Поиск по сайту

Выпуск 38 (ноябрь 2019)


Культуротворческая концепция общеобразовательной организации в контексте ФГОС

Авторcтво: Шевченко Инга Станиславовна, директор, Ведерникова Ольга Васильевна, методист, Салова Ида Григорьевна, к.п.н., методист ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Сегодня образование – это не только вхождение в культуру (освоение ее продуктов - духовности, ценностей, нравственности, морали, смыслов, традиций...
 
Культуротворческие технологии духовно-нравственного воспитания в контексте диалога культур

Авторcтво: Юрина Марина Геннадьевна, заместитель директора по ВР, Сергеева Екатерина Николаевна, педагог – организатор ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

Культуротворческая модель школы укореняет в сознании молодого поколения священные понятия, определяющие духовную жизнь нации...
 
Опыт реализации культуротворческого подхода во внеурочной деятельности

Авторcтво: Цвигун Оксана Михайловна, учитель физики, заместитель директора по информационным технологиям ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

   Основные требования к учащемуся современной школы федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения описывает достаточно четко – социализированный, мотивированный, способный воспринимать другие культуры.
 
Мастер-класс «Роль проектной деятельности в развитии художественно-эстетической коммуникации учащихся лицея»

Авторcтво: Демидова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

           Цель мастер-класса: представить опыт организации проектной деятельности для развития  художественно-эстетической коммуникации учащихся лицея.
 
Роль добровольческого движения в преодолении психологических и коммуникативных проблем учащихся

Авторcтво: Галеева Валентина Ивановна, педагог-психолог, Горбылева Ирина Константиновна, социальный педагог ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

              «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». Людвиг Фейербах
 
Мастер-класс «Роль интеграции в реализации диалога культур»

Авторcтво: Лёшина Ирина Игоревна, учитель начальных классов ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

Народная мудрость гласит: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся».
 
Музыкальный оркестр как форма развития коммуникативных качеств личности младших школьников

Авторcтво: Васильева Виктория Георгиевна, учитель музыки ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

   Музыкальное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия на человека. Музыка - язык чувств.
 
Учитель, как наставник в мире духовно-нравственных ценностей

Авторcтво: Рыжанова Елизавета Андреевна, учитель начальных классов ГБОУ №1 Выборгского района Санкт-Петербурга

      Учитель – одна из древнейших профессий на земле. Многие говорят, что учитель - это профессия от Бога. Даже не профессия, а призвание.
 
Инновационная деятельность педагога в контексте требований образовательного и профессионального стандартов

Авторcтво: Панфилова Людмила Генриховна, ведущий научный сотрудник, к.п.н., ФГБНУ «ИУО РАО», Санкт-Петербург

        В статье рассматриваются структура и содержание инновационной деятельности педагога в условиях внедрения и реализации образовательного и профессионального стандартов, выполнение требований которых является необходимым условием для достижения высокого уровня профессиональной педагогической деятельности.
 
Внеурочная деятельность по литературе: проектирование виртуальных экскурсий

Авторcтво: Лагуткина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В педагогике ХХI века большое значение уделяется использованию в учебном процессе современных образовательных технологий, среди которых технология активного обучения занимает особое место
 
Технология проблемного обучения (реферат)

Авторcтво: Орехова Раиса Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Санкт-Петербурга

  В современном мире происходят стремительные изменения, которые требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям.
 
Воспитывающее и развивающее обучение в начальной школе (опыт осмысления педагогической практики)

Авторcтво: Дадонова Елизавета Игоревна, учитель начальных классов ГБОУ №471, Санкт-Петербург

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,
без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,
без духовности нет личности, безличности нет народа!»
 
К проблеме обучаемости младших школьников

Авторcтво: Сергеева Ксения Андреевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №92 Санкт-Петербурга

    Обучаемость – это интегрированный показатель, компонентами которого выступают...
 
Сказкотерапия для младших школьников

Авторcтво: Белова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга

   На процесс развития ребенка влияет множество факторов. Это биологические детерминанты в виде наследственности, врожденных свойств нервной системы ребенка
 
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.

Авторcтво: Кудряшкина Ольга Михайловна, инструктор по физической культуре ГБДОУ - ЦРР №129 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Число детей с различными нарушениями осанки растет год от года. Многочисленные исследования по вопросам профилактики нарушений осанки, проводимые специалистами в различных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, не подкрепляемые активной практикой не позволяют эффективно справляться с обостряющейся проблемой
 
Универсальные учебные действия в учебной деятельности младших школьников

Авторcтво: Бердюгина Елена Валентиновна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга

       Статья посвящена развитию универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Автор рассматривает лишь один вид УУД, а именно умение рассуждать, навык которого можно и нужно начинать вырабатывать уже в первых классах школы. В статье описывается механизм формирования суждений и умозаключении с точки зрения физиологии и способы развития данного умения в процессе работы с текстовой информацией.
 
Воспитание будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского

Авторcтво: Г.Р. Багавиева, студентка 5 курса, инженерно-технологического факультета, Елабужского института Казанского (П) Федерального Университета

      В данной статье рассматривается проблема воспитания будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского. Определены основные факторы, влияющие на воспитание будущего семьянина. Обозначена роль родителей в подготовке молодежи к семейной жизни.
 
К проблеме методического сопровождения продуктивной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Авторcтво: Кузовкина Юлия Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 107 Санкт-Петербурга

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
 
Народные подвижные игры и их значение в воспитании дошкольников

Авторcтво: Яковлева Яна Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

                     Одной из ключевых задач, которую ставит перед нами ФГОС дошкольного образования, являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
 
Коммуникативные игры как средство развития навыков общения.

Авторcтво: Козина Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Общительность – это способность,
которую нужно формировать с детства.
                                Светлана Садова, психолог
 
Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов дополненной реальности при работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Авторcтво: Михайлова Елена Сергеевна, учитель - логопед ГБДОУ №121 Выборгского района, Санкт-Петербург

       По модели А. А. Леонтьева процесс порождения речевого высказывания включает пять последовательных, взаимосвязанных этапов (или «фаз»). Исходным моментом («истоком») высказывания является мотив.
 
Белый рыцарь печального образа: генерал В.О.Каппель — легендарная личность в Белом движении (материалы для уроков истории в школе).

Авторcтво: Никитушкина Ирина, учитель истории ГБОУ СОШ № 1 города Похвистнево Самарской области

   В истории Гражданской войны видное место занимает активный деятель белогвардейского движения – генерал Владимир Каппель.
 
Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе

Авторcтво: Лемех Лидия, учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ № 279 г. Гаджиево Мурманской области

  Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг
 
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста - вдумчивый подход, позитивный педагогический опыт

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В современной педагогике актуальны задачи развития у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре и спорту, формирования привычек здорового образа жизни.
 
Интерактивная цифровая дидактика в авторских методических проектах педагогов

Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ИМЦ Выборгского р-на СПб, Суханова Ксения Дмитриевна, методист ИМЦ Выборгского р-на СПб и Смирнова Екатерина Вячеславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 64 Выборгского района СПб

В течение последних четырёх лет в данном издании был опубликован ряд статей, в которых анализировались авторские интерактивные проекты, подготовленные педагогами дошкольного образования Выборгского района СПб в рамках курсов повышения квалификации Информационно-методического центра данного района.
 
Silentium, или Когда учителю лучше помолчать (методика борьбы с «нечтением» на уроках литературы)

Авторcтво: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Предлагаемая вниманию читателя статья является результатом довольно продолжительной работы в рамках образовательного процесса гимназического учреждения. Это и итог педагогических размышлений в направлении ФГОС нового поколения, и востребованность поисками инновационных методов, способов преподавания, основанных на диалоге содействия, сотрудничества, сопонимания, совместности действий ученика и учителя. Основное - в создании комфортности обучения, основанного на взаимности, что и представлено в данном размышлении – рассуждении - демонстрации.
 
Сценарная разработка сценической постановки древней китайской сказки (на китайском языке с синхронным переводом)

Авторcтво: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, руководитель театрального коллектива "ТЕАТРОН"

В ДДЮТ Выборгского района реализуется программа «Театр плюс». На третьем году обучения изучается мир человека...
 
Мир композитора. Г. В. Свиридов. С.С.Прокофьев. Методическая разработка урока музыки для 3 класса

Авторcтво: Исакова Яна Андреевна, учитель музыки ГБОУ школы №581 Приморского района Санкт-Петербурга

Развивать музыкальные способности можно на каждом уроке музыки. И в качестве примера предлагается урок из программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной для 3-его класса.
 
Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети «В Контакте». Создавать, нельзя игнорировать

Авторcтво: Андреева Мария Юрьевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Если еще 5 лет назад у многих возникал вопрос, где в этом предложении должна быть запятая, то сегодня становится совершенно очевидно, что игнорировать этот инструмент коммуникации с общественностью больше нельзя.
 
Содержательное наполнение страницы дошкольного образовательного учреждения в социальной сети ВК (методические рекомендации)

Авторcтво: Андреева Мария Юрьевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

  Когда решение о создании официальной странички дошкольного образовательного учреждения в социальной сети ВКонтакте уже принято...
 

Статьи 1 - 30 из 36
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец