Поиск по сайту

Тема №24: "Универсальные учебные действия на ступени среднего (полного) общего образования: актуальные методики, практика"


Возможности урока математики для развития универсальных учебных действий учащихся

Авторcтво: Любимова Виктория Викторовна, учитель математики ГБОУ школы №454 Колпинского района Санкт-Петербурга

В статье представлена методическая разработка урока алгебры в 10-ом классе, построенного на основе технологии, использующей элементы проектной деятельности. Приводится таблица согласования этапов реализации технологии и универсальных учебных действий, для развития которых создаются условия на соответствующем этапе.
 
Школа будущего – школа проектов

Авторcтво: Екимова Наталия Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как известно, метод проектов в отечественном образовании далеко не нов. Он широко использовался в советской школе еще в 20-30 годах ХХ века.
В настоящее время наблюдается новая волна интереса к технологии метода проектов в школьном образовании. Почему?
 
Формирование универсальных учебных действий – условие достижения метапредметных образовательных результатов

Авторcтво: Салова Ида Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ лицея №101, заслуженный учитель РФ, к.п.н.

Изменения, происходящие в современном мире, требуют обновления педагогических технологий, направленных на развитие личности. В федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения определены группы требований к подготовке выпускников, одну из которых составляют метапредметные результаты . В связи с практической реализацией нового образовательного стандарта актуализируется необходимость уточнения термилогического аппарата.
 
Формирование системы универсальных учебных действий в начальной школе

Авторcтво: Цвилих Ирина Викторовна, директор ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Современному учителю необходимо переосмыслить цели и ценности начального образования, сформулированные в новом Стандарте для начальной школы.
 
ФГОС второго поколения: особенности переходного периода

Авторcтво: Ведерникова Ольга Васильевна, научный руководитель, к.ф.н., Почетный работник высшего профессионального образования РФ, ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

   С 1 сентября 2015 года учителя основной средней школы начнут обучение по новому стандарту. Переходный период  является важным этапом формиро¬вания готовности педагогического коллектива к реализации ФГОС второго поколения. Как осваивать новый образовательный стандарт, столь не похожий по своим целям, задачам, содержанию на действующий, как перестроиться учителю?
 
Интерактивные методы обучения на уроках математики

Авторcтво: Бородина Галина Викторовна, учитель математики, методист ГБОУ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
 
Развитие мотивации к изучению английского языка на основе проектной деятельности

Авторcтво: Галл Марина Юрьевна, учитель английского языка высшей категории, методист ГБОУ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

В основе нового стандарта образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
 
Использование деятельностных технологий при изучении математики

Авторcтво: Иванова Галина Борисовна, учитель математики высшей категории ГБОУ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает требования к личностным, предметным, метапредметным результатам обучения. Метапредметные результаты освоения образовательной программы предполагают овладение обучающимися ключевыми компетенциями, которые составляют основу умения учиться.
 
Технология развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ в 5-7 классах

Авторcтво: Юрина Марина Геннадьевна, учитель ОБЖ, заместитель директора по ВР ГБОУ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из целей процесса обучения является создание условий для выявления развития способностей и склонностей учащихся, навыков критического мышления. Еще К.Д. Ушинский писал, что учение есть труд, полный активности и мысли.
 
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и личностно-ориентированных технологий на уроках математики как средство формирования УУД

Авторcтво: Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ школы № 94 Выборгского района Санкт-Петербурга

Инновационные технологии играют в настоящее время важную роль в построении процесса обучения. Они позволяют повысить мотивацию обучения, а, следовательно,  улучшить усвоение предмета, снижают нагрузку учащихся, экономят время на уроке, в то же время осуществляют личностный и дифференцированный подходы в обучении, совершенствуют традиционные методы обучения. В данной статье представлены две информационные технологии: ИКТ и личностно-ориентированная технология, раскрыты их основные идеи, показана важность их применения на уроках математики.
 
Особенности организации научно-исследовательской работы школьников по физике в ПетрГУ

Авторcтво: Сысун Валерий Иванович, д.ф.-м.н., профессор кафедры электроники и электроэнергетики Петрозаводского государственного университета, Республика Карелия; Гостев Валерий Анатольевич, к.ф.-м.н., доцент Петрозаводского государственного университета, Республика Карелия; Ильин Александр Юрьевич, д.филос. н., профессор кафедры политологии и международных отношений Петрозаводского государственного университета, Республика Карелия

В статье рассматриваются разносторонние аспекты
организации научно-исследовательской работы среди учащихся школ: материально-технические вопросы, обеспечение творческих групп школьников квалифицированным руководством,  особенности планирования, повышение мотивации к исследовательской деятельности отдельных учащихся и школьных групп. Приведен опыт взаимодействия физико-технического факультета Петрозаводского университета с Университетским лицеем и лицеем No1 г. Петрозаводска.
Подробно описаны практическая и организационная составляющие этой работы,  выполнение учащимися лабораторных практикумов и участие в научных исследованиях. Ключевые слова: научные исследования,  школа, университет,  физика.
 
Модель организации образовательного процесса «пилотной» площадки опережающего введения ФГОС ООО в МБОУ Гимназии № 25 г. Иркутска

Авторcтво: Мартынова Галина Георгиевна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ гимназии №25 Иркутска

Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС. Поскольку ключевое понятие – «деятельность – это система», поэтому сохраняя лучшие традиции, накопленный опыт и стабильно высокие результаты образования, гимназия переориентирует гимназическое образование на новые образовательные результаты, выстраивая  определенную последовательность заданного процесса.
 
Особенности нового стандарта образования (видео)

Авторcтво: Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования

Александр Михайлович Кондаков, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования,  рассказывает о Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования
 
Проектирование урока в контексте ФГОС как основная компетенция современного учителя

Авторcтво: Шерстобитова Ирина Анатольевна, доцент кафедры филологического образования СПб АППО

     Требования ФГОС второго поколения не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты? Как формировать УУД на уроке? Какие методы, приёмы и технологии работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС ООО. Попробуем снять часть вопросов.