Поиск по сайту

Педагогический проект «Город – сказка, город – быль»

Автор: Корнева Ирина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга; Николаева Елена Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга; Калита Ольга Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга; Иванова Раиса Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга; Руженцева Людмила Александровна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга; Каминская Елена Владиславовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга


Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Санкт-Петербург имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Сотни дорог, мостов, десятки островов, парков и скверов, тысячи домов и дворов. Уникальные, известные всему миру архитектурные шедевры и памятники. Это и является уникальной средой для развития старших дошкольников, приобщает детей к культурному наследию великого города.

Исходя из вышеизложенного, мы определяем актуальность темы проекта, которая характеризуется тем, что целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом – это составная часть формирования у него патриотизма. Наша задача – углубить знания о родном городе, помочь детям открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Помочь детям шире познакомиться с родным городом, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данной работы. Наша ознакомительная деятельность с городом началась еще в средней группе и продолжилась в старшей в рамках проекта «Санкт-Петербург – город – сказка, город – быль». Знакомство юных петербуржцев с архитектурными ансамблями мы начали с основных символов. Мы учили детей видеть и понимать художественные особенности, объясняли происхождение названий известных достопримечательностей. Дети увлекались и проявляли интерес к культурному наследию.

Ведущей линией в проекте. Ее связующей части стали музыкальные произведения, песни о Санкт-Петербурге, стихи, сценки из городской жизни прошлых лет.

Через музыку, движения, рассматривания видов Санкт-Петербурга, мы больше смогли заинтересовать детей, помочь им лучше узнать свой город!




Приложение 1: конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Город – сказка, город - быль»

Приложение 2: презентация по проекту

Приложение 3: фотографии

Приложение 4: фонограммы


Поделиться:


Назад в раздел