайлович, учитель ИЗО и черчения гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Общеизвестно, что начертательная геометрия приводит в ужас и трепет многие поколения студентов в технических ВУЗах и,  как правило,  создает большие проблемы. Во избежание этого у наших выпускников, администрация гимназии поручила мне преподавание предмета в 10-11 математических классах. Здесь дано краткое сообщение об опыте работы.
 
Социально-психологические механизмы и особенности социализации личности в современном обществе

Авторcтво: Андреева Мария Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент методист гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Социализация – сложный и многогранный процесс. В соответствии с обобщенной трактовкой процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества и полноценной личности. Принципиальный вопрос, с которым сталкивается теория социализации – это вопрос об активности-пассивности индивида в этом процессе.
 
Организация опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» в познавательном исследовательском ученическом обществе на основе идей кластерного подхода

Авторcтво: Александрова Татьяна Константиновна, доцент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, к.п. н., научный руководитель гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга; Смирнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, методист ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлено описание организации опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива гимназии №73 по теме «Деятельность педагогов и учащихся в познавательном исследовательском сообществе: личностное развитие и профессиональное совершенствование» на основе идей кластерного подхода в логике трех самостоятельных блоков; дана характеристика элективного курса «Основы исследовательской деятельности» как «итогового» продукта ОЭР одного из блоков; раскрыты цели, содержание, организационные формы обучения, реализуемые в рамках элективного курса.
 
О результатах инновационной деятельности районной опытно-экспериментальной площадки «Модель сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами – основа реализации инновационных подходов в освоении культурного наследия дошкольниками»

Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующая ГБДОУ детским садом №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шейко Наталия Геннадьевна, научный руководитель ОЭР детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга Виноградова Наталья Валерьевна, координатор ОЭР детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт-Петербурга на протяжении 2010-2013 гг. являлся районной опытно-экспериментальной площадкой, работающей над темой «Модель сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами – основа реализации инновационных подходов в освоении культурного наследия дошкольниками».
 
Проектная деятельность как средство организации взаимодействия детского сада компенсирующего вида и семьи

Авторcтво: Вершинина Надежда Александровна, д.п.н., профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Курчашова Тамара Анатольевна, заведующий ГБДОУ детского сада № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Тарасова Татьяна Олеговна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ детского сада № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена итогам опытно-экспериментальной работы, где рассматривается возможность использования метода проектов для активизации познавательной деятельности,  развития креативности и формирования определенных личностных качеств, обеспечения единых стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также как средство организации взаимодействия детского сада и семьи в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида.
 
Артиллеристы, покорившие небо. (К 100-летию начала Первой мировой войны)

Авторcтво: Ильницкий Анатолий Дмитриевич, заместитель директора по организационно-методической работе ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В начале XX века вся наша страна – Россия, и ее столица – Санкт-Петербург переживали бурное увлечение авиацией. Строились авиационные заводы, аэродромы, открывались авиашколы, проводились авиационные праздники, выставки, авианедели. Все горели желанием смотреть и радоваться новым достижениям авиаторов, научиться летать самим.
 
Ключи к пониманию современного поэта

Авторcтво: Костюк Алина Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии №9 имени Ф.П. Кириченко г. Гродно (Белоруссия)

Статья «Ключи к пониманию современного поэта» рассказывает о том, как можно влиять на душу юного читателя, изучая жизнь, творчество поэта. Заветный  ключик от таинственной двери, которая называется Поэзия, каждый учитель-словесник должен передать своему ученику, поэтому в статье так много авторского восприятия поэзии А.Аврутина.
Статья может быть интересна учителям-словесникам, студентам-филологам, учащимся и просто людям, интересующимся поэзией.
 
Трудности использования проектной работы в обучении

Авторcтво: Дунаева Ольга Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №140 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Метод проектов получает все большее распространение в системах образования разных стран. Проектная деятельность не только формирует саморазвивающуюся и самореализующуюся личность, но и развивает коммуникативную компетенцию, рефлексивное мышление учащихся, их активность и инициативность.
 
Использование приемов обучения риторике в преподавании русского языка и литературы в современной школе

Авторcтво: Коваль Марина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

Цель данной статьи не столько привнести что-то новое в обозначенную выше тему, а скорее обратить на нее внимание учителя. Так как учебные дисциплины, которые я преподаю являются гуманитарными, ученикам на моих уроках часто приходится высказывать свое мнение, делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, прочтенном.
 
Организация ситуации успеха на уроке географии с использованием игровых технологий

Авторcтво: Красновская Светлана Анатольевна, учитель географии ГБОУ школы №75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района Санкт-Петербурга

ФГОС общего  образования гласит, что дети должны: приобретать опыт разнообразной деятельности, опыт познания и самопознания, готовиться к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Таким образом, я посчитала удачным использование в своей работе интеграцию двух технологий игры и успеха.
 
Урок с использованием ИКТ: необходимость и целесообразность

Авторcтво: Матвеева Ольга Владимировна, учитель географии ГБОУ школы №167 Центрального района Санкт-Петербурга

География – одна из древнейших и интереснейших наук. Все географические объекты на нашей планете и природные процессы разносторoнниe, и без дoпoлнительных средств, на уроках невозможно отобразить их в полной мере. Одним из таких средств в практике является использование компьютерных технологий, которые являются неотъемлемой частью современного процесса образования.
 
Искусство каллиграфии

Авторcтво: Резепова Юлия Радиковна, учитель начальных классов ГБОУ средней школы №27 имени И.А. Бунина Василеостровского района Сантк-Петербурга

Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждается в том, что у большинства из них, как и у большинства из нас, далеко не каллиграфический почерк.
 
ФГОС как фактор повышения эффективности образовательной среды

Авторcтво: Ковалева Мария Игоревна, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Опытно-экспериментальная работа в школе – это стиль жизни современного инновационного образовательного учреждения. Чтобы успешно работать над выбранной темой, надо очень ясно понимать, что мы хотим иметь в результате это непростой работы и зачем нам это нужно. Столкнувшись с определенными сложностями, хочется помочь коллегам в ведении экспериментальной работы, потому что почти во всех делах самое трудное — начало. А чтобы получить ответ на вопрос: «Зачем нам ОЭР?», стоит следовать одному простому правилу: «Стань полезным для людей, отдавай, и тогда ты в ответ получишь в десятки раз больше».
 
Использование электронных словарей на уроках русского языка и литературы

Авторcтво: Синица Александра Игоревна, учитель русского языка, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №531 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Необходимость обогащения словарного запаса учащихся через различные виды упражнений  и диктантов ставит перед учителем и учениками важную задачу — проводить всесторонний анализ слова в орфоэпическом, лексико-семантическом, орфографическом и синтаксическом аспектах. Обучая, необходимо создать условия для  устранения из речи как  диалектно-просторечных и  нелитературных слов, так и слов архаичных, вышедших из употребления. Причем одновременно с этим необходимо ориентироваться и на возрастные возможности учащихся.
 
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках мировой художественной культуры как требование современной культурной среды

Авторcтво: Тихомирова Анна Викторовна, учитель мировой художественной культуры ГБОУ школы №636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт-Петербурга

Окружающая нас действительность – это совокупность сложных, в некоторой степени даже эклектичных требований, как к учителю, так и к учащемуся, участвующим в образовательном процессе.
 
Технология использования коллажа на уроках английского языка в начальной школе

Авторcтво: Пименова Надежда Константиновна, учитель английского языка школы №31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга

Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект, в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму (третьему) иностранным языкам.
 
Итоги опытно-экспериментальной работы по созданию системы воспитания школы «Со-Действие»

Авторcтво: Филоненко Ольга Афанасьевна, заместитель директора ГБОУ школы №534 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шейко Наталья Геннадьевна, научный руководитель ГБОУ школы №534 Выборгского района Санкт-Петербурга

В марте 2011 года школе был присвоен статус ОЭП районного уровня по направлению «Проектирование программ ДНР для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС».
 
Обновление содержания и технологий общего образования с позиций экологического образования и образования для устойчивого развития: опыт школы № 97 Санкт-Петербурга

Авторcтво: Груздева Наталья Владимировна, к.п.н., методист ГБОУ школы № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга

Динамичные процессы в современном обществе, требования ФГОС-2 ориентируют на обновление содержания, организационных форм и технологий образовательного процесса.
 
Создание региональной модели психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

Авторcтво: Шамша Наталья Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №202 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В нашем дошкольном учреждении сложилась определенная система сопровождения  детей с ограниченными возможностями здоровья.
Накопив большой опыт в работе с детьми с  ОВЗ, обладая материально-технической базой, отвечающей потребностям   детей,  стремясь помочь как можно большему количеству семей и наблюдая потребность в данной работе со стороны родителей, было принято решение сконцентрировать работу специалистов ДОУ для помощи семьям с детьми со множественными нарушениями.
 
Особенности медико-психолого-педагогического сопровождения детей в группах комбинированной направленности

Авторcтво: Петрушенко Вера Вадимовна, руководитель районной экспериментальной площадки ГБДОУ детского сада №137 Выборгского района Санкт-Петербурга

На протяжении трех лет в нашем образовательном учреждении осуществлялась опытно-экспериментальная работа по теме: "Организация совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности в государственных дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга".
 
Проект «Василеостровский киноклуб»

Авторcтво: Шмелькова Елена Юрьевна, учитель ГБОУ школы №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга, руководитель районного проекта "Василеостровский киноклуб"

Ассоциация молодых педагогов Василеостровского района работает в различных направлениях: волонтерство, экологическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, пропаганда здорового образа жизни, налаживание международных связей. И эта статья рассказывает об одном из ее проектов.
 
Осваиваем современные технологии

Авторcтво: Леонская Елена Викторовна, методист ЦИО ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Возможности современных программных продуктов ведущих мировых компаний требуют от нас новых умений. Так в  программе занятий со слушателями курсов повышения квалификации появилась новая тема