Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Работа школы по защите прав ребенка. Как помочь подростку защитить свои права

Авторcтво: Полинская Наталья Федоровна, социальный педагог ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

О правах ребенка заговорили во всем мире не потому, что детям  решили предоставить нечто большее, чем остальным людям. Достаточно прочитать тексты Конвенции о правах ребенка и любого международного документа по правам человека, чтобы убедиться: взрослые и дети обладают одинаковыми правами и свободами. Никаких привилегий у детей нет. Есть иное: признание простого факта, что ребенку, в силу его физических и психических способностей, сложнее отстаивать свои права (те же самые, что у взрослых). Взрослый  человек  может постоять за себя сам – ребенок просто не поймет, что произошло и как надо действовать.
 
Самоконтроль в овладении русским правописанием

Авторcтво: Апреликова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школы №521 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В последние годы растет число детей, привозимых в Россию из ближнего зарубежья. Не секрет, что обучать русскому языку 11-12-летних школьников, не посещавших русский детский сад и начальную школу, крайне трудно. Что можно сделать для профилактики полуязычия такого ребенка? Как разработать для инофонов (и дисграфиков) индивидуальную стратегию педагогического воздействия? Как сформировать положительную установку на работу по овладению русской орфографией? Как формировать навыки самоконтроля, значение которого в такой работе трудно переоценить? Какие конкретно упражнения следует применять для этого? На данные вопросы и отвечает представленная статья "Самоконтроль в овладении русским правописанием".
 
Проект: «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений

Авторcтво: Ульяничева Марина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Поэтому мы решили, что будет  целесообразно использовать театрализованную деятельность в работе как средство коррекции речевых нарушений.
 
Взаимодействие педагога и психолога в формировании нравственных представлений старших дошкольников

Авторcтво: Моисеева Светлана Анатольевна, магистр педагогики, педагог-психолог высшей категории ГБДОУ детского сада №34 Выборгского района Санкт-Петербурга; Курпель Наталья Федоровна, воспитатель первой категории ГБДОУ детского сада №34 Выборгского района Санкт-Петербурга

В обновленном варианте основной общеобразовательной программы «Детство» [5] отражены основные направления Концепции духовно-нравственного развития и воспитания [6]. По сравнению с предыдущим вариантом программы «Детство»,  вышедшей в 90-е годы, появляются новые задачи воспитания и развития детей. Эти задачи отражают основные направления работы педагогов в рамках духовно – нравственного воспитания дошкольников. Данное направление работы - одно из самых сложных в работе с дошкольниками.
 
Развитие памяти у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Авторcтво: Колосова Наталья Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга; Нистарова Татьяна Павловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Поступление в школу – важнейшее событие в жизни дошкольника. Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе.
 
Юношеский автомобильный спортивно-технический клуб Всероссийского общества автомобилистов – эффективная форма воспитания законопослушных участников дорожного движения

Авторcтво: Веселовский Георгий Федорович, начальник отдела безопасности дорожного движения и спорта Всероссийского общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма, является одной из уставных задач Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), которое насчитывает более 176 тысяч членов, это крупнейшая организация в России.  
 
Перспективы формирования транспортной культуры молодежи

Авторcтво: Данченко Сергей Петрович, педагог дополнительного образования школы №417 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Деятельность системы образования на федеральном и региональном  уровнях по обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и формированию транспортной культуры проводится в соответствии с федеральными целевыми программами  по повышению безопасности дорожного движения. В статье представлены учебно-методические пособия по реализации программы учебного модуля «Дорожная безопасность» для учащихся 1-9 классов по курсу ОБЖ, а также  формы обучения старших школьников дорожной безопасности.
 
Стационарный детский автогородок как объективная необходимость при проведении учебно-тренировочных занятий по дополнительным образовательным программам для подростков

Авторcтво: Барков Станислав Гаррисонович, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД «Молодежный творческий форум Китеж плюс» Приморского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается необходимость создания стационарных автогородков как модели городской транспортной инфраструктуры, направленной на обучение детей  в возрасте  6-17 лет  безопасному поведению на дорогах. Подчеркивается возможность безопасного моделирования дорожно-транспортных ситуаций на площадках автогородка.
В статье проведен обзорный анализ существующих  детских учебно-тренировочных площадок Санкт-Петербурга и других регионов России. На примере  конкретного объекта – Автогородок в ГБОУ ДОД «Молодежный творческий форум Китеж плюс» в статье показан проект современных  учебных классов, тренировочной  площадки, а также автослесарных мастерских, предназначенных для начальной профессиональной ориентации и  выработки навыков безопасного поведения в современном городе.
 
Формы сотрудничества и взаимодействия РОЦ БДД с заинтересованными структурами в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Авторcтво: Михеева Ольга Михайловна, заведующая районным опорным центром по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения ГБОУ Центра детского (юношеского) технического творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Мотор»; Голубкова Лариса Александровна, методист районного опорного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения ГБОУ Центра детского (юношеского) технического творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Мотор»

В данной статье авторы делятся опытом своей работы по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма с заинтересованными организациями района и города. Авторы подробно останавливаются на описании основных направлений совместной деятельности, раскрывая на конкретных примерах новые формы сотрудничества. В статье приводятся  данные мониторингового исследования положительных результатов системы взаимодействия районного опорного центра с другими организациями. В заключении авторы предлагают ряд мер, направленных на активизацию и эффективность совместной профилактической работы.
 
Игровые комплекты "Азбуки безопасности": образовательные ситуации, проекты и целевые ориентиры образовательной деятельности с детьми по ФГОС

Авторcтво: Баряева Людмила Борисовна, профессор кафедры логопедии РГПУ имени А.И. Герцена, д.п.н.

Формировать знания детей о правилах дорожного движения необходимо комплексно, используя все формы организации обучения. Незаменимыми помощниками взрослых становятся игровые комплекты «Азбука дорожного движения» и «Азбука железной дороги», позволяющие моделировать различные дорожные ситуации во всем их многообразии, которые производит ООО ПКФ «АЛЬМА». В статье описываются преимущества использования «Азбук безопасности», которые  активно внедряются в практику дошкольных и  общеобразовательных организаций.
 
Государственный подход в решении проблемы дорожно-транспортного травматизма

Авторcтво: Вашкевич Алла Васильевна, доцент кафедры организации работы полиции Санкт-Петербургского университета МВД России, к.п.н.

Вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, как приоритетным в социально-экономическом развитии, посвящен целый ряд  стратегических и программных документов. Работа по профилактике детского травматизма на дороге должна стать непрерывным, последовательным процессом, включающим в себя два основных направления: развитие и расширение уже существующих программ и мер, нацеленных на снижение детского травматизма; анализ и внедрение новых инициатив.
 
Элементы дистанционного обучения на уроках биологии и ИКТ

Авторcтво: Гукова Ольга Александровна, учитель биологии ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга; Иванцова Екатерина Владимировна, учитель информатики ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт работы учителей, использующих технологию дистанционного  обучения на уроках  в школе с углубленным изучением иностранных языков.
 
Обучающее развитие малыша. От развивающих программ к развивающему подходу

Авторcтво: Липина Вера Викторовна, педагог-психолог ГБОУ прогимназия №677 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме развития и «обучения» детей раннего возраста посредством организации развивающих игр. В статье рассматривается основные проблемы развития ребенка в условиях дошкольного учреждения. Автор раскрывает цели, задачи, направления работы с детьми, выделяет принцип организации совместной деятельности педагога с детьми.
 
Использование игр в профориентации

Авторcтво: Жирнова Марианна Александровна, педагог-психолог районного центра профориентации при ГБОУ школе №102 Выборгского района Санкт-Петербурга; Френкель Мария Владимировна, педагог-психолог районного центра профориентации при ГБОУ школе №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

Основной задачей школы была и остается социализация ребенка, т.е. помощь в усвоении социального опыта и овладении им. На наш взгляд, наиболее эффективным средством социализации является игра. Именно она позволяет реализовать задатки и способности – лидерский и интеллектуальный потенциал, организаторские умения, развиваются находчивость, внимательность, мышление, фантазию. Профориентационные игры служат решению не только этих задач, но и способствуют расширению представлений о мире профессий, развивают эрудицию.
 
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в период адаптации. Из опыта работы

Авторcтво: Ларина Светлана Юрьевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Ермолова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность их родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать направит, дополнить воспитательную деятельность семьи.  Придать дошкольному учреждению «открытость», сделать педагогический процесс более свободным, гибким дифференцированным не так просто.
 
Модифицированная программа: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, посредством игровых сеансов»

Авторcтво: Гришанова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пехенько Мария Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ведущая роль в психическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу оптимальные условия не только для выживания, хорошего состояния здоровья и физического развития, но заботится и о его психическом развитии.
 
Сопровождение семьи маленького ребенка: из опыта работы по программе «Растем вместе»

Авторcтво: Ларечина Елена Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №43 Кировского района Санкт-Петербурга

Демографический и экономический кризис, сопровождаемый разрушением духовно-нравственных и социокультурных традиций и устоев в современном обществе, привлек внимание специалистов из разных сфер деятельности (социальной, медицинской, педагогической и психологической) к семьям маленьких детей.
 
Совершенствование диалогической формы речи в проблемных ситуациях

Авторcтво: Гриднева Надежда Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается система коммуникативных упражнений и заданий, способствующих развитию диалогической речи у  детей  дошкольного  возраста  с  различными  речевыми  нарушениями.
 
Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи самодельных игрушек из бросового материала

Авторcтво: Харитонова Ирина Петровна, заведующая ГБДОУ детского сада №82 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузьмина Людмила Петровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №82 Выборгского района Санкт-Петербурга

Первый этап формирования речи охватывает первые три года жизни ребенка. Это доказано и научными исследованиями (концепция «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьева, Н.Н. Поддьякова и др.) и жизненным опытом.
 
Родительско-детские проекты как одна из форм взаимодействия с семьей в группах раннего возраста

Авторcтво: Федорук Виктория Игоревна, старший воспитатель, Алиева Елена Александровна, воспитатель, Кузнецова Арина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса и, соответственно, заставляет педагогов  искать новые формы работы с детьми и соответственно с их родителями. Без активного участия родителей нам не обойтись, так как примером для подражания у малыша является взрослый человек.
Мы выбрали  для себя такую форму работы – это родительско-детские проекты, и как оказалось, она стала эффективной не только для малышей, но и для их родителей.
 
Возможности использования песенок и потешек в развитии симпатии детей третьего года жизни

Авторcтво: Коурова Татьяна Ивановна, воспитатель ГБДОУ детского сада №252 присмотра и оздоровления Выборгского района Санкт-Петербурга; Елагина Лидия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №252 присмотра и оздоровления Выборгского района Санкт-Петербурга

Значение основ нравственности закладываемых в раннем возрасте, дозировка познавательного материала, роль радостных эмоций для воспитания жизнерадостного человека закрепилась в народных произведениях – потешках, песенках, прибаутках.
 
Система взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в период адаптации ребенка к условиям детского сада

Авторcтво: Комарова Любовь Николаевна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга; Большакова Наталья Юрьевна, воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга

Большое количество книг, статей, методической литературы написано про адаптацию ребенка к условиям детского сада, к новому социальному окружению (как взрослых, так и сверстников), разработаны методики изучения процесса адаптации и рекомендации для того, чтобы организовать этот процесс наиболее безболезненно для малыша. Но ежегодно 1 сентября сотни малышей переступают порог детского сада со слезами на глазах. Можно ли этого избежать?
 
Проведение занятий по плаванью с детьми раннего возраста в нестандартных условиях бассейна

Авторcтво: Никифорова Злата Анатольевна, инструктор ФИЗО ГБДОУ детского сада №202 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день задачей общества остается воспитание здорового, выносливого, закаленного поколения.  И  плавание  является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний.
 
Интегрированный урок, как средство повышения активности и развития творческих способностей учащихся

Авторcтво: Боброва Людмила Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №103 Выборгского района Санкт-Петербурга; Балацыр Анна Владимировна, учитель технологии ГБОУ школы №103 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье мы хотим рассмотреть интегрированный урок, как одну из форм инновации в современной школе и доказать, что интегрированный урок – это одно из средств повышения активности и развития творческих способностей учащихся.
 
Межпредметная интеграция на примере урока «Исаак Ньютон, гигант науки – Isaac Newton, a Giant of Science»

Авторcтво: Смирнова Валентина Владимировна, учитель физики, заместитель директора гимназии по учебной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Андреева Янина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Фомина Анастасия Евгеньевна, заместитель директора гимназии по воспитательной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно новым ФГОС обязательным условием воспитания является решение задачи наиболее полного общего развития учащихся, под которыми надо понимать развитие его ума, воли, чувств. От самого учителя ФГОС требует компетентности, педагогического мастерства, рефлексивной составляющей своего самообразования.
 
Использование различных технологий обучения в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учетом возрастных особенностей учащихся

Авторcтво: Кудаева Наталья Васильевна, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель биологии ГБОУ школа №581 с углубленным изучением технологии Приморского района Санкт- Петербурга

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является в настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед любым образовательным учреждением, т.к. дорожно-транспортный травматизм является самым распространенным среди детей в городе. Профилактика, прежде всего, предполагает обучение детей Правилам дорожного движения и вырабатывание навыков безопасного поведения на дороге.
 
Организация творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и применение интерактивных методов обучения в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Авторcтво: Савельева Валентина Станиславовна, учитель технологии и ИЗО гимназии №540 Приморского района Санкт-Петербурга

Изучение основ безопасного поведения на дорогах  с помощью или посредством изобразительного искусства и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного - транспортного движения.
 
Использование сетевых интерактивных технологий на уроках английского языка

Авторcтво: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №347 Невского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме организации интерактивного обучения с применением сетевых технологий. Приведены примеры инновационных технологий обучения в глобальной информационной сети.
 
Использование технологии «Деловая игра» для развития коммуникативных способностей учащихся (методическая разработка)

Авторcтво: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №347 Невского района Санкт-Петербурга

Деловые игры представляют собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Этот процесс условно расчленяется на такие этапы: знакомство с профессиями; построение имитационной модели производственного объекта; постановка главной задачи командам и выяснение их роли в производстве; создание игровой проблемной ситуации; овладение необходимым теоретическим материалом; решение производственной задачи на основании предметных знаний; проверка результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы.
 
Подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов по математике в новой форме

Авторcтво: Танасийчук Дора Михайловна, учитель математики ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике. Для успешной сдачи экзамена по математике в новой форме ученик должен обладать: достаточным знанием предмета, навыками работы с тестами, умением правильно организовать как подготовку к экзамену, так и грамотно распределить свое время на экзамене.
 

Статьи 1 - 30 из 43
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец