Поиск по сайту

Выпуск 14 (апрель 2012)


Научно-исследовательская деятельность как инновационный подход в реализации творческого потенциала одаренных детей

Авторcтво: Лобанова Елена Александровна, учитель музыки ГБОУ СОШ №491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В последнее время актуализировалась тенденция перехода от информационной парадигмы образования к парадигме педагогики развития, которая направлена на развитие творческого потенциала детей.  
 
Проблема фонематического восприятия детей школьного возраста в психолого-педагогической литературе

Авторcтво: Смирнова Анна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 15

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
 
Игры с использованием блоков Дьенеша для детей дошкольного возраста. Многофункциональность игры «Блоки Дьенеша»

Авторcтво: Волкова Нина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 15

Достаточно ли игр и игрушек у нас в группе? Вполне: мягкие, пластмассовые, синтепоновые и меховые игрушки; атрибуты сюжетно-ролевых игр; различные конструкторы, пирамидки, застежки и шнуровки; игры дидактические и игры развивающие, игры, игры, игры...
 
Методическая разработка «Проведение блиц-опросов на занятиях в студии юных журналистов по учебной программе «Основы журналистики и издательского дела»

Авторcтво: Варсопко Алексей Викторович, педагог дополнительного образования ГОУДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка ориентирована на применение на занятиях с учащимися с достаточно развитыми коммуникативными навыками (умением свой личный опыт формулировать и излагать вербально, используя соответствующие для выражения мысли языковые конструкции), то есть на подростков в возрасте от 12 лет.
 
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках осуществления проектной деятельности в логопедической группе

Авторcтво: Румш Ирина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб; учитель-логопед; Романова Нелли Викторовна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб; Грабарь Лариса Леонидовна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб

В связи с современными требованиями воспитания и подготовки дошкольников к успешному обучению в школе педагогам необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов новых интегрированных технологий.
 
Оптимизация двигательной активности детей с нарушением речи как один из этапов разработки образовательной программы ДОУ компенсирующего вида

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, руководитель ФИЗО ГДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня дошкольные образовательные учреждения работают над реализацией основной общеобразовательной программы ДОУ, целью которой является обеспечение качественной реализации программы через подбор и создание методического обеспечения и изменения структуры образовательного процесса.
 
Досуг для детей подготовительной к школе группы по формированию экологического сознания

Авторcтво: Иванова Елена Геннадиевна, воспитатель ГБДОУ № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт Петербурга, музыкальное сопровождение Кулешова Татьяна Георгиевна

Формирование у детей предпосылок экологического сознания является важнейшей задачей в настоящее время. С дошкольного возраста надо воспитывать экологическую культуру и ответственность, так как приобретенные в детстве знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
 
Еще немного о взаимодействии с семьей

Авторcтво: Балагурова Алла Витальевна, воспитатель ГБДОУ №233, Выборгского района Санкт-Петербурга

"Дошкольное детство" – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
 
Кризис детей трехлетнего возраста

Авторcтво: Капральная Татьяна Александровна, воспитатель ГДОУ №119 Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

Возраст после двух лет – очень важный период в развитии малыша. Это возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! Это время открытий и находок, пробуждения фантазии и осознания себя как личности.
 
Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Авторcтво: Вербовская Ирина Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Грабарь Лариса Леонидовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Разживина Инна Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мы родились и живем во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколения. Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений.
 
Проект экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по их приобщению к культурным традициям России

Авторcтво: Гринкевич Янина Владимировна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада № 12 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В продолжение актуальнейшей из проблем приобщения старших дошкольников к культурным традициям России, предлагаю Вашему вниманию проект работы, разработанный ранее мною совместно с педагогами на базе дошкольного учреждения с приоритетным художественно-эстетическим направлением работы.
 
Творческий подход к воспитанию гражданской позиции учащихся

Авторcтво: Десфонтейнес Лариса Григорьевна, заместитель директора по научной работе; Соболева Марина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе; Погорельская Надежда Александровна, учитель географии лицея №488 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современной России возрастает роль профессиональных кадров в повышении эффективности образовательного процесса. При этом, конечно, следует учи¬тывать, что различные школы работают в неодинаковых условиях. Оче¬видно, что при более благоприятных объективных условиях работы школа будет иметь лучшие показатели, а эффективность деятельности ее педагогического коллектива станет более высокой.
 
Школьный обмен как средство расширения образовательного пространства

Авторcтво: Новицкая Ирина Эдуардовна, учитель немецкого языка ГБОУ школы № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Жизнь в 21-м веке диктует свои правила. Мир стремительно меняется. Процессы интеграции затронули все сферы нашей жизни. Поэтому иностранный язык в школе – первая и  очень существенная ступень в формировании лингвистически интересной личности, способной к быстрой адаптации в современных  условиях.  
 
Из опыта работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду

Авторcтво: Зубкова Наталья Анатольевна, воспитатель; Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель детского сада №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
 
Кафедра методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А.И. Герцена – средней школе

Авторcтво: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А.И. Герцена

   Общая стратегия развития  образования, определенная в новом ФГОС, соответствует современным зарубежным тенденциям в обучении и учитывает лучшие отечественные педагогические достижения. Однако,как показывают исследования результатов обучения истории,продвижение по новому пути осуществляется крайне медленно.  
 
Здоровьесберегающие технологии и изобразительная деятельность

Авторcтво: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Многие годы моей приоритетной работой является изобразительная деятельность. Значение ее велико. В федеральных государственных требованиях выделено целое направление «Художественно-эстетическое» и область «Художественное творчество», которая интегрируется со всеми областями. Но на первом месте в ФГТ выделены «Физическая культура», «Здоровье». Это правильно.
 
Роль проектной деятельности в формировании интереса к изучению математики в школе

Авторcтво: Екимова Наталия Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ефимова Любовь Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический коллектив государственного образовательного учреждения ГБОУ школы №558 с углубленным изучением математики активно внедряет в свою работу проектную деятельность, как один из механизмов управления качеством  школьного образования. Через управленческие проекты реализуется программа развития образовательной системы школы на 2005-2010, 2011-2015уч.г.г. Реализация учебных проектов в школе повышает интерес к изучению учебных предметов, повышает эффективность формирования универсальных учебных действий.
 
Педагогический мониторинг лексики как фактор развития языковой компетенции

Авторcтво: Гущина Наталья Геннадьевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В данной статье рассмотрена проблема использования мониторинга на уроках английского языка. Проанализированы характерные особенности определения данного явления, на основе чего выполнены исследования. Выявлена и обоснована необходимость использования мониторинга в образовательном процессе. На основе проводимого исследования, автором предлагаются конкретные материалы для использования в работе, формулируются основные положительные характеристики данного исследования  и способы проведения его в реальных условиях.
 
Ученическое самоуправление как направление воспитательной деятельности в системе образования Невского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Скачкова Евгения Юрьевна, канд. пед. наук, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»; Градова Светлана Сауловна, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»

В современных условиях развития социокультурного пространства Санкт-Петербурга, опираясь на основные положения Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа», Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020г.г. «Петербургская школа 2020», Концепции развития системы дополнительного образования Санкт-Петербурга 2008-2011г.г., перед учреждениями дополнительного образования детей была поставлена задача поиска инновационных форм воспитательной работы с использованием возможностей ученического самоуправления.
 
Методическая разработка сценария праздника, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной войне «В лесу прифронтовом»

Авторcтво: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Нерыдай» ГБОУ лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга

День Победы – самая светлая, самая торжественная дата в жизни не только ветеранов Великой Отечественной войны, но и каждого человека в нашей стране. Воспитание культуры памяти у современных школьников – одна из основных задач образования: не одно поколение учащихся свято чтит  традицию, ответственно и трепетно  относится к   подготовке чествования  ветеранов  Великой Отечественной войны.
 
Школа в условиях этнокультурного многообразия: модель выпускника

Авторcтво: Пахомова Екатерина Михайловна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга; Петроченко Антон Владимирович, заместитель директора по научно-исследовательской работе, социальный педагог ГБОУ СОШ № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблемам поликультурного образования. На основании обзора литературы и результатов исследовательской работы, выполненной в режиме ОУ-лаборатории, выделены структурные компоненты поликультурного образования, его содержательные элементы и связи между ними. На основании полученных данных разработана модель (портрет) выпускника начальной, основной и средней школы.
 
Развитие чистого интонирования в пении дошкольников (6 -7 лет) – залог успешного выразительного хорового пения в школе

Авторcтво: Колосова Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель ГДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье говорится о том, что пение – самый массовый и доступный вид музыкальной деятельности. Раскрывается необходимость соблюдать преемственность в развитии выразительного пения в детском саду и в школе. В статье приводится пример реализации задач по развитию чистоты интонирования в пении через освоение пения а'капелла, нотной грамоты и игры на металлофонах.
 
О некоторых аспектах деятельности информационно-методических центров в современных условиях

Авторcтво: Алмазова Елена Юрьевна, заместитель директора ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме взаимосвязи педагогической науки и педагогической практики в пределах компетенции информационно-методических центров, основным направлениям деятельности ИМЦ  при реализации Стратегии развития образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020».
 
Исследование личности школьника как функция управления образовательным учреждением

Авторcтво: Меркульева Любовь Олеговна, заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ СОШ №90 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная работа призвана обратить внимание руководителей ОУ и педагогического коллектива школ на осуществление учебно-воспитательного процесса.
Цель: показать необходимость разностороннего исследования личности школьника для практического применения полученных знаний в административной и преподавательской деятельности.
 
Наука и практика в дошкольном образовании

Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования (ИВФ РАО), руководитель научно-практической лаборатории здоровья в ГБДОУ компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г. Москвы; Федоровская Ольга Михайловна, к.п.н., заведующая ГБОУ компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г. Москвы

В рамках реализации программы «Образование и здоровье»  особую значимость приобретает связь науки с практикой  в системе дошкольного образования. Актуальной проблемой является процесс формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни, что отражено в Стандартах образования  по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Представляем краткое описание авторской методики здоровьесберегающей технологии оздоровления в  детском саду компенсирующего вида.

 
Проект – это интересно!

Авторcтво: Панюкова Юлия Ивановна, директор ГБОУ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ни для кого не секрет, что сегодня образование перестраивается, отвечая требованиям времени – развитию инновационной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
 
Исследование причин системного кризиса российского образования

Авторcтво: Бояшова Светлана Анатольевна, д.т.н., директор Головного центра мониторинга и сертификации отраслевой системы НИУ ИТМО, Санкт-Петербург

При анализе причин возникновения кризиса в системе образования, прежде всего, следует полагать, что данный процесс носит объективный и закономерный характер, а, следовательно, все связанные с ним кризисные явления не следует рассматривать как негативные – это объективная реальность, требующая разработки новой системы с использованием основных методов общей теории систем (системного подхода или системного анализа).
 
Взаимосвязь науки и практики в школьном образовании

Авторcтво: Роботова Алевтина Сергеевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики РГПУ имени А.И. Герцена Санкт-Петербурга

У К.Д.Ушинского, создателя отечественной педагогики, есть статья, которая в прежние времена была обязательной для изучения студентами педагогических вузов. Она называется «О пользе педагогической литературы» (1857). И, несмотря на то, что автор с самоиронией назвал ее «статейкой»,  в ней высказаны замечательные идеи, до сих пор не утратившие своей актуальности.
 
Французские мастерские творческого письма на уроках английского языка: на стыке науки и практики

Авторcтво: Пин Ольга Леонидовна, учитель английского языка гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье сделана попытка раскрыть как историю возникновения и основные принципы системы французских творческих мастерских, так и возможности ее использования в современной российской школе.
 
Петербургский аспект в учебно-воспитательном процессе

Авторcтво: Соловьёва Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга; Логинова Людмила Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Если нравственность
уходит из жизни общества,
оно превращается в волчью стаю…
      Святейший Патриарх Кирилл
       Даниловский благовестник, 2009 г.

Данная статья имеет целью представить важность работы по духовно-нравственному воспитанию детей в системе проектной деятельности как эффективного метода работы с учениками.
Авторы статьи два года работают в рамках проекта «Петербургский аспект в учебно-воспитательном процессе» и стремятся поделиться опытом работы в этом направлении и размышлениями по этому поводу.  
 

Статьи 1 - 30 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец