Поиск по сайту

«В мире спорта». Интерактивная методическая разработка.


Авторcтво: Асаева Виктория Анатольевна, воспитатель, методист ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга


Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у детей становится для ДОУ актуальной. Так возникла идея проекта: через игру расширить представления детей о спорте. В наш век гаджетов появление интерактивных досок оказывает незаменимую помощь педагогам.

Методические рекомендации к проекту

«В мире спорта»

 Возрастная группа: от средней до подготовительной.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Цель проекта: Ознакомление детей с понятиями «Олимпиада», «Чемпионат», «Виды спорта», закрепить уже имеющиеся познания в области спорта, способствовать формированию и закреплению математических навыков у детей старшего, подготовительного возраста.

   Задачи:

·         Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

·         Расширять кругозор детей;

·         Формировать умение ориентироваться на плоскости;

·         Развивать зрительное внимание и память;

·         Упражнять в решении простейших примеров 10;

·         Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание;

·         Совершенствовать навыки учебной деятельности.

   Используемые символы:

переход на предыдущую страницу

переход на следующую страницу

переход на страницу содержание.


          активная стрелка, выдвижение   правильного ответа.

 

активная стрелка, выдвижение задания.

 

звуковой эффект

Слайд 1: Титульный лист.

Слайд 2: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Слайд 3: «Распредели виды спорта»

Ход игры: детям предлагается распределить фигурки спортсменов в соответствующие стороны.

Слайд 4. «Кому, что нужно?»

Ход игры: необходимо разложить предметы, необходимые соответствующему спортсмену.

Слайд 5. «Назови зимние виды спорта»

Ход игры: детям предлагается назвать известные им зимние виды спорта.

Слайд 6. «Назови летние виды спорта»

Ход игры: детям предлагается назвать известные им летние виды спорта.

Слайд 7: «Раскрась флаг»

Ход игры: необходимо раскрасить флаг при помощи карандаша или кисти по подсказкам загадки и отгадать, какой стране принадлежит флаг. Если все сделано правильно, можно нажать звук и послушать гимн России.

Слайд 8: «Расставь буквы по порядку»

 Ход игры: на слайде клонированные буквы расставляются по цифрам, если все сделано правильно, получится имя футбольного символа - волк Забивака.

Слайд 9: «Пройди лабиринт»

Ход игры: болельщики заблудились, помоги им пройти к стадиону. Можно воспользоваться карандашом.

Слайд 10: «Найди отличия»

Ход игры: детям предлагается найти пять отличий на картинках, можно воспользоваться карандашом, чтобы отмечать отличия.

Слайд 11: «Найди пару»

Ход игры: под пузырьками спрятались спортивные атрибуты, детям предлагается найти пару каждому предмету. Ребенок, нажав на один из пузырей, открывает его, запоминает, какой там предмет, ищет такой же уже в другом пузырьке.

   Слайд 12: «Найди тень»

Ход игры: на экране цветные и черные (тени) картинки спортсменов. Ребенку нужно найти правильную тень спортсмена, перетаскивая с помощью стилуса цветную картинку на соответствующую тень.

 

Слайд 13: «Разложи вещи»

Ход игры: на цветную этажерку необходимо перетащить предметы, необходимые только футболисту. В случае ошибки, предмет попадает на задний план, его не видно. Если выполнено верно, предмет ложится на полку.

Слайд 14: «Собери пазл»

Ход игры: по образцу детям предлагается собрать разрезанные части картинки.

Слайд 15: «Выбери правильную тень»

Ход игры: в центре расположена цветная картинка с изображением спортсмена. Ребенку нужно найти правильную тень спортсмена, перетаскивая с помощью стилуса тень на цветную картинку.

 

 

 

Слайд 16: «Заполни домики»

Ход игры: детям предлагается заселить болельщиков, но в каждый дом и на каждом этаже помещается определенное число гостей. Ребенок, при помощи инструмента «карандаш», вписывает недостающие цифры.

Слайд 17: «Расставь футболистов»

Ход игры: количество игроков на футбольном поле равно 11. Ребенку предлагается расставить столько же на поле, нажимая на клонированного Забиваку и перетаскивая стилусом.

Слайд 18: «Реши кроссворд»

Ход игры: в нижнем ряду буквы клонированы, необходимо правильно заполнить все клетки кроссворда. Если все верно, в цветных квадратиках появится название города Казань, в котором проходила одна из игр Чемпионата мира по футболу.

Слайд 19: «Казань»

Информационный слайд с достопримечательностями Казани.

Слайд 20: «Фонарик»

Ход игры: на стадионе внезапно погас свет. Помоги Забиваке сосчитать, сколько футболистов осталось на футбольном поле.

Слайд 21: «Обведи по точкам»

Ход игры: на панели инструментов нужно выбрать карандаш. Ребенок должен соединить все точки. Получится спортивный предмет, который нужно назвать. Проверить правильность ответа, можно нажатием на серый треугольник сбоку экрана.

 

Слайд 22: «Сочи»

Информационный слайд с достопримечательностями города Сочи, в котором также проходили игры Чемпионата мира по футболу 2018.

Слайд 23: «Реши пример-ребус»

Ход игры: детям предлагается решить несколько несложных примеров. В пустые клетки в нижнем ряду, при помощи инструмента «карандаш», ребенок вписывает правильные буквы, соответствующие правильному ответу. Если задание сделано верно, можно прочитать название стадиона Фишт, который находится в Сочи.

Слайд 24: «Трофей Чемпионата мира по футболу»

Информационный слайд.

Слайд 25. «Физкультминутка»

Слайд с гиперссылкой на мультипликационную физкультминутку.

 

 


Поделиться: