Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
|
Поиск по сайту
|
В школе №60 подвели итоги - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
22.05.2020
Сегодня завершилась такая необычная в этом учебном году четвертая четверть! Школьники ни разу не переступили порог школы, но при этом обучались: были уроки, классные часы, защита проектов, проверочные работы, занятия спортом, виртуальные экскурсии, много самостоятельной работы. Рядом с ребятами каждый день «учились» даже их домашние питомцы.
За два месяца обучения всем участникам: учителям, школьникам и родителям пришлось погрузиться в освоение современных информационных технологий! Теперь каждый педагог умеет организовать урок на платформе Zoom, и каждый ученик от мала до велика знает, что такое «ссылка», «скриншот» и «активация пользователя», умеет пользоваться Google Формами и другими инструментами дистанционного обучения.
В нашей школьной группе, количество участников которой превысило за период дистанта 1000 человек, был запущен опрос «Плюсы и минусы дистанционного обучения». Опрос оказался очень актуальным, мы получили активную обратную связь. По мнению большинства у дистанционного обучения больше отрицательных сторон: сильнее всего родителей беспокоит отсутствие у детей живого общения, возросшее количество времени, которое дети проводят за компьютером, некачественная работа некоторых онлайн-платформ.
Вот некоторые высказывания родителей:
«Нет живого общения, диалога так сказать контактного. Эмоций живых не хватает. Пространства» (Анна К.)
«Отсутствие диалога с учителем и с одноклассниками. Только в диалоге можно найти верное решение, отстоять свою точку зрения. Нет конкуренции, следовательно, нет мотивации» (Анастасия Г.)
«Дети дома не могут собраться и серьезно выполнять задания» (Наталья Б.)
«Ребенок устаёт от просмотра видеоматериала…» (Нина К.)
«…Я категорически против. Хочется верить, что такого больше не будет!» (Елена Л.)
«Если с интернетом проблемы, то выполнение заданий, прохождение тестов, просмотр видео становится невозможным. Нет человеческого контакта с учителем и другими детьми» (Юлия П.)
Некоторые ученики отмечали возросший, на их взгляд, объем домашних заданий, необходимость чаще пользоваться компьютерами и т.д.
«Много домашних заданий. Не видимся с одноклассниками» (Егор Е., 6В)
«Все завязано вокруг интернета, и из-за этого увеличивается время, которое мы проводим в телефоне/компьютере… Из-за постоянного нахождения дома тяжело контролировать время, и поэтому некоторые задания отправляются не в срок…» (Екатерина А., 9А)
«… неудобные и не всегда качественные рабочие сайты…» (Анна Л., 7В)
Тем не менее, участники группы, по большей части это были школьники, отмечали также и положительные моменты в дистанционной форме обучения:
«Намного больше успеваю за день сделать; появилось более 3 полезных привычек, на которые раньше не хватало сил и времени; стало проще планировать свой день; нет никакого стресса, дистанционное обучение – это отдых для нервной системы… целый день дома!» (Екатерина А.)
«Легко соблюдать режим приёма пищи. Не нужно выходить на улицу (меньше шансов заболеть)» (Даниил М.)
«Новый режим сна: теперь можно поспать в тёпленькой кроватке на полтора часика подольше… Наконец-то, сбылась ещё одна моя мечта! У меня появилось ещё одно любимое занятие – я с большим удовольствием учусь играть на гитаре и радуюсь новым достижениям в музыке» (Анастасия И.)
«Делает задания не спеша, вникая в суть. Постоянно под контролем. Высыпается, что очень хорошо» (Оксана Г.)
«Прекрасный опыт, вижу только положительные моменты, кроме объема заданий, который приходилось выполнять ребёнку. Успеваемость повысилась, оценки улучшились, усвоение материала стала в разы лучше! Вижу только одни плюсы и результат, соответственно, порадовал» (Анна В.)
«А я больше времени провела со своей семьей, это так ценно... Обычно на общение с близкими катастрофически не хватало времени!» (Мария С.)
Можно по-разному относиться к дистанционной форме обучения, спорить об этом, но вместо этого, хочется просто процитировать высказывание ученицы 9 класса Анастасии Ивановой, которое нам показалось очень удачным и точным: «Я научилась ценить живое общение, прикосновения и другие мелочи жизни, которые в данный момент временно невозможны».
Ершова Наталья Витальевна, заместитель директора по воспитательной работе,
ГБОУ школа №60 Поделиться: |