Поиск по сайту

Выпуск 39 (март 2020)


Интерактивные методические разработки педагогов по теме «Русская изба»

Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, к.п.н., доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий, преподаватель ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, Суханова Ксения Дмитриевна, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, Журба Анастасия Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ №126, Валуйских Екатерина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №117

Приобщение дошкольников к истокам культуры, в том числе национальной культуры, посредством игровой деятельности – едва ли не главная задача дошкольного воспитания и развития.
 
Проект «Русская изба: от печки до лавочки»

Авторcтво: Валуйских Екатерина Игоревна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 117 Выборгского района СПб.

Руководитель: Горлицкая София Израилевна
Тип проекта: для старших дошкольников
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Речевое развитие, Художественное творчество.
 
Проект: «Особенности быта русской деревенской семьи»

Авторcтво: Журба Анастасия Дмитриевна, воспитатель I категории ГБДОУ д/с №126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель проекта: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
 
Методическая разработка кодификатора оценивания проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Авторcтво: Барбашова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы, методист ГБОУ школа № 482 Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка содержит попытку представить осмысление вопроса эффективного и объективного оценивания проектно- исследовательской деятельности обучающихся. В разработке выделены основные этапы, предъявляемые ФГОС к проектно-исследовательской деятельности. Предложенная  методическая разработка дает возможность быстро подвести итоги проектно-исследовательской деятельности обучающихся. В процессе такого оценивания ученик – выясняет, какие «ошибки» были им сделаны в работе, учитель – определяет основные проблемы, которые были выявлены в работе, составляет план действий по их устранению.
 
Опыт оценивания проектной деятельности обучающихся основной школы.

Авторcтво: Захарова Дарья Александровна, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназия №177 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Оценивание проектной деятельности учащихся – сложная и еще до конца не изученная задача.
 
Формирование проектно-исследовательских умений на уроках технологии

Авторcтво: Анисимова Виктория Викторовна, учитель технологии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Образованный человек в современном обществе - это не только человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания...
 
«Развитие “переводческого чутья” учащихся на уроках английского языка как средство реализации диалога культур» (мастер-класс)

Авторcтво: Степанова Екатерина Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

  Одна из особенностей функционирования английского языка – это использование его в качестве национального, государственного и официального литературного языка не одной, а многими нациями.
 
Технология "Диалог культур" как фактор повышения лингвокультурной компетенции обучающихся на примере преподавания предметов гуманитарного цикла (из педагогической практики учителя)

Авторcтво: Елистратова Ксения Александровна, учитель русского языка и литературы, к.ф.н. ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

   В Законе Российской Федерации «Об образовании» сконцентрированы основные идеи и принципы школьной реформы:
 
Мастер-класс «Диалог культур в музыкальных проектах для учащихся»

Авторcтво: Морева Нина Александровна, педагог дополнительного образования, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ Лицей №101 Выборгского района

Идея проведения мастер-класса возникла в связи с изданием методического пособия под названием «Владеющий чарами песен душою владеет любой»...
 
Особенности работы над ученическим проектом на этапе выбора темы

Авторcтво: Цвигун Оксана Михайловна, заместитель директора по ИТ, учитель физики ГБОУ Лицей №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе.
 
Образовательный потенциал музея Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Авторcтво: Шагинян Гаянэ Нодариевна, учитель русского языка и литературы ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации»

Сегодня одним из условий реализации ФГОС является проектно-исследовательская деятельность учащихся, позволяющая развивать универсальные учебные действия.
 
Использование методов дистанционно-образовательных технологий в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся средней и старшей школы

Авторcтво: Подзорова Ольга Викторовна, учитель технологии ГБОУ школа № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить индивидуальный итоговый проект.
 
Проблемы организации исследовательской и проектной деятельности на уроках физики

Авторcтво: Васина Юлия Владимировна, учитель ГБОУ лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Современное общество, в котором мы живем, меняется день ото дня. Меняется жизненный уклад, технологии, появляются новинки в мире науки и техники, рождаются новые потребности, меняются формы и способы работы. Люди, которые живут в этом обществе и хотят стать успешными, тоже должны меняться. Если они хотят идти в ногу со временем, то им необходимо перестроиться и овладеть новыми методами работы.
 
Особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся с реализацией метапредметных связей для подготовки учащихся к будущей профессии

Авторcтво: Коновалова Наталия Валерьевна, к.х.н. Преподаватель ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова" г. Ярославль

Работая по ФГОС ООО, ФГОС СПО необходимо переосмысливать «старые» приемы и методики, особенно в рамках проектно-исследовательских работах учащихся. Проекты или исследовательские работы с применением метапредметных связей на темы «Исследования различных жевательных резинок», «Исследования различных энергетических напитков и сравнительный анализ их токсикологического действия», «Практическое создание «картин» из микроорганизмов в чашках Петри» -ориентированы на будущую профессию и формируют необходимые оригинальные знания, умения и навыки и, в целом, необходимые компетенции! Средний балл защиты данных работ составляет 4,8 баллов.
 
Роль проектно-исследовательской деятельности в здоровьесбережении

Авторcтво: Антипова Татьяна Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время важнейшей целью школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях, в различных сферах общественной жизни, в том числе и сфере физической культуры.
 
Интеграция информатики в проектно-исследовательскую деятельность обучающихся

Авторcтво: Воронцова Вера Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района СПб

Проектная деятельность предполагает решение учащимися творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее ответом и выполнение нескольких этапов в процессе ее реализации
 
Два Александра Сергеевича и две Москвы в изображении писателей (методическая разработка урока литературы в 9 классе при изучении комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова и романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)

Авторcтво: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель словесности ГБОУ гимназия № 92 Санкт-Петербурга

Литература, возникшая не на пустом месте, как искусство слова, несомненно, является неделимым «механизмом»
 
Дошкольнику о войне

Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как рассказать дошкольнику о войне? Это очень непростой вопрос.
 
Квест по правилам дорожного движения с семьями воспитанников «Всем без исключения нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре, Смирнова Ольга Владимировна, воспитатель ГБДОУ Центра развития ребенка детский сад № 44 Санкт-Петербурга

Автомобилей становится все больше и больше, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. 
 
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности)

Авторcтво: Малых Валентина Александровна, методист, учитель экономики ГБОУ гимназия №513 Невского района Санкт-Петербурга

Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке.
Вопросы, связанные с рекламой в деятельности предприятия, интересуют как работников предприятия, так и  поставщиков, потребителей. В связи с этим предприниматель проводит анализ сильных и слабых сторон воздействия рекламы на потребителя и, предвидя возможные  риски, намечает меры по уменьшению расходов при работе над рекламой.
Для предпринимателя жизненно важно заранее изучить все виды рекламы и выявить слабые ее стороны, с которыми он может столкнуться в процессе работы.
 
Практические аспекты подготовки обучающихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена: трудности применения алгоритма орфограмм в задании №10, №12 (методическая разработка)

Авторcтво: Шестакова Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №559 Выборгского района Санкт-Петербурга

Усложнение заданий по орфографии Единого государственного экзамена в 2019 году привело к тому, что обучающиеся показали невысокий уровень знаний по ним. Так, абсолютно «провалилось» задание №12. Тщательной подготовки требует и задание №10 с огромным пластом слов с ПРЕ- и ПРИ- для запоминания.
 
К вопросу о коммуникативном поведении и речевом этикете в ситуации межкультурного общения

Авторcтво: Воробьева Маргарита Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

      Вопрос коммуникативного поведения в современной школе между участниками образовательного процесса разных национальностей очень актуален. Остановимся на некоторых аспектах.
 
Организация безопасного пребывания обучающихся в сети internet

Авторcтво: Кузьмина Анна Игоревна, Шлома Анна Михайловна, методисты ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Подключаясь к сети «Интернет», обучающиеся могут сталкиваться с целым рядом рисков и угроз...
 
Методическая разработка урока: «Производство серной кислоты контактным способом»

Авторcтво: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ гимназии № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Работа с современной молодежью требует принципиально нового подхода по сравнению со сложившимися традициями педагогической практики. Подрастающее поколение находится в потоке информации из различных источников.
 
Организация групповой работы на уроках в начальной школе.

Авторcтво: Коломыйцева Наталья Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 518 Выборгского района Санкт- Петербурга

Групповые формы работы на уроках в начальной школе позволяют сформировать ситуацию успеха в учебной деятельности...
 
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по направлению « Я- петербуржец» по теме: «Виртуальное путешествие по Санкт- Петербургу».

Авторcтво: Коломыйцева Наталья Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 518 Выборгского района Санкт- Петербурга

 
Мастер-класс «Диалог культур на уроках русского языка на основе изучения фразеологизмов и пословиц»

Авторcтво: Пинчук Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

Цель мастер-класса: представить диалоговые формы обучения при изучении фразеологизмов и пословиц; показать приемы, посредством которых осуществляется диалог национальных культур на уроках русского языка.
 
Реализация проектной деятельности как эффективной педагогической практики на уроках ИЗО

Авторcтво: Демидова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

      Без творчества немыслимо познание человеком
своих сил, способностей, наклонностей; невозможно
утверждение самоуважения, чуткого отношения
личности к моральному влиянию коллектива.
                                                   В. А. Сухомлинский
 
Мастер-класс «Проект «Там, на неведомых дорожках…»

Авторcтво: Баранова Людмила Юрьевна, Легкая Лариса Алексеевна, Мартынова Елена Владимировна, учителя начальных классов ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

  Авторы представляют мастер-класс по организации проектной деятельности в начальной школе на основе чтения сказок А.С. Пушкина.
 
Формирование исследовательских умений учащихся (из опыта работы ГБОУ Лицея №101)

Авторcтво: Ведерникова Ольга Васильевна, методист, научный руководитель, Салова Ида Григорьевна, методист, к.п.н., научный руководитель ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Исследовательская компетентность выпускника является значимой составляющей его успешной жизнедеятельности после завершения среднего общего образования. Поэтому  формирование готовности к исследовательской деятельности учащихся – одна из насущных задач современной школы.
 

Статьи 1 - 30 из 49
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец