Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
|
Поиск по сайту
|
Человек за природу в ответе, знают это наши дети: опыт создания эколого-социальной рекламы в ДОУ
Аннотация. В статье представлен опыт эколого-просветительской работы с семьями воспитанников, направленной на формирование личности с экологически ориентированным сознанием путем создания социальной рекламы в дошкольном образовательном учреждении. В образовательном процессе в совместной деятельности с дошкольниками создание рекламы – это новый способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Ключевые слова: экологическое воспитание дошкольника, эколого-социальная реклама, взаимодействие с семьями воспитанников, рекламный ролик.
Часто педагоги и специалисты задают себе вопросы: «Как организовать совместную деятельность, чтобы она была интересна детям? Чем же удивить современного ребенка? Что больше всего любят наши дети?». Самым интересным и увлекательным занятием для нынешних детей стали просмотр телевизионных программ, особенно детского канала «Карусель» и компьютерные игры. Перед нами встал вопрос, как повысить познавательную мотивацию у детей нового поколения? Как, не отказываясь от традиционной, проверенной временем предметно-развивающей среды, включить в образовательную деятельность широкие возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)? Использование в образовательном процессе средств ИКТ позволяют педагогу детского сада проявить себя в творчестве, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы организации образовательного процесса. У нас возникла идея, как с помощью компьютерных технологий, объединяя в творческом процессе специалистов, общими усилиями создать для ребёнка новую творческую среду, которая станет ему интересна и привлекательна, будет стимулировать его к познавательной деятельности, поможет понять и усвоить, что компьютер – инструмент для созидания, а не игрушка. Когда дети смотрят телевизор, то они всегда встречаются с рекламированием товаров. Реклама – это яркая картинка с музыкальным сопровождением, а также короткое и динамическое событие. Реклама сопровождает нас повсюду: в транспорте, в магазине, мы смотрим ее по телевизору. Реклама и дети – это тема, которая активно интересует ученых. Степень понимания рекламы детьми остается неопределенной, слабо изучена также проблема контроля рекламы и неспособность взрослых защитить детей от нее. Нами была поставлена цель: содействовать формированию экологически ориентированной личности ребёнка и взрослого, посредством создания социальных рекламных роликов в ДОУ. Для достижения поставленной цели решались задачи: - сформировать у детей экологически грамотное отношение к окружающей природной среде в процессе создания социальных рекламных роликов; - развивать у детей наблюдательность, понимания взаимосвязи природы и человека; - воспитывать ответственное поведение в природе и осознанное взаимодействие с ней. Прежде чем приступить к работе по созданию социальных рекламных роликов мы провели опрос – диагностику с детьми старшей группы компенсирующей направленности, чтобы определить их стартовые возможности и выявить особенности восприятия и отношения детей к телевизионной рекламе. Детям были заданы вопросы: - Смотришь ли ты рекламу по телевизору дома? Нравится ли она тебе? (64 % детей ответили – да, 36 % – сказали – нет). Некоторые дети путали рекламу с рекламой фильмов и мультфильмов («Смотреть рекламу люблю, но она мне не нравится, там такие ужасные скелеты ходят…», «Нет, не люблю, одну рекламу посмотрел», «Нет, не смотрю», «Видела рекламу, но не помню», «Не знаю», «Никакая не нравится»). - Какая реклама нравится тебе больше всего? (реклама игрушек нравится 57 % детей, реклама корма для животных нравится 14 % детей; 22 % детей ответили – никакая реклама не нравится). Понимание рекламы детьми зависит от типа просмотренной рекламы. При этом большинство проведенных исследований показывают, что реклама привлекает детей в раннем возрасте, начиная с года, а лишь к 6-ти годам дети начинают понимать рекламу [5]. Чтобы снимать социальную рекламу надо сопереживать тому, о чем снимаешь, желание донести то, что чувствуешь. Семьям воспитанников была предложена прогулка выходного дня с маршрутным листом, где были заданы вопросы. Отвечая на них, семьи наблюдали за окружающей их природой, поведением людей в природе. Поскольку в дошкольном возрасте доминирует образное мышление, то представление о своей рекламе мы попросили зарисовать на листе бумаги. Позднее мы рассмотрели и сравнили рисунки детей. Каждый ребенок прорекламировал то, что нарисовал. Фактически каждый такой вариант позволяет дошкольнику лучше понять то, что он собирается делать и уяснить ту последовательность действий, которая необходима для создания продукта. В ходе обсуждения рекламы с детьми мы пришли к выводу, что создавать рекламу будем ту, которая была бы интересна и взрослым, и детям. После обсуждения рисунков мы рассказали детям о людях тех профессий, которые создают рекламу. На магнитную доску были прикреплены схематичные изображения профессий: сценарист – ручка, оператор – фотоаппарат, художник – палитра, звукорежиссер – микрофон. Воспитатель с детьми распределил роли. Каждый ребенок подходил и к схеме прикреплял свою фотографию. Родителям с детьми, которые исполняли роль сценариста, было предложено написать сценарий к ролику. Сценарий к ролику про муравьев: 1. В парке мальчик и девочка играют в футбол. 2. Мяч укатился в кусты. 3. Дети идут искать мяч и видят муравьёв. 4. Подходят родители и дают объяснение о пользе муравьёв в природе. Текст к ролику: В парке мы в футбол играли и наш мячик потеряли. Искать его мы побежали. Муравьёв там повстречали. Папа с мамой говорят: убивать их не велят. Они деревьям помогают. Вредных гусениц съедают. [Ссылка на ролик: https://drive.google.com/file/d/1rsbFiyppog9vVVSMac491PqZ8_R5oe_e/view?usp=sharing]. Сценарий к ролику про цветы: 1. Мальчик приходит в парк, видит много цветов. Хочет нарвать букет цветов и подарить маме. 2. Решил не срывать цветы, а прийти с мамой и сделать фотографию на память. Текст к ролику: Хотел букет собрать я в мае И подарить любимой маме, Но представил на поляне Маму я среди цветов. С мамой мы сюда придём, Фотоаппарат с собой возьмём. Фотографию сниму, И цветов не погублю. [Ссылка на ролик: https://drive.google.com/file/d/1HGMswGAjTRhQad2H0To-Jn-JfMPYFXKn/view?usp=sharing]. Сценарий к ролику про деревья: 1. Мальчик с мамой гуляют в парке. Он хочет сломать веточку, чтобы написать слово на дорожке. 2. Мама не разрешает ломать ветки, потому что растения погибнут и не будет корма птичкам. Текст к ролику: По дорожке мы идём, по песчаной мы идём. Хочу слово написать, пойду веточку ломать. Тут мне мама пригрозила и подробно объяснила: «Будешь веточки ломать, кустик будет погибать, птички будут голодать». [Ссылка на ролик: https://drive.google.com/file/d/1XQEyX537Bc2AL_0641_h7RUQqLER0jmN/view?usp=sharing]. Реклама была создана в ходе следующих этапов: - на первом этапе дети с родителями учились составлять сценарий рекламы; - оформляли декораций для будущего рекламного ролика; - создавали персонажей для рекламы; - велась фотосъемка персонажей; - озвучивалась реклама; - создавалась сама реклама [1]. Педагоги разместили созданную социальную рекламу в Интернете для просмотра родителями и детьми, их ближайшими родственниками и друзьями. Наш опыт показал, что эколого-социальную рекламу, созданную самостоятельно, можно превратить в средство воспитания. Результаты этой работы окажутся в жизни нужными и полезными. Создание рекламы в совместной деятельности с дошкольниками – это новый способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Литература 1. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика производства мультфильмов в детском саду. М. Аромаштам. Москва, Чистые пруды, 2006. 2. Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 4. 3. Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника // «Начальная школа» Плюс до и после. – 2001. – № 8. 4. Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации // Воспитание школьника. – 2005. – № 9. Таланова Н.Н. Понимание дошкольниками телевизионной рекламы и социальных взаимодействий [Электронный ресурс]. URL: https://goo.su/oPV3DПоделиться: |