Поиск по сайту

«Интерактивное знакомство с Санкт-Петербургом»

Автор: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб


Дошкольный возраст – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех аспектах его развития (психическом, эмоциональном, познавательном, речевом и физическом) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей, социально-коммуникативной и художественно-эстетической.

Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Знакомство с городом Санкт-Петербург – культурной столицей, одним из красивейших городов мира с большим количеством исторических памятников и достопримечательностей, городом, который является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие, должно осуществляться систематически, последовательно, в разных образовательных областях и в разных направлениях. Детям нужно знать и любить свой город и чувствовать себя настоящими петербуржцами.

Знакомство с культурой и историей города должно быть наглядным, эмоциональным и доходчивым.

Именно интерактивные технологии позволяют педагогу организовать интересную совместную деятельность в игровой форме.

Проект «Путешествие по городу с котом Матроскиным» Колегаевой Натальи Викторовны, старшим воспитателем ГБДОУ детский сад № 4 Выборгского района Санкт-Петербурга, начинается со встречи с любимым персонажем мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» котом Матроскиным, который сопровождаем вас в течение всего путешествия по городу.

Изучение истории города начинается с «собирательного образа» Санкт-Петербурга, у которого есть имя, день рождения, настроение и лицо.

Во время путешествия ребенок:

  • может узнать или вспомнить основоположника нашего города и дату рождения Санкт-Петербурга;

  • вспомнить великих архитекторов и зодчих Санкт-Петербурга;

  • собрать герб северной столицы;

  • может услышать звуки города;

  • узнать, что Санкт-Петербург – это город на воде, морской порт;

  • научится конструировать корабли;

  • познакомиться с 4 основными достопримечательностями Санкт-Петербурга: Петропавловской крепостью, Адмиралтейством, Васильевским островом и Летним садом;

  • изучить архитектурные элементы зданий.

Проект «Город на ладошке» Тихоновой Ольги Борисовны, воспитателя ГБДОУ №93 Выборгского района Санкт-Петербурга, является интерактивным путеводителем по нашему городу, где вы можете познакомиться с:

  • историей основания Санкт-Петербурга – городом на воде;

  • особенностью планировки исторического центра северной столицы: четкая прямолинейная планировка кварталов из сравнительно невысоких, не более пяти этажей, зданий, которая открывается с высоты птичьего полета как на ладони;

  • местом, выбранным для строительства будущей столицы ‑ устье реки Невы, которая является причиной многочисленных наводнений и ледохода каждую весну;

  • любимым памятником гостей и жителей Санкт-Петербурга, Чижиком-Пыжиком на Фонтанке ‑ символов Петербурга. Именно Чижик-Пыжик сопровождает вас во время путешествия по городу;

  • главными достопримечательностями Санкт-Петербурга;

  • музеями нашего города;

  • великими архитекторами Санкт-Петербурга;

  • с традицией нашего города ‑ Полуденным артиллерийским выстрелом со стены Нарышкина бастиона Петропавловской крепости;

  • российским праздником выпускников средних общеобразовательных школ – «Алые паруса»

  • способами передвижения по городу;

  • семафорной азбукой.

Главный персонаж проекта «Этот блистательный и загадочный Санкт-Петербург» Толкачевой Татьяны Юрьевны, воспитателя ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района, Корнет:

  • предлагает совершить прогулку по городу вместе с Ариной и Павлом;

  • знакомит с краткой исторической справкой об основании города Санкт-Петербург;

  • расширяет представления детей об исторических сооружениях и символах Санкт-Петербурга: «Медный всадник», Адмиралтейство, Эрмитаж, Сфинксы, Петропавловский собор, Александровская колонна, герб, флаг, скипетр;

  • расширяет представление детей об одежде людей в старину;

  • путешествуя по залам Эрмитажа и слушая музыку Чайковского «Времена года», закрепляет представление детей о жанрах: осенний пейзаж, зимний пейзаж, летний пейзаж;

  • формирует представление о зданиях нашего города, об их разнообразии;

  • знакомит детей с узорами решёток;

  • развивает умение ориентироваться по карте-схеме города.

Проект «Лев Понарошку в Летнем саду» Игнатенок Татьяны Михеевны, воспитателя ГБДОУ детский сад № 115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, очень поэтичен и музыкален: можно послушать стихи А. Ахматовой «Летний сад», познакомиться с жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, создать на мольберте картины из овощей и фруктов по собственному замыслу или по предложенному образцу, познакомиться с баснями И. А. Крылова, послушать оркестр и узнать больше о каждом музыкальном инструменте в отдельности, создать свой сад с любым количеством предложенных объектов.

Лев Понарошку, символ фестиваля "Детские дни в Петербурге", который проходит ежегодно и объединяет более сорока музеев города.

Организаторы фестиваля: Центр развития музейного дела и Государственный мемориальный музей А.В.Суворова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Посетив все знакомые и любимые места в Летнем саду, познакомившись с архитектурно-скульптурным обликом Летнего сада, его символикой, дети выполняют много разных заданий, которые направлены на развитие у детей эмоционально-ценностного отношение к Летнему саду и чувства гордости за великие дела петербуржцев.

Для просмотра и использования интерактивного проекта на ПК должна быть установлена программа MimioStudio, 11 версия.

Необходимо также скачать сам Проект и Описание проекта и методические рекомендации. Если в проекте используются видеофрагменты, то вместе с проектом они находятся в архивном файле, который надо распаковать. Проект и видеофрагменты должны находиться в одной папке.

Приложения:

  1. Проект «Путешествие по городу с котом Матроскиным»

  2. Проект «Город на ладошке» 

  3. Проект «Этот блистательный и загадочный Санкт-Петербург»

  4. Проект «Лев Понарошку в Летнем саду» 


Поделиться:


Назад в раздел