Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Детский сад №9 отпраздновал 5-летие! - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
12.04.2022
День рождения детского сада – важное событие для всех его обучающихся. Ведь именно в детском саду ребята получают свой первый опыт общения в коллективе, становятся взрослее и смышленей, с этого порога начинается новая жизнь малыша. Вчера в детском саду №9 прошел праздничный концерт, посвященный его пятилетию.
Дошколята пели для детского сада, ставшим им своим вторым домом, добрые и трогательные песни, исполняли зажигательные, веселые танцы. Гостями на празднике были обучающиеся, без которых нашему имениннику было бы нечего праздновать. Это было красочное, незабываемое событие: звучание песен переплеталось с веселыми, ритмичными танцами, звучали стихи, поздравления и пожелания для всех присутствовавших.
А мы приглашаем вас сегодня поближе познакомиться с детским садом №9. Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с заведующим детским садом Татьяной Сергеевной Михайловой.
С чего началась история вашего учреждения?
Наш детский сад является бусинкой в ожерелье Жилого комплекса «Северная Долина», самого масштабного объекта города Санкт-Петербург.
Впервые мы с заместителем заведующего пришли на работу еще на стройплощадку! Мы выбирали цвет стен в групповых помещениях и коридорах. Придумывали декор для необработанных бетонных выступов, которые виднелись через панорамные окна изостудии. Закупали немонтируемое оборудование, т.е. все то что нужно для нормальной работы детского сада. Набирали сотрудников: воспитателей, помощников воспитателей, поваров, уборщиков территории, которые с огромным удовольствием помогали готовить детский сад к открытию.
Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада, который был открыт в апреле 2017 года. Тогда распахнули свои двери 20 групп общеразвивающей направленности (4 группы раннего возраста и 16 дошкольных) для 570 детей.
На сегодняшний день у нас открыты 22 группы (2 группы кратковременного пребывания, 4 группы раннего возраста и 16 дошкольных) для 630 детей. Функционируют три логопункта для детей с 5 до 7 лет.
Какой он нынешний воспитанник детского сада?
Нынешние дети растут в совершенно другом, в сотни раз более насыщенном информационном поле. Современный мир предоставляет с избытком информацию, которую детям остается только поглощать, не прилагая к этому определенных усилий. Ведь, согласитесь, чтобы поднять данные по какой-либо теме, легче открыть страницу в интернете, чем перерыть двухтомный справочник, зайти в библиотеку или же посетить музей. Первая отличительная черта, характерная для современных детей, которую мне хотелось бы отметить, это необходимость непрерывного контроля. В прошлом веке родители, бабушки и дедушки, могли оставить ребенка в квартире, напомнив ему лишь о том, что дверь никому открывать нельзя и со спичками баловаться не следует. Действительно, в наше время дети уже в раннем возрасте необычайно шустры, действуют мгновенно. Вторым пунктом в списке характерных черт нынешнего поколения детей, я бы поставила постоянную жажду внимания. Можно было бы отнести это к воспитанности, вежливости и пунктуальности, но, поскольку тенденция растет, это является скорее «болезнью» целой эпохи, а не отдельно взятых семей.
Как находите подход к современным детям?
Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно «здесь и сейчас» закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.
В чем различие прошлых и нынешних методик воспитания?
Если сравнивать современного дошкольника с детьми шестидесятых годов прошлого столетия, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И невозможно в воспитании современного ребенка применять подходы и методы, бывшие актуальными 20, 30, 40 и 50 лет назад. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успеха работы воспитателей и родителей является индивидуальный подход и внимательное отношение к ребенку (ФГОС).
А с чего начинается личность воспитанника. Как воспитываете в них хороших и добрых людей, помогаете найти правильный путь?
Ребенок уже с момента рождения – личность, требующая бережного отношения. Наша задача развить у ребенка его лучшие личностные качества основы которых закладываются в дошкольном возрасте. Как говорил К.Д. Ушинский «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». И в наши дни наиболее актуально именно нравственное воспитание – формирование культуры поведения, уважения к друг другу, к старшим, дружественных отношений к людям разных национальностей, бережного отношения к окружающей среде, любви к семье и Родине. Воспитание у детей чувства долга, справедливости и ответственности поможет им в дальнейшем выбрать правильный путь в жизни.
В чем секрет успешного развития ребенка? Каким должен быть воспитатель?
Секрет успешного развития ребенка в создании для него благоприятных условий для проживания периода детства. Так как наши дети с раннего утра и до вечера окружены заботой и вниманием, растут в любви, а как известно, успешный ребенок – счастливый ребенок, уверенный в себе и в своих силах, поэтому, мы верим, что успех будет сопутствовать им всегда!
На мой взгляд воспитатель должен обладать такими качествами как:
Терпеливость, жизнерадостность, активность, любознательность, но самое главное – это любовь к детям!
Я горжусь своими сотрудниками, их терпением, выдержкой, трудолюбием, самоотдачей и взаимовыручкой. Наш коллектив – одна команда, команда единомышленников, для которых педагогика – это не только профессия, но и образ жизни!
А какие есть победы у детского сада в целом? В каких конкурсах участвуете, где удается проявить себя наиболее успешно?
Есть ли в детском саду дополнительное образование? Чем еще могут заниматься ваши воспитанники помимо стандартной образовательной программы?
Мы пока не получили лицензию на дополнительное образование и это еще одна цель на пути наших достижений. Поэтому пока в нашем детском саду арендует помещение ООО «Мегаполис» и проводят для обучающихся футбол и гимнастику.
Навещают ли вас ваши бывшие воспитанники?
За 5 лет ГБДОУ детский сад №9 прошел путь не только становления, но и накопления педагогического опыта, творческого поиска, повышения качества работы. Несмотря на столь короткий срок, несколько групп уже выпустили своих воспитанников из нашего детского сада, и они пошли в школу. И уже их братья и сестры посещают младшие, средние и старшие группы! Дети, которые уже ходят в школу с удовольствием заходят в гости к своим любимым воспитателям… Я горжусь тем, что бывшие наши воспитанники при встрече со своими воспитателями улыбаются той улыбкой, по которой они их узнают, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Есть ли у вас педагогические династии?
Педагогическая династия – это что-то удивительное! Это особый образ жизни. Профессия педагога нелегка, но дети и внуки идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия. Работа с детьми, с их тонкими душами, сложными, только формирующимися характерами, никогда не считалась легкой и была по плечу не каждому: вот и мне удалось прочувствовать все прелести этой профессии .
Например наш воспитатель – Кожарина Светлана Анатольевна выросла в семье педагогов, и ей долго думать не пришлось какую профессию для себя выбрать. Стаж работы воспитателем 8 лет из них в ГБДОУ №9 работает с его открытия 5 лет. Спустя некоторое время её мама Брылева Светлана Вячеславовна тоже устроилась работать воспитателем в наш детский сад. Педагогический стаж у нее довольно внушительный 45 лет. Она многому её научила. Во-первых – чувству ответственности, во-вторых – выдержке, в третьих – терпению, в четвёртых – наблюдательности. И каждый день Светлана Анатольевна наблюдала за её работой. Как она была другом для детей чуткой и ласковой. А теперь и старшая дочь Светланы Анатольевны, закончив 9 классов, поступила в педагогический колледж №4. Она очень часто приходит к нам в детский сад, участвует на утренниках в качестве главных героев .Очень любит детей и хочет продолжить их династию. Удивительное это явление – династия педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать воспитателем, просто следуя по стопам родителей, - на то необходимо веление души!
Говоря о родителях. Современные родители все активнее включаются в образовательный процесс. Какие советы вы могли бы дать родителям, как они могут грамотно помочь своему ребенку.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
А как родители участвуют в жизни детского сада?
Родители активные участники жизни детского сада. Они помогают в организации досуговых мероприятий в подготовке карнавальных костюмов, театральных атрибутов, зачастую сами становятся героями представлений, например, играя роль Деда мороза. Родители всегда с удовольствием посещаю субботники, а мы за это чествуем их чаепитием. Так же у нас есть Совет родителей ДОУ большинство локальных нормативных актов мы согласовываем с ними. Родители активные участники разных комиссий детского сада, которые контролируют организацию и качество работы детского сада.
Чего не хватает вашему учреждению, какие проблемы существуют, и как вы их решаете?
В нашем образовательном учреждении много чего есть, но что-то выходит из строя, что-то появляется новое и поэтому потребность в наполнении и обновлении имеющегося оборудования, методической литературы и т.п. есть всегда. Самые масштабные и в тоже время необходимые потребности – это уличное освещение прогулочных площадок, домофон на калитку и ворота, быстрый и повсеместный интернет! Каждый год подаем заявку в проект бюджета, но жизнь вносит свои коррективы. Мы не теряем надежды и намеченные цели будут достигнуты.
Чего хотелось бы достичь, какие планы на ближайшее время?
Вектор работы коллектива в режиме развития. Необходимые условия этого – обязательное участие детского сада в экспериментальной деятельности, разработка и внедрение новых педагогических технологий, постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса, корректировка образовательных программ и программы развития, отслеживание результативности их реализации, изменение форм и методов работы с социумом.
Пожелания коллегам и воспитанникам
На Вас, как профессионалов в искусстве воспитания, возлагаются самые большие надежды и предъявляются самые высокие требования. Желаю Вам огромных душевных сил, мудрости и терпения, чтобы соответствовать этим ожиданиям. Пусть родители наших воспитанников будут понимающими и благодарными.
Больше фотографий здесь
ГБДОУ детский сад №9 Выборгского района Поделиться: |