Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
|
Поиск по сайту
|
Межрегиональный семинар «Школа инженерной культуры: образование для будущего» - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
07.10.2025
В школе № 518 состоялся Межрегиональный семинар «Школа инженерной культуры: образование для будущего».
Семинар стал авторитетной площадкой для профессионального диалога представителей педагогического сообщества из 15 регионов нашей страны, направленного на выработку консолидированных решений по подготовке будущих кадров для высокотехнологичных отраслей экономики России.
Теоретико-методологический фундамент мероприятия заложили ключевые доклады:
Методические аспекты реализации концепции были раскрыты в докладе «Инженерная вертикаль школьного образования: практика реализации идеи», который представила Данилова Юлия Альбертовна, методист ГБОУ СОШ № 518, член комиссии по образованию и просвещению Международного союза охраны природы (МСОП). Докладчик детально осветила организационно-педагогические условия и практические инструменты построения непрерывной образовательной траектории от начальной школы до старших классов в рамках инженерной вертикали.
Практическая часть семинара, представленная знакомством с лабораторными пространствами школы и серией интерактивных мастер-классов, стала яркой иллюстрацией тезисов, прозвучавших в докладах. Занятия в современных лабораториях школы провели педагоги-кураторы проектов «Сириус», что подчеркивает высокий уровень методической подготовки и интеграцию школы в федеральную систему работы с одаренными детьми.
Участники смогли глубоко погрузиться в междисциплинарную проектную деятельность:
На мастер-классах по физике и математике гости не просто конструировали роботов, а проводили комплексный анализ их конкурентных преимуществ, применяя для оценки шансов на победу точные математические методы и вероятностное моделирование.
Завершился семинар итоговой экспертной сессией. В ходе продуктивной дискуссии провели всесторонний анализ современных вызовов и наметили стратегические векторы развития школьного инженерно-технологического образования. Участники отметили теоретический и практический уровень представленного опыта, подчеркнув его важность для тиражирования в образовательное сообщество страны. Поделиться: |