Поиск по сайту

Фурсенко: особенности перехода школ РФ на новую систему финансирования - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

26.02.2010 Школы во всех российских регионах к концу 2012 года должны перейти на нормативно-подушевое финансирование, когда «деньги следуют за учеником», а зарплата учителей должна рассчитываться в соответствии с новыми системами оплаты труда, заявил в пятницу, 26 февраля, глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. «Для всех регионов сегодня поставлены четкие реалистические сроки для завершения перехода на нормативно-подушевое финансирование — три года», — сказал Фурсенко, выступая на заседании президиума совета при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики в Тюмени.

По его мнению, норматив должен устанавливаться не только для учреждения, но и для каждого конкретного ребенка, с учетом его особых потребностей, в частности, для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Норматив для них должен следовать, даже если этот ребенок захочет учиться не в специализированном учреждении, а в обычной школе», — пояснил Фурсенко. Он также отметил, что средства должны доходить до школ в полном объеме, практика перераспределения средств между сильными и слабыми школами должна быть ликвидирована. «Высвобождающиеся неэффективные расходы мы рекомендуем регионам оставлять в системе, перенаправляя их на повышение норматива для всех школ, на поддержку лидеров, программы развития», — сказал министр.

По его мнению, успешный переход на нормативно-подушевое финансирование невозможен без полноценной финансово-хозяйственной самостоятельности школ. Министр считает, что школа должна сама распоряжаться поступающими средствами с привлечением школьных советов. «В этом случае важно, чтобы бухгалтер подчинялся не учредителю, не муниципалитету, а директору школы», — отметил глава Минобрнауки. Он сообщил, что министерство на федеральном уровне отменило все типовые штатные расписания для школ. «Мы считаем, что то же самое должно быть сделано в каждом регионе и муниципалитете. Типовые штатные расписания противоречат как законодательству, так и задаче расширения самостоятельности школ», — подчеркнул Фурсенко. По его словам, школа сама должна решать, какое штатное расписание для нее оптимально.

Следующим шагом станет введение в действие закона о совершенствовании правового положения государственных муниципальных учреждений, сообщил министр. «Школа сможет получать финансирование без разбивки по статьям расходов, а следовательно, использовать его более гибко и эффективно», — сказал Фурсенко.

РИА «Новости»

Поделиться:

Возврат к списку