Поиск по сайту

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»


Авторcтво: Трояк Наталья Георгиевна, воспитатель, Ершова Галина Сергеевна, воспитатель ГДОУ детского сада №32 Выборгского района Санкт-Петербурга


«Метод проектов – от души выполняемый замысел»

                                                                       В. Килпатрик



Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы лично значимой для последнего. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок не только познает окружающий мир, но и применяет новые знания в жизни.

Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты. Метод позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Внедрение проектного метода в нашей группе началось несколько лет назад. Уже тогда практика доказала его эффективность в обучении и воспитании детей.

Проблемой, подтолкнувшей нас к созданию проекта «Сюжетно-ролевая игра «Автопарк», стала печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, участниками которых были дети. Нашей целью было усовершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного поведения на улицах среди детей и их родителей. Используя игру, мы хотели не только научить детей правилам дорожного движения, поведения в транспорте, и т.д. но и поощрить самостоятельность детей в создании игровой среды, привить ребятам доброжелательность и умение считаться с желаниями и интересами товарищей.

Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и   порядочности, любви и долгу.

Придумывая игру, дети не только получают конкретные знания, но и учатся много говорить, общаться, таким образом, развиваются коммуникативные навыки. Дети развивают навыки командной работы, становятся более активными, ответственными. Участие в проектах помогает детям, только начавшим посещать детский сад, почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником коллектива. У ребят появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.


Приложение: проект "Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"


Поделиться: