|
Выпуск 15 (июнь 2012)
Социально-педагогические технологии в профилактике социального сиротства (из опыта работы)
Авторcтво: Головина Нина Петровна, социальный педагог ГБС(К)ОУ школы №6 Выборгского района Санкт-Петербурга
Социальное сиротство – один из самых тяжелых симптомов болезни, поразившей наше общество и государство. Неблагоприятная демографическая ситуация в России усугубляется за счет того, что с каждым годом при общей рождаемости относительно большее количество детей рождается в неблагополучных семьях. |
|
Ценность, сложность и красота научного исследования
Авторcтво: Кузьмина Наталья Игоревна, учитель математики ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга
Наука и техника развиваются столь стремительно, что появление новых технологий зачастую не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Новое стало рядовым и привычным элементом реальности. И то, что процесс создания инноваций ведется выдающимися учеными и профессионалами, и вовсе не так очевиден и прост, часто школьниками XXI века осознается не до конца. Ценность, сложность и красота научного исследования зачастую не представляет интереса для современной молодежи. Наука является основным фактором обеспечения конкурентоспособности продукции и престижа страны на мировом рынке. Поэтому ведущие страны мира уделяют значительное внимание научно-исследовательской деятельности, затрачивая на это значительные средства. Как увлечь российского школьника в науку? Эксперты и аналитики, занимающиеся вопросами образования, в последние годы не устают повторять: если мы хотим, чтобы выпускники наших школ были успешными людьми, то особое внимание надо уделять развитию исследовательского поведения в образовании детей. В базисном учебном плане выделено основное направление такого вида деятельности: проектно- исследовательское. |
|
От успеха учителя к успеху ученика
Авторcтво: Фролова Ольга Владимировна, учитель биологии гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга
В каком направлении эволюционирует человечество? В сторону превращения человека в подобие машины или совершенствования собственных возможностей – душевных и духовных? Об этом надо задумываться уже сейчас и именно нам, педагогам («ребенка ведущим»).
Какие бы реформы не сотрясали школу, как бы не модернизировались программы, интерес к учебному предмету создается личностью учителя и к личности ребенка направлен. Универсальные учебные действия, являющиеся основой современной педагогической стратегии, диктуют принципы современного урока.
Как успешность учителя может повлиять на успех ученика? Как новые методики помогают достичь высоких результатов в нелегком труде учителя, об этом рассказывает эта статья.
|
|
|
Личностные результаты начального образования (методический аспект)
Авторcтво: Лиознова Елена Викторовна, методист школы № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга
В работе рассматривается проблема оценивания в начальной школе. Подчеркивается преобладающее в настоящее время значение диагностики личностного развития по сравнению с познавательным. Акцент делается на методическом аспекте измерения личностных результатов начального образования. Обсуждаются способы оценки этого результата: итоговыми продуктами деятельности, проективными методами, стандартизованными тестами, методом экспертных судей. Приведены конкретные критерии перевода содержательной оценки поведения ребенка в баллы для диагностики методом экспертных судей «личностных результатов освоения основной образовательной программы», предлагаемых ФГОСноо. |
|
Системный подход к созданию образовательной среды гимназии, ориентированной на успех каждого учащегося
Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга
В этой статье описывается опыт работы гимназии №85 по созданию образовательной среды, ориентированной на успех каждого учащегося. Целью образования является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Поэтому очень важным является работа по созданию такой образовательной среды, где каждый ребенок сможет раскрыть свои способности по различным направлениям деятельности в полной мере. |
|
Использование пословиц и поговорок как нетрадиционный прием с целью развития образной речи детей (из опыта воспитателя)
Авторcтво: Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель ГДОУ №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
В последние годы в работе с детьми все большее место занимают нетрадиционные методы и приемы обучения. И это не случайно, так как они своей необычностью и в тоже время конкретностью позволяют сделать процесс воспитания и обучения творческим. Эти приемы разнообразны: это и схемы, и модели, и алгоритмы работы, и карты Проппа, и удивительные игры из книги Джани Родари "Фантазия грамматики". Они не только помогают детям творить, придумывать рассказы, сказки, стихи, но и воспитывать интерес к слову, его звучанию. |
|
|
Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка посредством театрализованных постановок
Авторcтво: Ивлева Ирина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ средней школы №559 с углубленным изучением физики и математики Санкт-Петербурга
В статье отражен опыт работы с учащимися в целях повышения мотивации в изучении английского языка. Обращено внимание на отбор литературных произведений для постановки и на максимальное привлечение учащихся к работе, что помогает развивать коммуникативную компетенцию.
|
|
Подготовка к ГИА в седьмом классе
Авторcтво: Савельева Марина Эдуардовна, учитель математики школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга
С 2005/2006 года итоговая аттестация (ГИА) по математике проходят в новой форме – в виде тестов, в тестовом режиме. Результатом освоения образовательной программы по математике должна стать математическая компетентность выпускников, то есть они должны не только овладеть специфическим для математики знаниями и видами деятельности, но и научиться преобразовывать знания и применять их в учебных и нестандартных ситуациях. |
|
|
|
Полипредметные уроки – дань времени или инновация в образовании?
Авторcтво: Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора по методической работе; Чичев Евгений Михайлович, учитель информатики; Самарцева Светлана Михайловна, учитель физики; Чабан Татьяна Юрьевна, учитель математики; Бабенко Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга
Уровень развития современного общества диктует новые правила жизни и образования. Можно принимать или не принимать инновации в обучении, но совершенно очевидно, что школа не может существовать в старом формате. |
|
|
Проектирование как метод развития самостоятельности младших школьников
Авторcтво: Паршукова Ирина Леонардовна, заведующая учебно-методическим центром факультета дошкольного и начального школьного образования, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО. к.п.н.; Смирнова Светлана Викторовна, учитель начальных классов; Прокофьева Вера Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ "Начальная школа-детский сад № 9" г. Пикалево, Бокситогорского района Ленинградской области
Идеи развития и саморазвития, на основе которых в последние годы осуществляется воспитательно-образовательная работа в начальной школе, так или иначе, актуализировали поиск и выбор специалистами образовательных учреждений новых эффективных форм организации не только учебной, но и познавательной деятельности учащихся. |
|
|
|
Лето с пользой: рекомендации логопеда для родителей
Авторcтво: Алексеева Ольга Федоровна, учитель-логопед ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга
В настоящее время количество учащихся младших классов, имеющих нарушения устной и письменной речи растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей. Дефицит родительского общения возникает и в казалось бы в благополучных семьях, поэтому наблюдается острая потребность взаимодействия с семьей. |
|
Воспитательный потенциал образовательного учреждения
Авторcтво: Григорьев Валерий Евгеньевич, директор 571 школы Невского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ
В современных социокультурных условиях, связанных, прежде всего, со смещением ценностных ориентаций россиян, кризисом семьи, деструктивным влиянием СМИ и сети Интернет, усиливающейся неоднородности общества, перед системой образования поставлена стратегическая цель формирования идентичности личности, способной и готовой своей позицией способствовать инновационному развитию государства. |
|
Использование деятельностного подхода на уроках физики. (Из опыта работы)
Авторcтво: Цвигун Оксана Михайловна, учитель физики ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга
Ребенок усваивает материал охотно и прочно, только если в ходе работы на уроке осуществляется личная мотивация и эмоциональный подъем. Формы организации учебной деятельности на уроке (работа в группе, в паре, коллективное обсуждение, проведение опытов и наблюдений), обстановка эмоционального воодушевления единомышленников, где учитель – сотрудник, способствуют формированию универсальных учебных действий, реализации самых актуальных задач образования. Предлагаю вашему вниманию один из таких уроков. |
|
Большое космическое путешествие
Авторcтво: Маслова Ольга Васильевна, воспитатель; Блинштейн Зинаида Яковлевна, воспитатель; Глухова Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ детского сада №108 комбинированного вида Выборгского района г.Санкт-Петербурга
В наши дни патриотическое воспитание детей является особенно актуальным. Патриотическое воспитание – это в первую очередь формирование у детей чувства любви к Родине и гордости за нее, это расширение представлений детей о родной стране, «малой Родине» и государственных праздниках, о людях, прославивших свой край. |
|
Как хорошо уметь читать!
Авторcтво: Кулькеева Елена Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга
До поступления в школу остается 1 – 2 года. Родители задумываются, как нужно подготовить ребенка, чтобы обучение в школе было успешным. |
|
Фестиваль технического творчества «Техностарт» в загородном центре ДЮТ «Зеркальный»
Авторcтво: Борисенко Борис Борисович, заведующий отделом технического творчества ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
Развитие технического творчества учащихся имеет большое значение для увеличения социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала общества и государства и поэтому его необходимо всемерно поддерживать и развивать. |
|
|
Технология концептуального анализа в поликультурном образовании
Авторcтво: Шерстобитова Ирина Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования СПбАППО
Изменения, происходящие в нашем обществе, особенно остро отражаются в системе школьного обучения в России. Разработка и введение в действие ФГОС второго поколения тесно связаны с доминирующим в настоящее время в мировой практике компетентностно-деятельностным подходом в обучении языку. |
|
Игры-путешествия в курсе естествознания (5 класс)
Авторcтво: Илляшик Лилия Петровна, учитель естествознания и физики ГБОУ лицея № 623 им. И.П. Павлова Выборгского района Санкт–Петербурга
Описана методическая разработка игр–путешествий в курсе естествознания для 5 класса. |
|
Дидактические модули здоровьесбережения на уроках
Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования
Формирование универсальных учебных действий включает технологию сбережения здоровья обучающихся и воспитанников. Анализ образовательных программ и практической деятельности школы свидетельствует о том, что каждая учебная дисциплина обладает большими потенциальными возможностями для внедрения здоровьеформирующих образовательных технологий, направленных на формирование представления о здоровье как ценности, воспитание у учащихся культуры здоровья. |
|
Театр сказки на английском языке
Авторcтво: Дементьева Галина Ивановна, учитель ГБОУ школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье содержится обоснование применения игровых методов при обучении школьников английскому языку. Предложена концепция театра сказки для учащихся младших классов. |
|
Выстраивание партнерских отношений в современном ДОУ
Авторcтво: Григорьева Светлана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №115 Выборгского район Санкт-Петербурга
В статье описан опыт работы вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс по развитию речи у дошкольников. Показаны основные направления совместной воспитательно-образовательной деятельности родителей и детского сада, описаны способы повышения уровня этой работы путем вовлечения в нее всех родителей.Рекомендации адресованы специалистам, занимающимся развитием детей старшего дошкольного возраста |
|
|
Статьи
1 - 30 из 61
Начало | Пред. |
1
2
3
|
След. |
Конец
|
|