Поиск по сайту

Проект «Этот загадочный и блистательный Санкт-Петербург»

Автор: Толкачева Татьяна Юрьевна - воспитатель, ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга


Цель: Расширить представления детей о родном городе и его достопримечательностях. Формировать у детей дошкольного возраста интерес к родному городу, его истории и культуре.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи проекта:

  • расширить представления детей об исторических сооружениях и символах Санкт-Петербурга: «Медный всадник», Адмиралтейство, Сфинксы, Петропавловский собор, Александровская колонна, герб, флаг, скипетр;

  • закреплять умение составлять целое из частей;

  • закреплять умение ориентироваться на плоскости доски;

  • развивать интерес дошкольников к дальнейшему знакомству с городом; воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к родному городу и желание узнавать новое;

  • развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;

  • развивать слуховое и зрительное восприятие, память; умение действовать по установленным правилам игры.

  • развивать умение пользоваться техническими средствами, совершенствовать аналитические функции мышления, мелкую моторику.

  • развивать умение пользоваться техническими средствами, совершенствовать аналитические функции мышления, мелкую моторику.

  • активизировать словарь, используя слова по теме: город, проспект, площадь, герб, флаг, колонна, скипетр, верфь, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный.

Реализуемые образовательные области:

  • познавательное развитие,

  • речевое развитие,

  • художественно-эстетическое развитие, с

  • социально-коммуникативное развитие,

  • физическое развитие

Образовательные задачи:

  • Расширять представления об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Медный всадник, Летний сад).

  • Автоматизировать произношение звуков с-ш

  • Развивать связанную речь детей.

  • Закреплять у детей умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители.

  • Обогащать словарь детей за счет слов: памятник, экскурсовод, Нева, Петропавловская крепость, «Медный всадник», Летний сад, шпиль, собор, всадник, петербуржец.

  • Учить детей вести ролевой диалог во время игры.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

  • Развивать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители.

  • Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.

  • Формировать интерес к окружающему и совместным играм.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес расширять свой кругозор.

  • Воспитывать маленьких петербуржцев на лучших традициях петербуржской культуры.

  • Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, фотографий, достопримечательностей города

  • просмотр мультимедиийных презентаций о нашем городе

  • рассказывание мифов и легенд о сказочных животных (грифонах, сфинксах и т.д.)

  • чтение стихотворений о городе

  • составление мнемотаблицы " Летний сад"

  • разучивание подвижных игр "Каменный лев", "По болоту Пётр шёл",

  • прогулки с родителями по городу

  • придумывание ребусов по теме" Санкт- Петербург" совместно с родителями

  • создание альбома "Прогулки по Санкт- Петербургу"

Проект разработан как зачетная работа по программе «ИКТ – компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения» (модуль «Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности») под руководством Горлицкой Софии Израилевны. Представляет собой авторский цифровой образовательный ресурс, который ориентирован на детей старшего возраста.

Приложения:

  1. Методические рекомендации и описание проекта 

  2. Проект «Это загадочный и блистательный Санкт-Петербург» 


Поделиться:


Назад в раздел