Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
|
Поиск по сайту
|
«Семьеведение» – о чем это? - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
10.09.2025
С 1 сентября 2025 года в школах России появился новый предмет «Семьеведение», который, как рекомендует Министерство образования, будет преподаваться как внеурочная дисциплина. В программе учебного курса, разработанного Институтом стратегии развития образования, определена его цель – формирование у молодых людей традиционной для России системы семейных ценностей и смысловых установок брака, многодетности, целомудрия.
Чтобы помочь учителям, готовящимся к этой, по сути своей, экспериментальной работе, ИМЦ Выборгского района пригласил авторский коллектив программы «Нравственные основы семейной жизни» провести установочный практико-ориентированный трехдневный семинар на базе школы №60.
В ходе семинара шло интенсивное освоение содержания программы с помощью современных технологий – педагогическую мастерскую «Нравственные ориентиры» провела профессор Берсенева Тамара Александровна, автор программы, методику проведения рефлексивного педагогического практикума по темам «Семейные традиции», «Сила чистого слова», «Светлый лик отца» продемонстрировала Сушкевич Людмила Юрьевна, педагог-психолог, магистр педагогики. Незабываемым для участников семинара стал интерактивный урок-лекция по теме «Дар жизни», проведенный иереем Алексеем Черниковым, соавтором программы. Активное участие в работе семинара приняли и его организаторы – Наталия Владимировна Федоренко, методист ИМЦ Выборгского района, редактор электронного журнала «РОНО» и иерей Александр Гинкель, директор Центра духовной культуры и образования Выборгского благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия. Большую организационную поддержку введению курса «Семьеведение» в образовательные программы школ нашего района оказал протоиерей Роман Ковальский, настоятель Спасо-Парголовского храма Выборгского благочиния.
На занятиях участники обсудили актуальные проблемы, связанные с формированием духовно-нравственных, семейных ценностей у современных школьников, значение таких ценностей как отцовство, материнство, важность сохранения целомудрия у молодежи, воспитательные возможности общеобразовательной школы в становлении семейного мировоззрения у подрастающего поколения, необходимость и перспективы использования интерактивных технологий в процессе воспитания.
Опорной школой по освоению новой программы дополнительного образования в районе станет 60-я, на базе которой и прошёл установочный практико-ориентированный семинар. Как известно, реализация программы «Семьеведение» возможна в 6-7, 8-9 и 10-х классах. Учителя получили из рук авторов программы необходимую литературу и методические материалы для проведения занятий со школьниками. Более того, в течение учебного года учителя-практики смогут пользоваться информационно-методической поддержкой авторов программы, посещая открытые занятия коллег, мастер-классы, консультации.
В семинаре приняли участие более 30 педагогических работников образовательных учреждений района. Все участники высоко оценили уровень подготовки и проведения всех событий семинара; особую благодарность выразили администрации школы №60 за гостеприимность и теплый прием.
Вот некоторые отзывы педагогов:
«Все события семинара прошли очень увлекательно и познавательно. Спасибо огромное!»
"Время пролетело незаметно. Появились новые представления о роли супругов в браке. Узнала, чем опасно сожительство."
"Хорошо, что в занятии много примеров и затрагиваются неоднозначные темы."
"Замечательное занятие, очень познавательно. Важно: расстановка приоритетов, нашла ответы на вопросы выбора спутника жизни."
"Занятие очень понравилось. О многом задумалась, посмотрела на некоторые ситуации собственной жизни с другой стороны."
«Практикум показал возможность решения наболевшей проблемы. Запомнилось: практическая часть, которая раскрыла креативные способности»
«Можно изменить мир! Запомнилось: создание плаката»
«Испытала интерес, очень много получила полезных знаний, изменилось мировоззрение, получила обратную связь о формате и организации. Запомнилось: творческие задания»
«Задумался о расширении словарного запаса моих ребят. Запомнилось: создание макета значка»
«В ходе занятия зародились мысли, как это можно реализовать в работе классного руководителя»
«Появилась надежда, что данная проблема может постепенно искореняться. Очень интересное занятие, проходило в новой для меня форме»
«Интерес, нестандартные решения, осознание. Запомнилось: создание своего значка (говорим без мата)»
«Наконец, серьезно взялись за «наболевшее». «Интересно, важно, нужно»
«Понравилось. Летом уже изучала статьи про мат, чтобы провести беседу в классе. Ваш материал мне поможет в решении проблемы»
«Восторг. Почему у нас этого не было в школе? Запомнилось: анализ высказываний, поразила глубина»
«Тема «целомудрие» заставила задуматься. Очень хорошая подача материала. Запомнилось: образные примеры ситуаций»
«Отличные мысли об отношениях девушки и юноши»
«Еще раз утвердилась в своих убеждениях, что девушка должна быть до брака чистой, что ранние интимные отношения ни к чему хорошему не приводят. Запомнилось: «чаша», «корона».
«Плохо, что таких занятий не было в наше время. Запомнилось: интересная форма работы»
«Утвердилась в мысли, что на эти темы говорить необходимо. О целомудрии не только девичьем, то и мужском. Запомнилось: содержательный раздаточный материал, Совместная умная и глубокая работа»
«Сумела проанализировать многие события, которые произошли в жизни, стало понятно почему. Запомнилось: интересная практическая деятельность»
«Задумалась о том, насколько целомудрие важно и какую важную роль оно играет в жизни. Запомнилось: обсуждение в группе, просмотр роликов»
«Как хорошо, что такие занятия проводятся, наш мир станет счастливее! Запомнилось: образ чистоты невесты»
Поделиться: |