Поиск по сайту

ДИНАСТИЯ ЕЛЕНЫ-ЛАДЫГИНОЙ-КЕВЕНД


Авторcтво: Кевенд Елена Юрьевна


Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит.

И.Гёте

p1.jpg Возможно, меня назвали в её честь… «Елена» в переводе с греческого означает «светлая, факел». Во всяком случае, я выбрала ту же профессию – просвещать людей. Моя прапрабабушка, Елена Николаева, работала сельской учительницей в деревне Городец Лужского уезда Петербургской губернии. В то время Лужский уезд стал одним из крупнейших в Петербургской округе. К этому времени в уезде проживало около восьмидесяти тысяч человек – более пятнадцати процентов всего населения губернии. Выросли большие сёла с несколькими сотнями жителей, такие как Заполье, Торошковичи, Русыня, Долговка, Смерди и другие. Однако на всю территорию уезда было лишь три сельские школы: в деревнях Павы, Долговка и Городец. Родившись в 1862 году, в переломный момент Российской истории – отмена крепостного права, школьная реформа 60-х, Елена изучала грамоту сначала у «бродячего» учителя, нанятого крестьянами деревни, потом во вновь организованной школе, куда вскоре сама пришла учить сельских детей. С детства, воспитанная в большой семье, Елена проявляла огромную тягу к знаниям. Играя со своими младшими братьями и сёстрами, она часто читала им Библию и уездную газету, которая иногда появлялась в их деревне. Повзрослев, она поняла своё призвание – учить и воспитывать детей. Молодой двадцатилетней девушкой она пошла работать в сельскую школу. В те годы для работы в сельской школе ещё не требовалось особого педагогического образования. Главным требованием к учителю было знание грамоты, любовь к детям и желание работать. Через несколько лет она выходит замуж за местного урядника, крестьянского сына Фрола (верхнее фото). Рождаются дети. Первенца назвали Дмитрий, потом были Николай, Мария, Екатерина, Дарья, Александра, последней родилась моя прабабушка, Пелагея Фроловна. Всего было семь детей. На селе очень тяжело совмещать работу по хозяйству, учительство и заботу о детях. Семья переезжает в Санкт-Петербург. В Петербурге профессия учителя была не так востребована, поэтому Елена полностью посвящает себя своим детям. Фрол продолжает служить урядником. Дети получают хорошее образование. Елена умирает раньше мужа. Фрол умер в начале Первой мировой войны, в 1914 году. Оба они были похоронены на Серафимовском кладбище. Во время революции моя прабабушка Пелагея возвращается в деревню Городец (Заозерье). Но на этом учительская династия не прервалась.

Моя тётя по линии матери, Ладыгина Лариса Владимировна, закончила институт им. А.И. Герцена в 1975 г. Работала учителем английского языка, а сейчас возглавляет гимназию № 153 Центрального района. Её любят и уважают коллеги и ученики.

Другая моя тётя, по линии отца, Кевенд Кира Ивановна, закончив институт, в котором училась и я, более тридцати лет проработала учителем русского языка и литературы в школе № 255 Адмиралтейского района на Фонарном переулке, д.4. Увлечённая театром, она дополнительно вела театральный кружок, воспитала много хороших людей.

Генетическая память наукой мало изучена, но я считаю, что такое явление есть. Как и моя прапрабабушка, ещё играя с куклами, я устраивала небольшой класс, задавала p2.jpgзадания, ставила пятёрки отличникам. Когда я немного подросла, то собирала детей вокруг себя, читала им сказки, воспитывала своих братьев и сестёр. Мой путь был предопределён – я выбрала учительскую стезю. По окончании школы я поступила в педагогический институт им. А.И. Герцена на факультет дефектологии (ныне факультет коррекционной педагогики). Выбор был не случаен: хотелось учить не только нормальных в развитии детей, но и тех, кто по каким-то причинам не может посещать массовую школу и детский сад. Ещё обучаясь в институте, я уже работала воспитателем в школе для умственно отсталых и глухих детей. Затем судьба распорядилась так, что и я, как моя прапрабабушка, стала учительницей русского языка и литературы в сельской школе, правда, не в своей родной деревне, а в далёкой Карелии. Дети там были тяжёлые, мне много приходилось заниматься с ними дополнительно. Именно здесь мне пригодились те навыки, что я унаследовала от моей прапрабабушки Елены. По возвращении в Санкт-Петербург моя тётя Лариса Владимировна помогла мне получить хорошую практику в качестве учителя-логопеда в гимназии №153.

Сейчас уже 14 лет я работаю учителем-логопедом в ГДОУ №23 Выборгского района Санкт-Петербурга. Очень люблю свою профессию, люблю детей, которые приходят ко мне неговорящими, а уходят с чистой сформировавшейся речью.


Поделиться: