Поиск по сайту

Тема №20 "Информатизация образования"


Игровые технологии на занятиях по комплексной программе дополнительного образования детей «Школа русской традиционной культуры «Горница» Дома детского творчества «Современник»

Авторcтво: Артеменко Борис Анатольевич, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день одной из важных задач современного образования является повышение качества обучения. На смену традиционным методам обучения приходят не только инновационные методы, но и целые технологии, включающие в себя отдельные методы и средства обучения. Этот процесс характерен не только для системы основного образования, но и дополнительного.
 
Опыт работы учителей коррекционной школы №487 в создании ситуации успеха на уроках и во внеклассных мероприятиях

Авторcтво: Шурчкова Людмила Васильевна, учитель математики; Старостина Наталия Николаевна, учитель информатики; Тимошенко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы; Лебедева Светлана Геннадиевна, учитель географии; Малюгина Нина Федоровна, учитель биологии ГБС(К)ОУ школы №487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в современное информативное общество. Происходит информатизация образования, связанная с внедрением новых информационных технологий с использованием на уроках  компьютерных обучающих программ, создание компьютерных презентаций силами учителей, осуществлением поиска необходимого материала в интернете.
 
Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Пришедшие в область образования современные компьютерные технологии становятся сегодня  все более важным и востребованным средством обучения и воспитания детей. И хотя специалисты еще продолжают вести споры в области компьютеризации образования  (влияние компьютера на физическое и психическое здоровье детей, начальный возраст пользователей, временной диапазон занятий, соответствие методик возрастным возможностям), достоинства компьютерного обучения несомненны.
 
Авторское учебно-методическое электронное пособие «От действия к мысли» в контексте задач формирования универсальных учебных действий»

Авторcтво: Гусева Елена Ивановна, учитель начальной школы; Воронова Алла Анатольевна, учитель начальной школы; Стеценко Инна Геннадьевна, учитель начальной школы, методист ГБОУ ИМЦ; Мартынова Елена Владимировна, учитель начальной школы; Капленко Светлана Николаевна, учитель начальной школы ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Реалии современной жизни таковы, что родители отдают детей в школы, где лучше готовят к ЕГЭ, а не туда, где их развивают. Цена школы сегодня – результативность выпускников, в то время как первая задача школы – удовлетворение потребности детей в развитии и самопознании. И первым делом школа должна помочь ребенку найти свой интерес в образовании.
 
Развитие информационно-образовательной среды – условие успешного введения ФГОС

Авторcтво: Минцис Дмитрий Александрович, к.п.н., директор ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

ФГОС – это не только совокупность требований к структуре и результатам освоения образовательной программы. Это, прежде всего система, обеспечивающая условия реализа-ции данных требований – информационно-образовательная среда (ИОС).
 
Формирование ключевых компетенций у учащихся с помощью инновационных образовательных технологий. Робототехника

Авторcтво: Паршуков Алексей Юрьевич, заместитель директора по ИКТ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

Информатика сегодня – это быстро прогрессирующая и стратегически важная область научного знания,  одна из «точек роста» мировой науки.
 
Методические рекомендации к использованию электронного образовательного ресурса (анимационный сериал «Смешарики». Мир без насилия)

Авторcтво: Никиткина Инна Витальевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном мире практически бесконтрольно транслируются через средства массовой информации идеи агрессии и насилия,  обретая воплощение в продуктах массового производства. В первую очередь это касается сферы кино и телевидения, поскольку именно они транслируют наиболее распространенный и очевидный вид агрессии – экранное насилие.
 
Информационно-компьютерные технологии в практике дополнительного образования детей

Авторcтво: Вишнякова Анна Вячеславовна, заведующая фольклорно-этнографическим отделом; Артеменко Борис Анатольевич, педагог дополнительного образования; Кайдун Вера Викторовна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

В ходе реализации образовательных программ фольклорно-этнографического отдела педагоги используют разнообразные педагогические технологии, в том числе самые современные. Хотелось бы немного подробнее остановиться на одной из них, а именно – обратить свой взор на информационно-компьютерные технологии и разобраться: что это за технологии, как, когда и для каких целей их можно применять.
 
Мультимедийное издание «Традиционная культура Жуковского района Брянской области» как результат исследовательского проекта и форма подачи учебного материала

Авторcтво: Рудяева Ольга Александровна, методист фольклорно-этнографического отдела ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагоги фольклорно-этнографического отдела ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга на протяжении многих лет активно используют на занятиях материалы, собранные во время экспедиционных выездов. В основе учебно-методического комплекса таких занятий как музыкальный фольклор, этнография, традиционный танец и рукоделие Школы русской традиционной культуры «Горница» видео-, аудиозаписи, фотографии и другие результаты фиксации и исследования традиционной культуры.
 
Авторский сайт «К уроку литературы» как средство развития интереса к чтению Literatura5@yandex.ru

Авторcтво: Недорезова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №167 Центрального района Санкт-Петербурга

Данная статья посвящена теме использования электронных образовательных ресурсов для развития интереса к чтению на примере авторского сайта «К уроку литературы». Сайт предназначен для учащихся и их родителей. Здесь можно найти материалы как к элективному курсу ''Литература и другие виды искусства'', так и к урокам литературы: иллюстрации к произведениям, портреты писателей, тесты и кроссворды по литературе, ссылки на ресурсы электронных библиотек, библиографический указатель методической литературы.
    Для удобного путешествия по сайту есть отдельный путеводитель для учащихся к учебникам по программам Т.Ф.Курдюмовой и В.Я.Коровиной.
 
Проект «Физическая и информационная безопасность личности учащегося в современном информационном обществе»

Авторcтво: Васильева Ольга Евгеньевна, учитель истории и обществознания, заместитель директора; Виссарова Ирина Александровна, учитель информатики; Федорова Татьяна Геннадьевна, учитель физики ГБОУ СОШ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт работы по организации и реализации долгосрочной  проектной деятельности, направленной на создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников посредством повышения их знаний о безопасном и рациональном использовании новых информационных и коммуникационных технологий. Особый акцент сделан на одном из самых главных результатах проекта – закрытой социально-образовательной сети «Школа 463». Данная сеть является безопасной информационной средой, которая не только служит средством дистанционного обучения, но и является платформой для развития интересов, творческих и интеллектуальных способностей всех  членов школьного сообщества.
 
Единое информационное пространство ГБОУ гимназии №105

Авторcтво: Агейчев Олег Михайлович, к.т.н., заместитель директора по ШИС гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время для решения задач эффективного обучения необходимо использовать на новом уровне процесс накопления и обработки информации, возможности применения единых информационных баз.
 
Информационные технологии и управленческая деятельность

Авторcтво: Дерипаска Елена Ивановна, директор школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга; Силанов Виктор Алексеевич, заместитель директора по информатизации школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии (ИТ)   это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
 
Сетевое программное обеспечение для организации обучения и контроля учащихся на уроках

Авторcтво: Овечкин Андрей Владимирович, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, Силанов Виктор Алексеевич, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга ; Шлома Сергей Николаевич, учитель информатики школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Задача методического сопровождения учителя – вооружить его современными технологиями, т.е. способами и средствами создания собственной системы обучения. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях, например, таких, как ИКТ, эти средства составляют главную идею и основы эффективности результатов.
 
Мультимедийные презентации в исследовательской деятельности школьников (из опыта работы школы 534)

Авторcтво: Филоненко Ольга Афанасьевна, заместитель директора по научно-методической работе школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования.
 
Электронная библиотека ЦОР школы №534

Авторcтво: Петрова Мария Владимировна, учитель химии школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга; Силанов Виктор Алексеевич, заместитель директора по информатизации школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
 
Использование ИКТ в проектно – исследовательской деятельности младших школьников

Авторcтво: Сороколетова Наталья Павловна, учитель начальных классов школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Недавно компьютер воспринимался как диковинка. Сегодня же компьютер для домашнего использования приобретается весьма активно. Трудно, в условиях современности представить свою жизнь без компьютера.
 
Использование ИКТ в патриотическом воспитании учащихся начальной школы

Авторcтво: Яковлева Елена Александровна, учитель начальных классов ГБОУ школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите. Оно  направлено на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.