Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Проблемы организации исследовательской и проектной деятельности на уроках физики
Современное общество, в котором мы живем, меняется день ото дня. Меняется жизненный уклад, технологии, появляются новинки в мире науки и техники, рождаются новые потребности, меняются формы и способы работы. Люди, которые живут в этом обществе и хотят стать успешными, тоже должны меняться. Если они хотят идти в ногу со временем, то им необходимо перестроиться и овладеть новыми методами работы. Возникает необходимость научиться добывать нужную информацию, уметь оценивать ее значимость и с ее помощью выявлять новые проблемы, выдвигать гипотезы, уметь находить и предлагать неординарные методы и средства решения проблем, за ограниченное время создавать продукт своей деятельности. Необходимость быстрого поиска решения возникающих производственных и научных задач привела к распространению проектно-исследовательской деятельности как технологии решения проблем [1]. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС от 15.05.2012 года) устанавливает единые требования к освоению основного общего образования, что включает в себя «самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории». Таким образом, в образовании важнейшим этапом обучения становится «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностной и (или) социально значимой проблемы». Следовательно, этой деятельностью должны заниматься все ученики, которые учатся по ФГОС [2]. Для вовлечения учащихся в эту деятельность в нашей школе в 8 и 9 классах были выделены часы на преподавание элективного курса «Проектная деятельность», которую ребята посещают раз в неделю. На этих занятиях ребята учатся:
В начале года проводится научная конференция, где учителя-предметники рассказывают о том, чем им интересно заниматься, предлагали темы проектов по своему предмету, а дети выбирают любую тему и любой предмет. Далее каждый ученик заводит проектную папку, в которой размещает титульный лист, паспорт проекта, приложение, текст защиты проекта, продукт проекта. Длительность проекта может быть разной. Некоторые проекты учащиеся могут продолжать и дополнять каждый год. Многие работают над этой задачей не один год, а среди них есть и такие, которые меняют и тему, и даже предмет. Научный руководитель консультирует учащегося, направляет его, то есть, выполняет роль куратора. Большая часть работы ложится на плечи детей. В мае проходит защита или предзащита своей работы. На начальном этапе возникла проблема выбора темы работы и что нужно получить в конце.
На этапе практической части возникли следующие проблемы:
Как это можно исправить:
Литература
Поделиться: |