Поиск по сайту

Электронная викторина «Знаю. Люблю. Горжусь!» к 300-летию Выборгской стороны

Автор: Парфенова Татьяна Александровна, Якименко Екатерина Сергеевна, учителя биологии ГБОУ школа № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга


1.jpgДанный образовательный ресурс направлен на привлечение внимания учащихся к истории создания и развития Выборгской стороны Санкт-Петербурга; повышение информированности школьников о топонимике, достопримечательностях, известных людях, связанных с Выборгской стороной; на формирование интереса и любви у школьников к «малой Родине» для собственного личностного и духовно-нравственного развития.

Работа с электронной викториной может быть проведена как на уроках «История», «История и культура Санкт-Петербурга», так и на классных часах в 5-6 классах, так и во внеурочной деятельности с учащимися в программах общекультурной направленности, например, «Любимый Санкт-Петербург», и в проектной деятельности краеведческой направленности.

Использование этого образовательного ресурса «Знаю. Люблю. Горжусь!» помогает обеспечить:

• патриотическое воспитание школьников, воспитание любви к Родине;

• развитие познавательных мотивов, направленных на изучение истории своего города, района, школы;

•овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам культурного наследия.

Работа с викториной позволяет развивать универсальные учебные действия и достигать школьникам в курсе предметов «История», «История и культура Санкт-Петербурга» следующих результатов:

личностных:

· понимание ценности объектов культурного наследия родного края, Выборгской стороны;

· осознание своей роли как наследника культурных традиций Выборгской стороны;

·   осознание личностного отношения к Санкт-Петербургу и Выборгской стороне;

· наличие познавательного интереса к прошлому и настоящему родного края, потребность в «культурном самообразовании»;

метапредметных:

· умение извлекать и интерпретировать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты культурного наследия;

· умение реконструировать облик города, исторические события, быт и жизнь горожан;

предметных:

· представление о городе и районе как феномене культуры, объекте комплексного изучения;

· понимание специфики современного Санкт-Петербурга и Выборгской стороны и их уникальности;

· умение ориентироваться в городском пространстве.

Данная электронная викторина была использована в 5-6 классах в работе по общешкольному проекту «Знаю. Люблю. Горжусь!» к 300-летию Выборгской стороны для выявления знатоков родного края, интересующихся ребят историей города и района, для подведения первого этапа работы по проекту, для корректировки плана работы по проекту в первом полугодии 2018-2018 учебного года.



Приложение: электронная викторина «Знаю. Люблю. Горжусь!»


Поделиться:


Назад в раздел