Поиск по сайту

«Играем с героями любимых сказок в проектах для интерактивной доски»


Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб


Среди многих задач развивающего характера, решение которых необходимо в развитии дошкольников, задача по обогащению игрового опыта детей чрезвычайно продуктивна. В данной статье рассматривается опыт педагогов дошкольного воспитания детских садов Выборгского р-на СПб.

Педагогами в рамках курсов повышения квалификации «Составляющие ИКТ-компетентности работников системы образования» («Использование электронной доски в работе преподавателя-предметника») были подготовлены авторские проекты – комплекты интерактивных дидактических игр, предназначенных для коллективной работы детей на интерактивной панели, доске или столе. В основе всех рассмотренных в статье проектов взяты литературные источники – знакомые детям сказки К.И. Чуковского, С.Я.Маршака и В.Г. Сутеева. В этих сказках детям в ненавязчивой форме даются первые уроки человечности, любви к природе, заботы о братьях наших меньших.

Литературной основой  проекта «В гостях у дедушки Корнея» (автор ‑ Копанова Ольга Александровна – воспитатель ГБДОУ детского сада №4 Выборгского района Санкт-Петербурга) стали сказки Чуковского. В яркой занимательной форме дети учатся распознавать и узнавать сказки К.И.Чуковского по картинкам, учатся правильно воспринимать содержание произведения и сопереживать героям. В процессе игры дети развивают концентрацию внимания, закрепляют умения выделять цвет, форму, размер как особые свойства предметов. Дошкольники легко и органично осваивают работу с интерактивной доской (панелью), мгновенно схватывая приёмы работы.

Структурирование проекта и интересная авторская навигация в данном игровом комплекте «Сказка всегда с нами»  позволяет организовать игровую деятельность, органично выделяя под неё время.

Проект «Путешествие по зоопарку» (по стихотворению С.Я. Маршака «Где обедал воробей»,   автор проекта   - Елизавета Сергеевна Пелешко – воспитатель ГБДОУ № 115 Выборгского р-на СПб)  нацелен в первую очередь на познавательное развитие, обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, мышления и памяти. Следует обратить внимание, что проект  был создан для работы с детьми логопедической группы, соответственно, особую значимость имеют здесь вопросы развития коммуникативных навыков детей, развития связной речи и  повышения личной самооценки ребёнка.

Абсолютно уместными являются задания:

  • Отгадай, кто издает звуки. Найти 10 отличий

  • Звуковой анализ слова

  • Отгадай, кто издаёт какие звуки

  • Схема предложения, etc

Педагог включает в работу также и виртуальную клавиатуру, и это ещё одна грань завуалированного в игру обучения.

Эти и другие логопедические задания из не любимых детьми, скучных и нудных, встроены в игровую ткань проекта весело и органично.

Разнообразен и по поставленным задачам, и по сконструированным педагогом интерактивным дидактическим играм проект  «Сказки В. Сутеева на новый лад». Автор проекта ‑ Турусова Ольга Валентиновна, воспитатель ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Выборгского района СПб.

Здесь чётко поставлены и реализованы задачи:

  • развивать умения создавать образы по схематичным и словесным описаниям;

  • побуждать к пониманию событий сказки их последовательности;

  • способствовать развитию детского воображения;

  • обогащать игровой опыт детей.

Игра «Путешествуем вместе» ‑ действительно способствует развитию заинтересованности сюжетом сказки.

Дополнительные игровые ситуации:

  • герои отправляются в путешествие;

  • кто-то не поместился в кораблик,

  • как выбраться из лабиринта,

  • как по тени найти персонажа,

  • как найти потеряшек в пещере,

  • как выявить закономерность при распределении предметов,

  • как найти лишних героев,

  • как сконструировать муравейник, etc

активизируют ребят, вовлекая их в совместную игровую деятельность. Особо следует отметить задания на  развитие логического мышления, на умение устанавливать закономерность и соблюдать её.

Интерактивность, которой буквально пронизаны все эти проекты, придаёт им занимательность, становится неисчерпаемым источником вариативности в игре-занятии, позволяет решать поставленные педагогами задачи весело, активно и каждый раз по-новому.

Все три проекта были блестяще продемонстрированы на XII Санкт-Петербургском Международном Книжном Салоне. Работы были продемонстрированы педагогами  на интерактивном дисплее FocusTouch

Благодаря высокой точности позиционирования и быстроте отклика, характерным для данного современного оборудования, просмотром этих работ чрезвычайно увлеклись многочисленные гости салона и даже участники выставки с соседних стендов.

Для просмотра и использования интерактивного проекта на ПК должна быть установлена программа MimioStudio., 11 версия.

Необходимо скачать также сам Проект и Описание проекта и методические рекомендации. Если в проекте используются видеофрагменты, то вместе с проектом они находятся в архивном файле, который надо распаковать. Проект и видеофрагменты должны находиться в одной папке.

Приложения:

  1. Проект «В гостях  у дедушки Корнея»

  2. Проект «Путешествие по зоопарку»

  3. Проект «Сказки В. Сутеева на новый лад»


Поделиться: