Поиск по сайту

Выпуск 41


Биоадекватная методика преподавания учебных предметов

Авторcтво: Кудрявцева Наталья Васильевна, заместитель директора по учебно-методической работе и информатизации МБОУ «СОШ № 11» г. Майкопа

   Биоадекватная (БА) методика преподавания была впервые описана в начале 90-х годов ХХ века.
 
Специфика индивидуального образовательного проекта как формы итоговой аттестации обучающихся средней школы

Авторcтво: Слепова Александра Валерьевна, к.филол.н. учитель ГБОУ гимназии №622 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Исследовательская и проектная деятельность стала неотъемлемой частью современного школьного образования. Защита индивидуального проекта - одна из форм итоговой аттестации обучающихся средней школы.
 
Комплексная системная модель совершенствования условий организации и осуществления образовательного процесса, способствующая преодолению СДВГ у обучающихся, компенсации дефицитарных функций

Авторcтво: Цыганкова Наталия Игоревна, доцент кафедры педагогики семьи СПбАППО, к.пс.н., Эрлих Олег Валерьевич, заведующий кафедрой педагогики семьи СПбАППО, доцент, к.п.н, Кургинова Алевтина Николаевна, директор, Кулагина Светлана Александровна, заместитель директора по учебно-педагогической работе, Воробей Анна Андреевна, педагог-психолог, Коноплева Ольга Васильевна, методист, Буткевич Алиса Юрьевна, методист ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга

      
 
Преодоление воспитательных дефицитов родителей с СДВГ в рамках дополнительных общеобразовательных программ

Авторcтво: Романова Надежда Алексеевна, педагог-психолог, Шмакова Светлана Викторовна, методист ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района, Цыганкова Наталия Игоревна, доцент кафедры педагогики семьи СПб АППО, к.пс.н.

  Описан опыт экспериментальной работы по совершенствованию условий образовательного процесса для детей с СДВГ посредством преодоления воспитательных дефицитов родителей в рамках дополнительных общеобразовательных программ ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга.
 
Специфика детско-родительских отношений в семьях с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: рекомендации по работе с родителями

Авторcтво: Буткевич Алиса Юрьевна, методист ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга

   Статья посвящена описанию практического опыта работы с семьями с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в рамках опытно-экспериментальной работы
 
Психолого-педагогическое сопровождение, как условие адаптации обучающихся с СДВГ в 1 и 5 классах

Авторcтво: Климон Наталья Леонидовна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМПС Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье представлены результаты апробации комплексной системной модели "Совершенствование условий организации и осуществления образовательного процесса для преодоления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у обучающихся"
 
Балинтовская группа как условие совершенствования профессиональной компетенции педагогов в работе с детьми с СДВГ

Авторcтво: Завалишина Екатерина Валерьевна, преподаватель кафедры педагогики семьи СПбАППО, Цыганкова Наталия Игоревна, доцент кафедры педагогики семьи СПбАППО, к.пс.н.

   Создание условий образовательного процесса в работе с детьми с особыми образовательными потребностями является важным элементом достижения качества современного образования.
 
Опыт применения Комплекса упражнений по развитию дефицитарных функций у детей с СДВГ в образовательной деятельности

Авторcтво: Воробей Анна Андреевна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье описан опыт организации занятий с применением Комплекса упражнений по развитию дефицитарных функций у детей с СДВГ в образовательной деятельности
 
Создание и реализация индивидуального маршрута обучающихся с СДВГ: проблемы и пути решения

Авторcтво: Кургинова Алевтина Николаевна, директор, Шмакова Светлана Викторовна методист ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района, Цыганкова Наталия Игоревна, К.п.н., доцент кафедры педагогики семьи СПбАППО

   В статье описывается опыт создания и реализации индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с СДВГ в общеобразовательных школах Выборгского
 
Культурно-образовательная практика «Дорогою звезд» (методическая разработка)

Авторcтво: Акимова Елена Александровна, методист, Машина Ольга Григорьевна педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад № 2 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье представлен маршрут образовательного путешествия, его задачи, формы и методы взаимодействия детей и их родителей с современными арт-объектами; описаны способы интеграции образовательного путешествия в общую систему образовательного процесса.
 
Культурно-образовательная практика «Какие они, сады Санкт-Петербурга?»

Авторcтво: Бойцова Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 50 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Представленная культурно-образовательная практика позволяет не только расширить знания об истории и культуре Санкт-Петербурга, но и развить коммуникативные способности дошкольников и стимулировать семейное общение.
 
Культурно-образовательная практика (семейный марафон) «Азбука Красного Села»

Авторcтво: Богодаева Александра Анатольевна, заместитель заведующего по образовательной работе, Дубкова Светлана Викторовна, педагог-организатор, Петухова Екатерина Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

В центре внимания автора - проблема социальной адаптации детей переехавших в новый для себя микрорайон.
 
Культурно-образовательная практика «Драконье царство»

Авторcтво: Сабирова Инна Михайловна, воспитатель, Зайцева Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

В статье представлена культурно-образовательная практика, основу которой составляет семейный досуг – городская прогулка.
 
Культурно–образовательная практика «Путешествие в удивительный магазин»

Авторcтво: Зарубина Евгения Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 250 Центрального района Санкт-Петербурга

   «Ядром» предлагаемой практики является семейное образовательное путешествие в Елисеевский магазин Санкт-Петербурга.
 
Культурно-образовательная практика «Свет городских фонарей»

Авторcтво: Мурзакова Светлана Станиславовна, воспитатель, Арсеньева Екатерина Аркадьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 88 Центрального района Санкт-Петербурга

   Статья посвящена проблеме развития визуальной культуры дошкольника. В качестве средства формирования у детей «насмотренного взгляда» (Осорина М. В.) рассматривается культурное наследие нашего города.
 
Культурно-образовательная практика «Незаметное “сокровище”, хранимое городом». Семейное образовательное путешествие в Детский музейный центр исторического воспитания

Авторcтво: Смирнова Ольга Леонидовна, воспитатель, Шувалова Екатерина Юрьевна, воспитатель, Нилова Тамара Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

      В статье приводится описание культурно-образовательной практики, ориентированной на формирование у старших дошкольников культуры памяти.
 
Культурно-образовательная практика «Заколдованные звери на улицах Петербурга»

Авторcтво: Нилова Тамара Михайловна, Тихонова Ольга Борисовна, Данилова Елена Михайловна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга.

   В статье приводится пример культурно-образовательной практики, разработанной в рамках краеведческой программы для дошкольников «Город на ладошке».
 
Культурно-образовательная практика «Загадка одна, а ответов много!»

Авторcтво: Иванова Ольга Анатольевна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 15 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

  Представленная практика построена на авторской методике «Карта исследователя».
 
Культурно-образовательная практика «Мы идем в зоопарк!»

Авторcтво: Кузовкина Юлия Александровна, Фролова Елена Викторовна воспитатели ГБДОУ детский сад № 107 Выборгского района Санкт- Петербурга

  Статья раскрывает проблему формирования культуры семейного досуга в группе раннего возраста.
 
Культурно-образовательная практика «Игры в любой точке города»

Авторcтво: Лютянская Наталья Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена проблеме выстраивания партнерских отношений с родителями воспитанников детского сада.
 
Культурно-образовательная практик «Игра – путешествие в Дом хлеба»

Авторcтво: Ефимова Алевтина Николаевна, учитель-логопед, Мечинская Елена Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 29 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена игровой культурно-образовательной практике, которая адресована детям старшего дошкольного возраста и их родителям для самостоятельного проведения досуга в выходной день
 
Культурно-образовательная практика «Птица счастья»

Авторcтво: Рыкачева Анастасия Владимировна, воспитатель, Сидорова Елена Альбертовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга

  Представленная культурно-образовательная практика «Птица счастья» способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста субъективных представлений о счастье и его многогранности.
 
Культурно-образовательная практика «Там, где всегда светло и ясно…» (посещение деревенского зоопарка «Курочка Ряба» в поселке Скотное Ленинградской области)

Авторcтво: Юдина Анастасия Александровна, Лебедева Наталья Юрьевна - воспитатели ГБДОУ детский сад № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  Культурно-образовательная практика дает возможность семьям с детьми среднего дошкольного возраста познакомиться с особенностями быта русской деревни.
 
Культурно-образовательная практика «Загадки теней»

Авторcтво: Белова Елена Владимировна, воспитатель, Симонова Ирина Анатольевна, воспитатель, Чорная Людмила Станиславовна, методист ГБОУ детский сад №123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена проблеме развития творческого воображения детей средствами культурного наследия города.
 
Культурно-образовательная практика «Мамина забота»

Авторcтво: Гаврилова Оксана Ивановна, Щербак Зинаида Францевна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 112 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье представлена культурно-образовательная практика, нацеленная на формирование эмоционального интеллекта старшего дошкольника. Практика основана на партнерстве семьи и ДОУ, использует педагогический потенциал крупнейших художественных музеев Санкт-Петербурга и предполагает интеграцию исследовательской и творческой деятельности детей и взрослых.
 
Культурно-образовательная практика (творческий марафон) «Исследуй. Познавай. Твори»

Авторcтво: Дмитриева Елена Викторовна, старший воспитатель, Казначеева Наталья Петровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга

   В статье раскрывается организация семейного выходного дня в городском культурно-образовательном пространстве в виде творческого марафона для детей с ОВЗ и их родителей, с использованием интерактивного плаката-афиши.
 
Культурно-образовательная практика «Где живёт время?»

Авторcтво: Цветкова Екатерина Тагировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга

   В статье рассматривается проблема формирования у дошкольников представления о времени. Описывается культурно-образовательная практика, дающая возможность ребенку осмыслить время как личностно значимую категорию.
 
Культурно-образовательная практика «Спешите делать добро»

Авторcтво: Богданова Ирина Геннадьевна, учитель-логопед, Уварова Анастасия Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №101 Калининского района Санкт-Петербурга

    В статье описывается культурно-образовательная практика, основанная на использовании потенциала городской среды и нацеленная на развитие эмоционального интеллекта ребенка-дошкольника
 
Культурно-образовательная практика «Нескучный выходной: Петербургская сказка»

Авторcтво: Раннинен Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, воспитатель ГБДОУ № 25 Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»

  Статья посвящена проблеме развития творческих способностей ребенка, его креативности.
 
Педагогический конкурс методических разработок культурно-образовательных практик «Нескучный выходной» как инструмент развития инновационной работы ДОУ

Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующий, Виноградова Наталья Валерьевна, методист ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье раскрывается сущность Городского педагогического конкурса методических разработок культурно-образовательных практик «Нескучный выходной». Авторы рассматривают конкурс как часть опытно-экспериментальной работы, позволяющей выявить векторы развития инноваций
 

Статьи 1 - 30 из 65
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец