Поиск по сайту


Авторcтво: Морева Валентина Николаевна, учитель математики ГОУ СОШ № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга


В.Н.Морева

В 2010 году учителями школы № 118 Артющенко О.Н., Дзюба Е.В. и Моревой В.Н. издана брошюра «Основы здорового образа жизни» в помощь классным руководителям для воспитательной работы с учащимися.

Проработав много лет учителем математики и классным руководителем, я поняла, что должна не только учить детей правильно считать и решать задачи, но и через учебный предмет  помогать ученикам познавать этот непростой мир, в котором много неожиданностей и опасностей. Разбирая разные жизненные ситуации, я учу ребят принимать верные решения, чтобы они могли сохранить свое здоровье, а порой, может быть, и жизнь. Собрав достаточно много материалов по вопросу здоровьесбережения учащихся, я решила систематизировать накопленный опыт.

Помогает ли преподавание математики в формировании у ребят представления о здоровом образе жизни?

Да, конечно. Например, на своих уроках я использую математические методы для решения практических задач: 

В теме «Обыкновенные дроби» предлагаю решить ученикам задачу: «Для полноценного отдыха организма человек должен спать в среднем 1/3 часть суток. Сколько часов в сутки должен спать человек?»

А в теме «Проценты» следующую задачу: «Средняя продолжительность жизни мужчин в России 58 лет. Курение сокращает продолжительность жизни на 9%. На сколько лет сокращается жизнь курящего мужчины?»

Образование и воспитание должны быть неразрывно связаны между собой: разрабатывая классные часы и беседы, мы с коллегами планируем работу так, чтобы ученики не были пассивными слушателями, а сами принимали активное участие.

Как по-новому рассказать о том, что уже дети слышали от родителей и в младших классах? Что добавить к приобретенным знаниям? Как помочь избежать совершения необдуманных поступков? Как поделиться с детьми положительным опытом?

Для решения этих вопросов используются современные образовательные технологии: деловые и ролевые игры, обучение в сотрудничестве, интерактивные беседы, тестирования и дискуссии, что помогает активизировать познавательную деятельность детей, развить умение принимать правильное решение самостоятельно, сопереживать, создавать в классе атмосферу взаимопомощи, доверия и доброжелательности друг к другу и к учителям.


Поделиться: