Поиск по сайту

Выпуск 11 (сентябрь 2011)


Мотивация как средство эффективного управления развитием коллектива

Авторcтво: Бондаренко Ольга Владимировна, учитель начальных классов ГОУ № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга, соискатель кафедры РГПУ им. А.И.Герцена

В основе трудового поведения лежат мотивы: внутренние устремления, ценности, определяющие направленность активности человека и ее формы.
 
Диктант с творческим заданием

Авторcтво: Щукина Светлана Ференцевна, учитель словесности

(Возможно ли творчество учителя и ученика в условиях современной школы?
Из опыта применения корнесловно-смыслового метода обучения)
 
«Мотивация к обучению через здоровый образ жизни»

Авторcтво: Москвина Юлия Евгеньевна, учитель физкультуры и социальный педагог ГОУ СОШ № 306 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Первостепенное значение физического благополучия для здоровья челове-ка, несомненно, но в настоящее время оно становится особенно актуальным. Связано это в первую очередь и с кризисным состоянием здоровья детей, и с их гипокинезией, и с трудностями адаптации к повышенным умственным на-грузкам в школах нового типа.
 
Достижение метапредметных результатов образования в процессе изучения биологии в школе

Авторcтво: Ивашедкина Ольга Анатольевна, учитель биологии ГОУ лицей №281 Адмиралтейского района Санкт-Петербург

Приоритетом современного общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи и результат образования «измеряется» опытом решения таких задач.
 
Предупреждение неуспеваемости учащихся

Авторcтво: Суворова Эдита Волдемаровна, учитель математики ГОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как выявить отставание учащихся? Какие причины лежат в основе неуспеваемости? Начну с того, что нужно определить признаки отставания учащихся. Любое отставание – это начало неуспеваемости учащихся.
 
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (методическая разработка)

Авторcтво: Ларина Лидия Григорьевна, учитель - дефектолог ГДОУ № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 утверждены  «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования».
 
Учебная фирма как образовательная технология (из опыта использования в ГОУ № 518)

Авторcтво: Десятова Нина Анатольевна, учитель английского языка ГОУ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга

Идея о практическом изучении экономических взаимосвязей с помощью модели предприятия появилась еще в XVIII веке. С тех пор получили развитие разные модели.
 
Реализация образовательного проекта "Гражданственность через образование" (из опыта работы ГС(К)ОУ № 33)

Авторcтво: Федосеева Юлия Александровна, учитель русского языка и истории; Соколова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания ГС(К)ОУ № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

(Гражданско-патриотическое воспитание учащихся)
Реализация образовательного проекта «Гражданственность через образование»
во внеклассной и внешкольной деятельности
 
Формирование толерантности у неслышащих учащихся (из опыта работы школы-интерната)

Авторcтво: Дзнеладзе Лилия Николаевна, учитель истории и обществознания ГС(К)ОУ № 1 (1вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема воспитания толерантности  в настоящее время одна из самых актуальных проблем из-за роста агрессивности, насилия, нетерпимости и конфликтности в обществе.
 
«В фокусе внимания - проблемы окружающей среды»

Авторcтво: Дьякова Галина Геннадьевна, учитель английского языка; Кодолова Наталья Валерьевна, учитель английского языка ГОУ лицей № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная тема рассматривалась нами на двух уроках проводимых совместно двумя группами. Первый урок проводился с применением обучающей технологии – ролевая игра.
 
Образование без рисков

Авторcтво: Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор ГОУ гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга

С новым Федеральным законом № 83-ФЗ связаны, пожалуй, самые большие изменения в деятельности образовательных учреждений, ожидаемые в этом учебном году.
 
Государственно-общественное управление школой с полиэтническим составом учащихся

Авторcтво: Челак Евгения Николаевна, директор ГОУ № 124 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга, к.п.н.

В последние годы Правительством РФ делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями.
 
Методическая разработка уроков (2 учебных часа) по теме « Жизнь и творчество Николая Рериха» в курсе МХК в 8 классе

Авторcтво: Старикова Юлия Анатольевна, учитель МХК ГОУ гимназии № 24 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Цели урока:
•    познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.К.Рериха, дать представление о философском мировосприятии Н.К.Рериха;
•    формировать умение анализировать текст, систематизировать учебный  материала о Н.К.Рерихе
 
Из опыта организации платных услуг в гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Казеева Татьяна Александровна, директор ГОУ гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

На пороге 2012 год. И мы все, руководители ОУ, задумались, как будем существовать в условиях новых реалий, то есть 83-ФЗ. Немаловажную роль в обеспечении школы, детского сада имеет деятельность , приносящая дополнительный доход. Сегодня я хочу рассказать об опыте организации дополнительных образовательных услуг в нашей гимназии.
 
«Круглый стол» как форма организации коллективной дискуссии в работе с педагогами

Авторcтво: Селезнева Галина Викторовна, методист ГОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

«Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.
 
Формирование математических представлений у детей 5- 6 года жизни. Деление целого на части

Авторcтво: Шипкова Вера Николаевна, воспитатель ГДОУ № 91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Материал, содержащийся в данной статье, представляет собой опыт работы развития математических способностей воспитателя с детьми 5- 6 года жизни.
 
«Прогулки в детском саду» (методическая разработка)

Авторcтво: Махунова Любовь Николаевна, старший воспитатель; Рябова Наталья Борисовна., воспитатель; Букреева Ирина Игоревна, воспитатель; Кравец Екатерина Александровна, воспитатель ГДОУ № 15 "Яблонька" Василеостровский района Санкт-Петербурга

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов.
 
О миссии воспитателя

Авторcтво: Колесникова Ольга Борисовна, воспитатель ГДОУ № 37 Приморского района Санкт-Петербурга

Есть один город, который я очень люблю.
История, культура и величие этого города не оставляют равнодушным ни одного человека, кому не безразлично прошлое и кто способен чувствовать красоту.
 
Презентация авторского педагогического проекта « Клуб путешественников» для дошкольников старшего возраста

Авторcтво: Колесникова Ольга Борисовна, воспитатель ГДОУ Центр развития ребёнка № 37 Приморского района Санкт Петербурга

Хочешь, не хочешь, а детям нужно многому научиться: читать, писать, считать, самостоятельно думать и принимать решения.  Хочешь, не хочешь, но однажды каждый из них станет взрослым.
 
Проблемно-деятельностная игра для учащихся 9-х классов и родителей "Право выбора – за нами!" (методическая разработка)

Авторcтво: Матвеева Вера Федоровна, учитель истории и обществознания ГОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Предлагаемый вариант методической разработки рассчитан на совместную творческую деятельность учащихся 9-х классов и родителей во внеурочной деятельности и ставит своей основной целью воспитание у учащихся и их родителей (!)  уважения к закону, патриотизма, гражданственности, чувства долга и ответственности перед будущим Родины.
 
Дошкольное образовательное учреждение в условиях нового законодательства

Авторcтво: Волосникова Татьяна Вадимовна, д.п.н., заведующая; Куприянова Лариса Игоревна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга

Действующий Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" содержит конструктивные решения многих важных для образовательных учреждений проблем. Эти проблемы обусловлены временем.
 
Проблема совести в работах Ивана Ильина

Авторcтво: Андреева Мария Константиновна, к.п.н., заместитель директора ГОУ гимназии № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Иван Александрович Ильин (1882-1954) – выдающийся русский философ, государствовед, писатель и религиозный мыслитель. Творческое наследие Ивана Ильина позволяет вновь ощутить и глубже понять причины трагедии России.
 
Использование метода пескотерапии в системе профилактики оптико-пространственной дисграфии на занятиях логопеда

Авторcтво: Шептунова Влада Константиновна, учитель-логопед ГДОУ № 99 Выборгского района Санкт-Петербурга

Речь  - одна из важнейших психических функций человека - является сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения, как отмечал в своих исследованиях  Л.С. Выготский.
 
Интеграция возможностей языкового образования и проектно-исследовательской деятельности в целях формирования коммуникативной компетентности.

Авторcтво: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка ГОУ лицея № 179 Калининского района Санкт-Петербурга

Постепенное вхождение России в европейское образовательное пространство, сложившиеся социально-экономические условия, развитие информационного
пространства детерминируют необходимость усиления приоритетов в образовательном процессе.
 
Интегративные конкурсы по экологии с использованием ИКТ (опыт проведения Недели окружающей среды, Дня Воды, Дня Земли)

Авторcтво: Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии, ГОУ школы №97 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный человек должен глубоко осмыслить диалектику отношений между обществом и окружающей природной средой. В наше время возникла такая ситуация, когда становится недопустимой деятельность в природе без достаточных знаний о возможных последствиях этой деятельности.
 
Коррекция нерезко выраженного общего недоразвития речи у первоклассников

Авторcтво: Иванцова Анна Владимировна, учитель-логопед; Матюхина Анна Викторовна, учитель-логопед ППМС-центра Выборгского района Санкт-Петербурга

Ежегодное обследование состояния устной и письменной речи учащихся младших классов общеобразовательных школ, которое проводят учителя-логопеды школьных логопедических пунктов, выявляет группу детей, имеющих речевые нарушения, которые препятствуют успешному овладению школьной программой.
 
Синтаксис - это интересно!

Авторcтво: Шидловская Татьяна Сергеевна, учитель русского языка литературы, ГОУ СОШ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

          По мнению многих авторитетных исследователей, именно письменная речь наиболее важна в процессе закрепления и передачи  знаний, в умственном развитии человека.
 
Структура и содержание программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой. Опыт планирования для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Авторcтво: Иванова Лилия Владимировна, воспитатель; Коростелева Екатерина Игоревна, заместитель заведующей ГДОУ № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Программа О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой,  рекомендованнная Министерством образования РФ, является специализированной и определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.
 
Адаптация первоклассников к школьному обучению

Авторcтво: Кривенко Инесса Николаевна, учитель начальных классов ГОУ № 468 Выборгского района Санкт-Петербурга

(Методические рекомендации к проведению родительского собрания)
 
Анализ экономического статуса государственных образовательных учреждений

Авторcтво: Сильведойне Нина Георгиевна, к. э. н., доцент кафедры управления и экономики образования СПбАППО

Начало предстоящего десятилетия для системы образования РФ характеризуется серьезными реформенными преобразованиями – изменение организационно – правового статуса образовательных учреждений.
 

Статьи 1 - 30 из 51
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец