Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Бережем вместе - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
17.01.2021
Информационно-методический центр Выборгского района Санкт-Петербурга не первый год проводит конкурс «Экологическая сказка». Цель конкурса – применение творческого и художественного подходов к экологическому образованию.
Такие конкурсы позволяют сделать первые шаги в творчестве, попробовать свои силы, проявить себя. Кроме того, ответственное отношение к природе формируется не назидательно, а на примере ситуаций, в которые попадают сказочные герои, что заставляет детей задуматься о последствиях их поступков.
90 школа приняла участие в конкурсе, представив сочинения учениц 4 «Б» класса. Девочки работали под руководством классного руководителя Цикалюк М.В. и учителя биологии Байкаловой Т.Г.
Юля Романча написала сказку «Один день из жизни девочки по имени Природа», в которой главная героиня спасала своих друзей, попавших в беду по вине человека. «Жила была девочка по имени Природа…» – так начинается увлекательная история, а вот в какие экологические приключения она попала, вы узнаете, прочитав сказку Юли.
Вторая конкурсная работа называется «Машин сон», идея ее создания пришла Егоровой Василисе неожиданно. Это очень добрая история о девочке Маше и жителе сказочного леса: «Довольные друзья ели конфеты, болтали, смеялись и веселились…»
«Мы смогли оценить богатый внутренний мир, большую фантазию и трепетное отношение учениц к экологии в мире», – отмечают педагоги 90 школы, – «Прежде, чем написать свою историю, девочкам приходили в голову разные мысли: они сочиняли, выдумывали, писали, корректировали. Готовые произведения девочки оформили своими иллюстрациями и фото, которые вошли в красочные тематические презентации. А на классном часе одноклассники смогли познакомиться со сказками и обсудить их».
Вот как о своем отношении к защите природы говорит Юля: «Я люблю экологию, я всегда собираю макулатуру и мне нравится, когда мусор сдают раздельно».
«Мне мама с раннего детства читала много сказок об экологии, а в нашей деревне летом люди устраивают День уборки, и я тоже в нем всегда участвую, а сама никогда не брошу мусор мимо контейнера»,- поделилась с нами Василиса.
Основы экологических знаний являются, по нашему мнению, одними из самых важных в наше время. Рассказать об экологических проблемах в увлекательной форме трудно, но ребята с заданием справились!
Мы не стали ни призерами, ни победителями, но выполнение задания дало возможность обучающимся не только усвоить учебный материал, но и научило их работать в команде, почувствовать ответственность за свои действия.
Познакомиться со сказками и презентациями можно здесь: https://school90.spb.ru/wp-content/uploads/2020/12/Mashin-son.docx https://school90.spb.ru/wp-content/uploads/2020/12/Prezentaciya-k-skazke-Mashin-son.pdf https://school90.spb.ru/wp-content/uploads/2020/12/ODIN-DEN-IZ-ZHIZNI-DEVOCHKI-PO-IMENI-PRIRODA.docx https://school90.spb.ru/wp-content/uploads/2020/12/ODIN-DEN-IZ-ZHIZNI-DEVOCHKI-PO-IMENI-PRIRODA.pdf
Мария Владимировна Цикалюк, классный руководитель 4 «Б» класса, Татьяна Геннадьевна Байкалова, учитель биологии, ГБОУ школа №90 Поделиться: |