Поиск по сайту

«Транспорт. Едет, ходит, летит»


Авторcтво: Горячева Ольга Владимировна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ детский сад №115 Выборгского района Санкт-Петербурга


Проект рассчитан на использование в ходе непрерывной образовательной деятельности по активизации познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста детского сада.

Игры в проекте направлены на развитие у детей различных умений и навыков, что даёт ребёнку возможность наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности.

Игры в проекте структурированы по видам транспорта (космический, воздушный, наземный, водный, сказочный).

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта: познавательный.

Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта:

  • обобщение полученных знаний по теме «Транспорт»;

  • развитие вычислительных навыков;

  • развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления; (тренировать в умении рассуждать и анализировать).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • повышать уровень речевого развития дошкольников путем расширения и обогащения активного словаря детей по теме «Транспорт»;

  • формировать лексико-грамматический строй речи;

  • совершенствовать графо-моторные функции;

  • развивать связную речь;

  • совершенствовать развитие фонетико-фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза и представлений);

  • создать предпосылки для овладения чтением и письмом.

  • совершенствовать навыки ориентировки на плоскости:  в рядах, 

  • в столбиках, в элементарной системе координат;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес, формировать навыки поисковой деятельности;

  • развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие, логическое мышление;

  • развивать у детей творческий подход, фантазию, наблюдательность;

  • закреплять умение составлять целое из частей;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать речевые и коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом); вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности со сверстниками и педагогом;
  • совершенствовать навыки взаимодействия в небольших группах.


Поделиться: