Поиск по сайту

Работать по новым стандартам должны все структуры школы - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Работать по новым стандартам должны все структуры школы 29.01.2016

В конце января 2016 года в Информационно-методическом центре Выборгского района начали работать курсы для библиотекарей образовательных учреждений «Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС».

Программа курсов была разработана методистом по медиаресурсам и библиотечным фондам Людмилой Дмитриевной Цветковой на основе программы «Основы содержания современного образования: Федеральный государственный образовательный стандарт», разработанной директором ИМЦ Еленой Олеговной Школой.

В рамках занятий школьная библиотека в условиях реализации ФГОС рассматривается как важнейший компонент учебного процесса, а также как одно из условий его реализации. Модернизация школьной библиотеки предъявляет серьезные требования и к библиотекарю, его профессиональным и личностным качествам. Изменения, происходящие с библиотечными кадрами в последние несколько лет, привели  к возникновению ряда существенных проблем: проблема кадровая: не происходит обновления кадрового потенциала молодыми2.JPG специалистами. Вакансии заполняются людьми, не имеющими специального образования, которые нуждаются в переобучении или получении специального библиотечного образования. Проблема снижения уровня профессионализма: в связи со стремительным развитием информационных технологий в библиотечном деле происходит несоответствие знаний работников информационным знаниям и потребностям пользователей. В обществе сложилось неадекватное отношение к профессии, непонимание реального характера библиотечной деятельности, недостаточное признание со стороны общественности важности библиотечного труда, устойчивое мнение непрестижности профессии.

Основными целями курсов, которые ставили перед собой организаторы, было формирование у школьных библиотекарей профессиональной компетенции в области внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов и актуализация требований, предъявляемых новым стандартом к школьной библиотеке и школьному библиотекарю, а также  знакомство с инновационными процессами и видами стратегий инновационной деятельности, происходящими в библиотечной практике. Библиотекарь в современной школе должен не только 3.JPGвладеть нормативной базой Федерального Государственного образовательного стандарта, но знать требования, предъявляемые ФГОС к школьной библиотеке и ее функциям, а также хорошо представлять себе пути и средства формирования профессиональной компетенции «педагог-библиотекарь».

27 образовательных учреждений прислали своих библиотекарей на курсы.

22 января, в день открытия, с приветственным словом к слушателям обратилась директор ИМЦ Е.О. Школа. В своем выступлении она рассказала собравшимся об основных причинах появления Федерального Государственного образовательного стандарта, важных изменениях требований к результатам обучения детей и их оценивания, а также подробно остановилась на вопросе необходимости перемен в современном образовании.

В свою очередь методист Л.Д. Цветкова познакомила слушателей с теорией поколений (Generation Theory) и с практикой ее применения в России. Би4.JPGблиотекари узнали и о «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности», ведь воспитание – одно из основных направлений работы школьного библиотекаря.

В практической части занятия собравшимся была предложена работа в группах с применением технологий «Мозговой штурм» и «Работа в группах».  Слушатели были разделены на  три группы: «старейшины» — библиотекари, имеющие большой стаж работы, «учителя» — библиотекари, имеющие педагогическое образование и педагогический опыт работы и «массовики» — библиотекари, работавшие ранее в массовых библиотеках. Каждой группе был предложен свой вопрос. Так, «старейшинам» необходимо было рассказать о переменах в работе библиотек за последние 10 лет; «Учителям» — проанализировать результаты библиотечной помощи педагогам в конкретной работе, предложить направления сотрудничества; «массовикам» — назвать отличия в работе школьной библиотеки от библиотеки массовой. Библиотекари работали активно и охотно. Многие ответы вызывали оживленные интересные дискуссии.

Курсы «Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС» начали свою работу. Пожелаем  успехов их организаторам и слушателям!


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Л.Д. Цветкова,

методист ГБУ ИМЦ


Поделиться:

Возврат к списку