Поиск по сайту

МЕСТО ЭКО-НАСТАВНИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Авторcтво: Косова Ксения Петровна, учитель, Крылова Наталья Сергеевна, учитель ГБОУ СОШ №141 Красногвардейского района, Санкт-Петербург


       Прежде всего, начнем с определения наставника. Посмотрев большое количество определений, то мы можем усреднить их и вывести общее определение, что это — опытный профессионал, источник знаний и ответов, который обучает, воодушевляет и помогает на своем пути заинтересованным группам. В условиях современной школы такие функции совмещает в себе классный руководитель, педагог-организатор, старший вожатый и вся воспитательная служба школы. Не обязательно, что это знамя несет один учитель, но очень важно создать преемственность и работать сообща.

       Первым ЭКО-наставником может стать учитель начальных классов, он может рассказать о важности бережного отношения к природе, предложить поучаствовать в самых простых экологических акциях – сбор макулатуры, сбор крышек, сбор батареек. Важно внедрять такие важные привычки не раз в год, когда идет акция, а, например, создать контейнер в классе, где весь год собирают батарейки, пакет, куда складывают макулатуру, т.е. выработать привычку у обучающихся. Перейдя в среднюю школу, важно чтобы новый классный руководитель так же поддерживал сложившиеся традиции и углублял их. Как именно? Например, можно предложить обучающимся уже не просто поучаствовать, а создать анонс акции, плакат-приглашение или помочь в сборе батареек. Также наставником может эпизодически выступать и медиа-центр, предлагая создать репортаж, написать статью, однако повторимся, что важно действовать единым фронтом. Большая роль ложится на воспитательную службу и классных руководителей, чтобы ребята не просто участвовали в акциях, но и понимали их истоки, цели, значение. Например, перед субботником стоит рассказать историю этой традиции, когда и при каких условиях она возникла. Ведь, как показывает практика не каждый обучающийся 9-11 классов знает, откуда пошла эта традиция. Таким образом, формируется не только привычка, но и осознанность, желание развиваться в этом направлении дальше.

      В чем же еще важность ЭКО-наставника? Он должен чувствовать современные тренды, знать актуальные термины, применять интересные обучающимся формы работы. Приведем пример из своего педагогического опыта. Являясь учителями естественнонаучного цикла, мы часто участвует в экологических конкурсах, и если раньше интерес был к плакатам, рисункам, то сейчас тренд на видео. И сейчас большое количество легких программ, приложений, сами дети могут вам помочь в создании ролика. Также считаем, что важно быть в курсе новых, актуальных акций и трендов, например, сейчас мы активно развиваем в школе идею плоггинга. Плоггинг- это новое экологическое движение, при котором пробежки, бег совмещаются со сбором мусора. Например, можно устроить совместно с кафедрой физической культуры такое мероприятие или субботник сделать не стационарным, а более активным и мобильным.

      В заключении хотим сделать вывод, что ЭКО-наставник, это тот, кто рядом с обучающимися на протяжении всей их учебы, кто знаете, и владеет самыми актуальными новостями и трендами в мире экологии. И порой это должен быть не один человек, а команда, которая формируется общими усилиями.


Поделиться: