Поиск по сайту

Тема номера


Видеолекция Евгения Ямбурга "Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?"

Смотреть >>
 
Как мы работаем с документом «Профессиональный стандарт педагога».

Авторcтво: Салова Ида Григорьевна, Ведерникова Ольга Васильевна, методисты ГБОУ лицея № 101 Санкт-Петербурга

Среди самых разных отзывов, поступивших  после официального утверждения Минтрудом России профессионального стандарта педагога (октябрь 2013г.), был один, который запомнился многим читателям. Отзыв принадлежит опытному руководителю образовательного учреждения.
 
Размышления директора о профессиональном стандарте учителя

Авторcтво: Шевченко Инга Станиславовна, директор ГБОУ лицей № 101 Выборгского района

Педагогическое сообщество сегодня воспринимает некоторые положения профессионального стандарта педагога настороженно и с опасением.  Мы уже имеем опыт, в том числе и отрицательный, связанный с  внедрением образовательных стандартов нового поколения в начальной и основной школе, введением новых форм аттестации и стимулирования педагогов.
 
Готовность учителя к введению новшеств, профессиональному совершенствованию в соответствии с требованиями времени

Авторcтво: Нарицина Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как определить готовность учителя к «вызовам» времени? Поддается ли измерению творческий вдохновенный труд педагога? Какие требования предъявляет сегодня Стандарт?
 
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности. Из опыта работы МО словесников ГБОУ гимназия №446

Авторcтво: Быкарева Лариса Николаевна, председатель МО учителей русского языка и литературы, учитель-методист высшей категории ГБОУ гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

  Перефразируя известную  цитату «Поэт в России больше, чем поэт», можно сказать, что учитель русского языка и литературы в современной школе – больше, чем просто учитель.
 
Повышение квалификации учителя: курсы не выходя из дома

Авторcтво: Выдрыганова Надежда Вячеславовна учитель технологии, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Модернизация образования требует от педагога    повышения его профессионального уровня, формирования и совершенствования педагогической культуры, соответствующей запросам современной жизни, требует обновления и придания гуманитарно-личностной направленности профессиональной компетентности современного педагога.
 
«От открытой образовательной технологии развивающего обучения «Дебаты» к формированию коллективной культуротворческой деятельности учеников в клубе «Дебаты» в гимназии»

Авторcтво: Елисеева Евгения Васильевна, учитель технологии, ИЗО, истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Школьный возраст – важнейший период становления культуры общения, формирования коллективной культуротворческой деятельности.
 
Образование сегодня и завтра. Опыт осмысления

Авторcтво: Кравченко Татьяна Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Ситуация с образованием в стране вызывает вопросы у всех. И все пытаются найти ответы на возникающие вопросы и противоречия. Безусловно, общество всегда недовольно существующей системой образования.
 
Экскурсионная деятельность как средство формирования детского коллектива

Авторcтво: Медведева Марина Витальевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования ставит перед школой ряд целей и задач, среди которых воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, творческого отношения к учёбе, труду, воспитание ценностного отношения к истории и культуре своей страны и других народов, к природе и окружающей среде.
 
Воспитание экологического сознания, культуры и ответственности учащихся через работу экологического клуба

Авторcтво: Смирнова Евгения Павловна, учитель биологии ГБОУ гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Как известно, воспитание в широком смысле слова - это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания.
 
Сохранение эмоциональной и стрессовой устойчивости педагогов

Авторcтво: Лужанская Ольга Алексеевна, Чубук Виолетта Александровна, учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Среди актуальных проблем современности проблема стрессогенных состояний человека в сложных условиях занимает одно из ведущих мест.
 
Статья «Применение кейс-технологий на уроках английского языка»

Авторcтво: Смирнова Елена Евгеньевна, методист, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.
 
Педагогический менеджмент и конкурентоспособность педагогических кадров

Авторcтво: Архипова Ирина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ № 4 г. Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области

 
Новый ФГОС и двоечник - понятия несовместимые

Авторcтво: Мушкина Марина Николаевна, учитель немецкого языка ГБОУ гимназии № 166 Центрального района Санкт-Петербурга

 
Проблема востребованности российского педагогического опыта в свете ФГОС". К итогам работы XII научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья (из опыта работы педагогов ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Корягина Ольга Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

В традициях петербургских гимназий инициировать встречи единомышленников, чтобы сверить часы, обозначить проблемы и возможности.
 
Размышления над профессиональным стандартом

Авторcтво: Белов Михаил Михайлович, председательТерриториальной организации Выборгского района Санкт-Петербурга профсоюза работников народного образования и науки РФ

«Хороший специалист, средненький специалист, плохой  специалист, специалист высокого класса», - так мы часто оцениваем профессиональные качества человека в любой сфере деятельности
 
Webfolio учителя как инструмент профессионального развития при переходе на про-фессиональный стандарт педагога

Авторcтво: Гусарова Елена Валентиновна, учитель начальных классов, Зверева Марина Геннадьевна, директор ГБОУ №509 Красносельского района Санкт-Петербурга

В идее Webfolio заключены большие возможности для совершенствования кадрового ресурса. Webfolio — инструмент управления качеством развития кадрового потенциала в целом и индивидуальным прогрессом каждого учителя.
 
Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития

Авторcтво: Алмазова Елена Юрьевна, заместитель директора по инновационной деятельности и стратегии развития районной системы образования ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственная программа развития образования Российской Федерации на 2013-2020 годы, «дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» ориентируют современную систему образования на переход к более рациональному, эффективному использованию ресурсов, в том числе и кадровых.
 
Разработка анкеты для прогнозирования успешности профессиональной педагогической деятельности учителя и организации самообразования на основе системно-компетентностного подхода

Авторcтво: Чернова Ирина Николаевна, директор ГБОУ СОШ №494, Воронин Александр Иванович, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга