Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


О формировании и развитии инновационной культуры учителя общеобразовательной школы: теоретический анализ

Авторcтво: Чернова Ирина Николаевна, директор ГБОУ школы №494 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье актуализируется проблема инновационной культуры учителя общеобразовательной школы; обобщаются материалы, связанные с управлением инновационной деятельностью, представляется авторская позиция.
 
Всероссийский образовательный форум педагогических колледжей «Ценностные ориентиры современного педагогического образования»

Авторcтво: Нарыкова Ирина Егоровна, заместитель директора по УПР педагогического колледжа №4 Санкт-Петербурга

Всероссийский образовательный форум педагогических колледжей «Ценностные ориентиры современного педагогического образования», прошел с 16 по 18 апреля 2014 года на базе Педагогического колледжа №4 Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Совета директоров педагогических колледжей Российской Федерации, стал событием для профессионального педагогического сообщества: ученых, педагогов, профессиональных партнеров и студентов педагогических колледжей из разных уголков нашей страны.
 
От креативного учителя - к креативному ученику

Авторcтво: Нарицына Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Д.А.Медведев, 04 февраля 2010 г., Пр. – 271).
 
Сопровождение развития ребенка раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности. От развивающих программ к развивающему подходу

Авторcтво: Нестерова Светлана Ивановна, воспитатель ГБОУ прогимназия №677 Выборгского района Санкт-Петербурга; Липина Вера Викторовна, педагог-психолог ГБОУ прогимназия №677 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста посредством организации театрализованных игр. В статье рассматривается основные проблемы сопровождения детей и родителей, возможности театрализованной игры в адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Авторы раскрывают цели, задачи, содержание и этапы сопровождения детей, оказание помощи родителям и педагогам, показывают некоторые возможности индивидуального и группового сопровождения на каждом этапе.
 
Учитель и ученик в социальной сети: хорошо или плохо?

Авторcтво: Андреева Мария Юрьевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье не рассматриваются социальные сети, созданные специально для учеников, учителей и родителей типа «http://dnevnik.ru/
http://www.planetashkol.ru/», речь пойдет о таких сетях, как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook» и подобных им.
 
Современные тренды информатизации образования: Лондон , BETT, начальная школа

Авторcтво: Юдина Инна Анатольевна, проректор по информатизации Приморского краевого института развития образования, г. Владивостока

Японское море, город Владивосток, краешек земли. Лондон? Это же так далеко! 8533 км, среднее время в полете 14 часов 40 минут, разница во времени 11 часов. Непреодолимое расстояние… Но кто сказал, что это невозможно? Есть Программа и люди, которые дарят удивительные подарки. Поездку в Лондон на выставку BETT-2013 мне подарила Программа Intel «Обучение для будущего».
 
Совершенствование полиэтнической образовательной среды в Калининском районе Санкт-Петербурга

Авторcтво: Калганова Светлана Витальевна, методист ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитание толерантности – объективная потребность современного общества. Исторически российское общество многообразно по национальному составу, особенностям передачи духовных ценностей и моделей конструктивного взаимодействия с миром. Российские дети разных национальностей воспитываются в рамках одной, преимущественно национальной культуры, а общение в социальной среде и обучение в школе с каждой из культур составляет с одной стороны, его уникальность и индивидуальность, а с другой стороны, поликультурную направленность его личности, ее толерантность.
 
Метод CASE STUDY (разбор конкретных ситуаций): как один из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий

Авторcтво: ,Кофанова Светлана Львовна, учитель физической культуры, МБОУ гимназии №7 г. Чехова; Ярыкина Ирина Геннадьевна, учитель истории МБОУ гимназии №7 г. Чехова

Кейс-технологии (Сase study) – технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения (с возможностью консультации у преподавателя) и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений.
 
Интеграция предметов «Изобразительное искусство» и «Познания мира в эстетическом воспитании младших школьников

Авторcтво: Байназарова Турсынай Бейсембековна, к.п.н. ассоцир. профессор кафедры дошкольного и начального образования факультета педагогики-психологии Казахского государственного женского педагогического университета г. Алматы, Республика Казахстан; Асилбаева Фатима Бекмуратовна, к.п.н. ассоцир. профессор кафедры дошкольного и начального образования факультета педагогики-психологии Казахского государственного женского педагогического университета г. Алматы, Республика Казахстан

Важнейшая задача предмета изобразительное искусство – обеспечить необходимую эстетическую подготовку учащихся, ввести их в большой мир искусства, сделать его действенным средством познания окружающей действительности, развитие мышления и нравственного совершенства.
 
Между «Надо» и «Нельзя», или поразмышляем вместе об УУД

Авторcтво: Меллес Юлия Аркадьевна, методист по русскому языку и литературе ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Традиционно учителя готовили свои уроки, ориентируясь, прежде всего, на предметные результаты. Новые стандарты ставят перед педагогами задачу формирования универсальных учебных действий (далее – УУД) учащихся. Опыта такого рода у учителей нет, их нужно к этому готовить. Предлагаю поразмышлять вместе.