Поиск по сайту

Выпуск 36 (март 2019)


Формирование национального характера через сохранение традиций

Авторcтво: Шестакова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания МАОУ Лицей 12 г. Красноярск

Каждая страна и его народ имеют свое значение в современном мире, очень важны понятия народной культуры и истории нации, их становление и развитие. Печальный опыт прошлых десятилетий показал...
 
«Музейное пространство Санкт-Петербурга как фактор духовного воспитания подростков (или музей в помощь учителю и семье)»

Авторcтво: Плукш Дарья Олеговна, учитель истории и обществознания ГБОУ № 453 Санкт-Петербурга, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Тема использования музейного пространства в целях обучения и воспитания подрастающего поколения возникла не сегодня.
 
Инновационные технологии в работе дошкольного педагога

Авторcтво: Базина Наталья Александровна, воспитатель, Вероника Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №34 Выборгского района

  Принципы, лежащие в основе действующего Федерального государственного образовательного стандарта, ориентируют нас на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
 
Условия формирования целостного исторического мышления как основы гражданского самосознания старшеклассников

Авторcтво: Баранова Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье рассмотрен методический потенциал социологического подхода в формировании целостного исторического мышления старшеклассников в реалиях современного образования. Раскрыты основные характерные черты социологического подхода в историческом исследовании.
 
ФГОС и ученики средней и старшей школы

Авторcтво: Сулер Екатерина Ивановна, Ревякина Ольга Александровна, учителя русского языка и литературы ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются вопросы, волнующие многих учителей и учащихся после введения ФГОСов: какова роль учителя на уроке, как должны строиться взаимоотношения между учителем и учеником. И в статье не только даются ответы педагогов, но и высказываются пожелания наших учеников.
 
Применение технологии «Дебаты» на уроках истории и во внеурочной деятельности: возможность формирования гражданских качеств личности у старшеклассников

Авторcтво: Шуньгина Елена Владимировна, учитель истории ГБОУ №534 Выборгского района Санкт-Петербурга

Самой важной задачей для педагога, работающего в современной школе, является обеспечение вхождения молодого человека в социальный мир.
 
Организация взаимодействия школ образовательного округа

  Основной целью функционирования системы открытого образования является подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизни современного общества.
 
Многообразие форм педагогического взаимодействия в современной социально-образовательной среде

Авторcтво: Иванова Светлана Павловна, д.пс.н., профессор, заведующая кафедрой психологии развития и образования ПГПИ им. С.М. Кирова, Псков

Важным фактором, определяющим развитие современного цивилизованного общества, является образование
 
Тренинг как инновационная форма проведения урока английского языка

Авторcтво: Кутявина Жанна Сергеевна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ №112, Кутявин Андрей Леонидович, бизнес-тренер, Coach for success, Санкт-Петербург

Авторы показали, что проведение урока по формированию практических навыков в форме тренинга повышает у учащихся мотивационную составляющую, а также повышает уровень и глубину усвоения учебного материала, приведен пример проведения урока английского языка в форме тренинга по формированию навыков диалогической речи в 5-м классе ГБОУ.
 
Пространство школьного музея, как фактор формирования личности

Авторcтво: Лебедева Надежда Игоревна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 453 имени Сергея Жукова Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье описан опыт работы школьного музея «Защитники Отечества» направленный на становление и развитие личности обучающегося.
 
Воспитание культуры поведение детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Авторcтво: Орлова Татьяна Леонидовна, студентка ГБПОУ "Братский педагогический колледж", кафедра общей и дошкольной педагогики и психологии, г. Братск

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание
 
Использование техники формирующего оценивания на уроке внеклассного чтения

Авторcтво: Тихонова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 555 «Белогорье», Санкт-Петербург

Вовлечение учащихся в рефлексию и обучение самооцениванию не достигаются за 1 занятие. Лишь постоянный тренинг позволит достичь этой цели. Здесь важен не мгновенный результат, а планомерный, непрекращающийся процесс.
 
Применение технологии проблемного обучения в начальной школе

Авторcтво: Орехова Раиса Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Сегодня обществу нужен не только человек, который много знает и умеет...
 
Взгляд методиста на комплектование школьной библиотеки художественной литературой в условиях недостаточного финансирования

Авторcтво: Цветкова Людмила Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Ценность любой библиотеки зависит от качества ее фондов, то есть от того собрания книг, которое имеет данная библиотека. Понятно, что школьная библиотека не столь велика по объемам фонда как библиотека массовая.
 
Готовим ребенка к школе (неожиданный аспект)

Авторcтво: Шаволина Анна Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №25 Выборгского района Санкт-Петербурга

Методика адресована педагогам дошкольного и начального школьного обучение, а также логопедам и дефектологам, воспитателям детских садов. Данная игровая методика научит детей быстро и легко ориентироваться на тетрадном листе в клетку.
 
Комфортная образовательная среда как условие продуктивной адаптации обучающихся в социуме

Авторcтво: Солдатова Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 г. Пензы

"Из всех показателей школы главным следует считать самочувствие в ней человека...
 
Методы разрешения конфликтов в образовательной среде. (В рамках районного семинара- практикума: «Современные подходы в работе с конфликтами между участниками образовательного процесса»)

Авторcтво: Тимонова Елена Сергеевна, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений, МБОУ "СОШ №1" г. Мариинск, Кемеровская область

Образовательная среда — совокупность всех возможностей обучения, воспитания и развития личности. Она содержит большое количество участников...
 
Высшее образование: между служением и услугой

Авторcтво: Хагуров Темыр Айтечевич, профессор Института социологии РАН, Кубанский государственный университет

В статье анализируются дискуссии по поводу реформы образования, связанные с внедрением в эту сферу рыночных принципов. Рассматриваются исторические пред посылки понимания образования как услуги. Выявляются основные риски некритического принятия рыночной идеологии. Обосновываются преимущества традиционного понимания образования как социальной миссии, а не как услуги.
 
Взаимодействие в открытой школе. (из сборника статей "Анализ рисков и потенциальных возможностей российского образования в условиях присоединения к ВТО").

Авторcтво: Ларионова Марина Владимировна, доктор полит.н., директор Института международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ, Горбунова Екатерина Михайловна, магистр социологии, директор Информационно-аналитического центра ГУ-ВШЭ

В работах по управлению школой отмечаются различные направления развития социальных связей школы.
 
Музыкальное воспитание школьников в семье

Авторcтво: Платонова Елена Александровна, учитель музыки и педагог дополнительного образования ГБОУ школа №655 Приморского района Санкт-Петербурга

В современном обществе родители  не задумываются о том, как музыкальные предпочтения ребенка могут сказываться на его психическом здоровье.
 
Школа как место Встреч

Авторcтво: Алешин Виктор Николаевич, к.п,н., доцент кафедры психологии СПб АППО, Думчева Алла Германовна, к.п.н., доцент кафедры психологии СПб АППО

         Современную школу сравнивают с живым организмом, развивающимся по законам бытия и испытывающим разнообразные «вызовы» этого бытия.
 
Сохраним планету вместе. Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Авторcтво: Крутова Раиса Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
 
Литературный видеоспектакль «Трудный возраст»

Авторcтво: Арасланова Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова

Юбилеям книги Л.Давыдчева «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»  и фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» посвящается.
 
Преемственность в формировании экологической культуры: детский сад и школа

Авторcтво: Цыгвинцева Ольга Анатольевна, воспитатель, Мальцева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, Тихонова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы № 555 Санкт-Петербурга

       Сегодня проблемы экологии волнуют всех и каждого. В первую очередь, речь идет о катастрофическом состоянии природной среды обитания человека, о загрязнении воды и воздуха, рек и морей, лесов и полей.
 
Педагог в школе будущего. Педагогические размышления.

Авторcтво: Стекленева Светлана Юрьевна, учитель географии МОУ «СОШ поселок Духовницкое Саратовской области

Жизнь школы, как и жизнь человека, пронизана духом творческой непредсказуемости.
 
Организация проектной деятельности школьников как метод работы по формированию коммуникативной компетентности

Авторcтво: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ гимназии № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Основной задачей средней общеобразовательной системы является подготовка школьников к жизни в обществе.
 
Проект «Посуда»

Авторcтво: Ветрова Светлана Михайловна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Проект создан с помощью системы MimioStudio, может использоваться в совместной деятельности детей с тяжелым нарушением речи.
 
Интерактивные коррекционно-развивающие игры в образовательном процессе ГБДОУ

Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ИМЦ Выборгского р-на СПб и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ИМЦ Выборгского р-на СПб

На протяжении 4 лет в ГБУ ИМЦ Выборгского района СПб для педагогов ГБДОУ организуются компьютерные курсы повышения квалификации (КПК) по программе «Интерактивные электронные доски (Mimio) в работе преподавателя-предметника». В рамках этих курсов воспитатель, учителя-логопеды и учителя-дефектологи ДОУ разрабатывают комплексы игр, предназначенных для совместной деятельности педагога с детьми.
 
ОГЭ по русскому языку в 9 классе – близкая реальность! (Методические рекомендации)

Авторcтво: Меллес Юлия Аркадьевна, методист по русскому языку и литературе ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Как известно, ОГЭ – настоящее и первое испытание для всех девятиклассников. Его сдают все выпускники вне зависимости от дальнейших планов, будь то продолжение обучения в 10 и 11 классе или поступление в колледж. Необходимо сдать этот обязательный экзамен по родному языку положительно и преодолеть минимальный порог, установленный Рособрнадзором.
 
Методическая разработка урока в 5 классе "Бережное отношение к природе" (ОДНКНР)

Авторcтво: Стеценко Инна Геннадьевна, методист, заместитель директора, Федоренко Наталия Владимировна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Особенность курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в 5 классе состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с формированием ценностных отношений к изучаемым явлениям...
 

Статьи 1 - 30 из 32
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец