Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Мастер-класс «Проект «Там, на неведомых дорожках…»
Представленный мастер-класс состоялся в ходе одной из методических секций конференции в Василеостровском районе. Целью его было представление опыта организации проектной деятельности на основе чтения сказок А.С. Пушкина. Презентация педагогического опыта
Наш лицей уже много лет реализует концепцию культуротворческой школы. В понимании культуротворческой школы культура - это не сумма установок и готовых знаний, а формирование собственного уникального образа мыслей и поступков. Школа, работающая по данной концепции, создаёт такие условия для ребёнка, когда он сам начинает действовать культурно, творчески выбирая и применяя на практике ценности, модели культурного поведения, общения и взаимодействия. Ученик не только слушает и получает информацию, а сам погружается в тему и проживает ее. Ребенок формирует себя как человека культуры. Материально – техническое оснащение: • Компьютер. • Презентация работ учащихся (рисунки, инсталляции, фрагменты инсценировок). • Сборник иллюстраций к произведению «Сказка о царе Салтане …» А.С. Пушкина. • Газеты «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». • Выставка газет учащихся по сказкам А.С.Пушкина. • Аудио записи: М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Н. А. Римский-Корсаков. Отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда»: чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна лебедь». А.С.Пушкин – русский национальный поэт, творчество которого является живым достоянием современности. Сказки А.С.Пушкина – неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течение многих лет его жизни. Сказки Пушкина открывают мир чудесного вымысла, полный тайн и загадок, мир чувств и переживаний, общечеловеческие ценности и богатство родного языка. Цель проекта: развить интерес к творчеству А.С. Пушкина через интеграцию учебных предметов. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина; • обогащать и расширять словарный запас детей через интеграцию учебных предметов (русский язык, литературное чтение, технология, музыка, изобразительное искусство); • применить полученные знания о сказках Пушкина на практике. Метапредметные: • формировать устойчивый познавательный интерес к чтению; • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; • развивать у детей познавательную активность; • развивать умение обобщать полученные знания, применять их на практике; • формировать умение инсценировать эпизоды сказок; • развивать ИКТ-компетенции учащихся; • формировать умение работать в коллективе; • формировать навыки поисков исследовательской деятельности. Воспитание личности: • способствовать накоплению эстетического опыта на основе чтения и обсуждения литературных произведений; • развивать художественный эстетический вкус; • совершенствовать ораторское искусство; • развивать сотрудничество и трудолюбие. Используемые технологии: • поисково-исследовательская деятельность; • информационные технологии; • театрализация; • игровые технологии; • творческое сотрудничество; • технология оценивания; Форма представления продукта проекта: газета по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» Культурные универсалии: культурное наследие, сказка, совместный труд, декоративное творчество. Технология реализации проекта 1. Подготовительный этап 1.1. Определение цели и задач проекта. 1.2. Поиск источников информации, работа с информацией по теме проекта. 1.3. Составление плана проекта. 1.4. Организация педагогов и родителей для участия в реализации данного проекта. 2. Основной этап 2.1. Урочная деятельность 2.1.1. Литературное чтение: темы занятий «Биография А.С.Пушкина», «Изучение сказки А.С.Пушкина “Сказка о царе Салтане…”», «Заучивание отрывков из сказки», «Создание книги с иллюстрациями по сказке». 2.1.2. Технология: создание инсталляции к сказкам А.С.Пушкина. 2.1.3. Изобразительное искусство: иллюстрирование сказок А.С.Пушкина. 2.1.4. Музыка: слушание произведений М.И.Глинки («Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»), Н.А.Римского-Корсакова (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда»: чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна лебедь»). 2.2. Внеурочная деятельность: чтение сказок А.С. Пушкина, литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина, разгадывание кроссвордов по сказкам А.С. Пушкина, инсценировка фрагментов сказок, исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина, создание презентаций о творчестве и жизни А.С. Пушкина и газет «Жизнь и творчество Пушкина». 3. Заключительный этап: рефлексия, оформление выставки творческих работ в электронном виде; проведение фестиваля газет учащихся по сказкам Пушкина «Там, на неведомых дорожках…», награждение активных участников проекта. 4. Работа с участниками мастер-класса в интерактивной форме. Слушатели мастер-класса распределяются по группам и в группах апробируют способы учебной деятельности, чтобы понять, как организовать интегрированное занятие. 5. Подведение итогов мастер-класса (рефлексия): - если вы сегодня почерпнули много нового и интересного для себя, удовлетворены результатом своей деятельности на мастер-классе, на листе бумаги нарисуйте знак «+»; - если вы не совсем удовлетворены своей деятельностью на мастер-классе, мало что нового открыли для себя, на листе бумаги нарисуйте знаки «+ -»;
- если мастер-класс вам не понравился и вы не удовлетворены результатом своей работы на нём, нарисуйте на листе бумаги знак «-».
Литература 1. Бойко. В волшебной пушкинской стране. - М.: Альта, 2010. 2. Вацуро В. Э. “Сказка о золотом петушке” (опыт анализа сюжетной семантики) // Пушкин. Исследования и материалы. Т. 15. СПб.: Наука, 1995. - С. 126. 3. Высочина Е.И. Образ, бережно хранимый. Жизнь Пушкина в памяти поколений.- М.: Просвещение, 2009. 4. Соколов Ю.М. Пушкин и народное творчество// «Литературный критик», 1937.- № 1.-С. 121—150. 5. Цявловский М. А. Летопись жизни и творчества Пушкина. -М.: Изд. АН СССР, 1951.- С. 391-392. Интернет ресурсы: 6. Азадовский М.К. Источники сказок Пушкина. [Электронный ресурс].- Код доступа: URL:HTTP://xn-ilabbnckbmc19fb.xn--plai/article/414591/. Поделиться: |