Поиск по сайту

Методическая разработка по английскому языку по теме «Родная страна» с применением технологии недирективного коучингового подхода (урок в 7 классе)


Авторcтво: Васильева Анна Александровна, учитель английского языка ГБОУ школы 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга


  1. Вступление

Данная методическая разработка представляет вашему вниманию урок английского языка в 7 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме «Родная страна» на основе программы «Английский язык VII класс» авторов О.В.Афанасьева и И.В.Михеева.

В ходе данного урока совместно с такими хорошо известными педагогическими технологиями как обучение в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения, личностно-ориентированный подход в условиях классно-урочной системы, раскрываются такие новые педагогические технологии, как лэпбукинг, коучинговый подход к образовательному и воспитательному процессу обучения, а также используется мобильное приложение для оценки имеющегося багажа знаний.

Тип урока - урок систематизации предметных знаний.

Целью урока является создание условий для раскрытия интеллектуального и личностного потенциала ученика на основе его стимулирования к саморазвитию посредством применения недирективного коучингово подхода.

Задачи урока по теме «Родная страна»:

  1. обобщить знания и умения по теме;

  2. проанализировать степень усвоения материала по теме;

  3. осуществить качественный прирост уровня компетенций по теме;

  4. закрепить и отработать компетенции планирования и самоконтроля в рамках темы;

  5. пробудить чувство гордости за свою Родину и содействовать формированию понятия «патриотизм»;

  6. создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания и преодоления трудностей.


  1. Основная часть

План урока

I. Организационный и мотивирующий этап урока (3 минуты)

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Приветствие

Приветствует учащихся, проверяет готовность к началу уроку.


Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Владение основами самоконтроля

Мотивирование на учебную деятельность

Создает благожелательную атмосферу урока, настраивает на успешную работу, мотивирует.

Благодарит за готовность открыто выражать свое внутреннее состояние.

Выбирают смайлики, соответствующие их состоянию в начале урока, показывают, объясняют выбор.

Умение осознанно использовать речевые средства



II. Речевая разминка и целеполагание (4 минуты)

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Выявление темы урока

Подводит к пониманию темы урока с помощью метода «Кроссенс» [6].


Формулируют тему урока.

Умение устанавливать логические взаимосвязи

Выявление целей и задач урока

Подводит к пониманию целей и задач урока.

How will this lesson be useful to you?

Формулируют цели и задачи урока.

Умение выделять главное

Выявление наилучшего результата урока

Подводит к пониманию наилучшего результата в конце урока.

What would be the best result of this lesson for you?

Формулируют наилучший результат на конец урока.

I will understand what I have already studied about my country.

I will know more.

Самостоятельное планирование пути достижения целей

Конкретизация наилучшего результата урока

Подводит учеников к конкретизации результата урока.

How will you understand that you have achieved the best result?

Конкретизируют форму наилучшего результата урока.

I will have added new information to my lapbook by the end.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Методический комментарий: В данной методической разработке структура урока приравнивается к структуре коуч-сессии [7].    



III. Актуализация знаний и их систематизация (12 минут)

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Повторение пройденного материала по теме «Россия»

Организует повторение пройденного материала с помощью лэпбуков.

What spheres have we been covering about Russia?

Повторяют материал по теме с помощью лэпбуков.

Geography, political system, climate, economy, famous people and festivals.

Умение пользоваться различными источниками информации

Актуализация изученного материала по теме «Россия» подраздел «География»

Задает вопросы о том, что изучили, записывает ответы на доске.

What was the most interesting about the geography of Russia?

What impressed you a lot?

Отвечают на вопросы

Умение осознанно использовать речевые средства

Оценить уровень знаний на данный момент

Формулирует задание, помогает оценить сумму знаний на данный момент. Подводит итоги.

Be ready to compete.

Выполняют межгрупповое задание соревновательного характера [8].

Умение работать индивидуально и в группе.

Эмпатия.

Самооценка уровня знаний на данный момент

Нацеливает на самооценивание имеющихся знаний с помощью коучингового инструмента «колесо баланса».

Now evaluate your current position on a Wheel of Balance where 0 points means you know nothing and 5 points – you know all we have studied .


Создают свою школу оценивания изученных знаний. Фиксируют ее в шаблоне лэпбука «книжка с 4 разворотами» [9]. Затем наносят шкалу на сектор «География» на «колесе баланса». С помощью синего карандаша обозначают свой уровень. Делятся результатами.


Умение самостоятельно оценить уровень своих знаний

Методический комментарий: На данном этапе работы нет задачи стремиться к одинаковым ответам учеников. У каждого из нас разная шкала по которой мы оцениваем значимость тех или иных элементов, составляющих подраздел Географическое положение России. Здесь подразумевается признание способности каждого ученика создать и применить свою шкалу оценки имеющихся знаний.

Увеличение уровня знаний по теме «Россия» подраздел «География»

Помогает понять, что еще важно знать.

What would you like to know more to say that you are on 10 out of 10?

Помогает прирастить знания по теме.

Организует беседу по уточнению и конкретизации информации видео материала.

How do you feel the British blogger speaks about our country?

What new information have you known?

Дают ответы. Очерчивают зону ближайшего развития.

Просмотр видео материала [10].

Дают ответы.

Умение осознанно использовать речевые средства

Оценка суммы знаний по теме «Россия» подраздел «География»

Помогает оценить прирост суммы знаний на момент после просмотра видео.

How do you see you position after watching the video?

Работают в «колесе баланса». Красным карандашом отмечают прирост суммы знаний.

I am 2 steps ahead now.

Умение самостоятельно оценить уровень своих знаний

Побуждение к дальнейшему развитию

Мотивирует на дальнейшее изучение материала, на более глубокую проработку.

Помогает сформулировать свои первые шаги в дальнейшем изучении материала. Консультирует по необходимости.

What would you like to do to have 10 out of 10?

Дают ответы о том, что еще хотели бы изучить. Планируют 2 ближайших действия в изучении материала. Записывают в шаблон «книжка с 4 разворотами».

Watch educational films and read geographical books about Russia.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами    



IV. Физкультминутка (5 минут)

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Закрепление и практическое применение материала

Формулирует задание. Организует поисковую работу обучающихся. Объявляет победителей.


Выполняют межгрупповое задание по разгадыванию русских пословиц, зашифрованных с помощью смайликов [11].

Разыгрывают одну из них. Другая команда отгадывает и дает английский эквивалент.

Умение определять понятия, устанавливать аналогии    



V. Систематизация знаний по теме (12 минут)

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Выбор следующего подраздела

Помогает выбрать следующий сектор «колеса баланса» по теме «Россия».

What sphere would you like to take next?

Выбирают следующий подраздел темы.

Умение договариваться с людьми

Актуализация изученного материала по теме «Россия» подраздел «Праздники»

Помогает осознать уровень знаний на данный момент с помощью лэпбуков. Составляет список на доске.

What festivals were we talking about?

Повторяют материал по выбранному подразделу с помощью лэпбуков.

New Year, Christmas, Maslenitsa, Women’s day, Victory day, The 23rd of February.

Умение пользоваться различными источниками информации

Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний.

What is your favourite holiday? Why?

Отвечают на вопросы.

Самооценка уровня компетенций на данный момент

Помогает самостоятельно оценить уровень знаний на данный момент с помощью «колеса баланса» по школе от 1 до 5. Осуществляет индивидуальные консультации по выполнению задания.

How can I help you?

Создают свою школу оценивания знаний. Фиксируют ее в шаблоне лэпбука «книжка с 4 разворотами» [12]. Затем наносят шкалу на сектор «Праздники» на «колесе баланса». С помощью синего карандаша обозначают свой текущий уровень.

Умение самостоятельно оценить уровень своих знаний

Увеличение уровня компетенций по теме «Россия» подраздел «Праздники»

Помогает понять, что еще важно знать.

What else is important to know about Russian holidays and festivals?

Помогает прирастить знания по теме.

Организует прослушивание доклада, подготовленного первой группой.

Дают ответы. Очерчивают зону ближайшего развития.

Слушают доклад первой группы. Делают записи.

Задают вопросы после доклада.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Оценка суммы знаний по теме «Россия» подраздел «Праздники»

Проводит опрос с помощью мобильного приложения Plickers.

Дают ответы с помощью карточек в виде QR-кодов.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Оценка прироста суммы знаний

Помогает оценить прирост суммы знаний на данный момент на «колесе баланса».

How many steps ahead did you make after the report?

Работают в «колесе баланса». Красным карандашом отмечают прирост суммы знаний.

I have made 3 steps ahead.

Умение самостоятельно оценить уровень своих знаний

Побуждение к дальнейшему развитию

Мотивирует на дальнейшее изучение материала, на более глубокую проработку. Помогает сформулировать свои первые шаги в дальнейшем изучении материала. Консультирует по необходимости.

Write down 2 steps into a tab book template. The steps you can do to start moving.

Дают ответы о том, что еще хотели бы изучить. Планируют 2 ближайших действия в изучении материала. Записывают в шаблон лэпбука.

I am planning to ask my History teacher and to go to the museum of Russian traditions.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами    



VI. Подведение итогов урока, рефлексия (3 минуты)

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подведение итогов

Помогает осознать, какая работа была проделана на уроке.

What did we do?

What have you known?

What did you like best of all?

Вспоминают, что изучили на уроке.

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Оценка ценности урока

Помогает выявить ценность урока.

How valuable was the lesson? Show me an emoji face and explain your state.

Выявляют ценность урока с помощью смайликов.


Умение выделять главное

Связь целей урока с результатами

Помогает соотнести цели урока с результатами. Консультирует.

Did we achieve our objectives?

Did you achieve you best results?

Соотносят цели урока с результатами.

Дают ответы по наилучшему результату.

Умение выделять главное    



VII. Домашнее задание (2 минуты)

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Формулировка домашнего задания

Помогает сформулировать домашнее задание. Консультирует.

Формулируют домашнее задание на следующий урок

Осознание необходимости приобретения нового знания    



VIII.Самооценка учащихся (3 минут)

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценка работы на уроке

Помогает оценить свою работу на уроке ученикам, консультирует.

Самооценка работы на уроке по схеме [13].

Самооценка и самоопределение


IX. Благодарность за урок (1 минута)

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Выразить благодарность

Благодарит ребят за урок, их качественную работу, активную включенность и открытость.

Благодарят учителя за интересный, насыщенный, несущий образовательную ценность урок.

Выражение благодарности




Поделиться: