Автор: Коновалова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №65 Выборгского района Санкт-Петербурга


Патриотическая тема занимает достаточно большое место в общей системе музыкального воспитания дошкольников. Работа по данному направлению не только позволяет решать задачи художественно-эстетического и физического развития ребенка, но и способствует активизации его социально-коммуникативной, познавательной и речевой деятельности в соответствии с ФГОС.

Музыка, как язык чувств, значительно усиливает эмоциональный эффект от проводимых мероприятий: воспитывает способность сопереживать другим людям, формирует волевые качества, развивает воображение, расширяет кругозор, вызывает любовь и уважение к защитникам Родины. В методической музыкальной литературе для дошкольников содержится много примеров самых различных форм работы пор данной теме. В День защитника Отечества традиционно проводятся тематические занятия, беседы, праздники, развлечения, концерты, конкурсы, спортивные соревнования и другие мероприятия.

В практику работы по воспитанию будущих патриотов, на мой взгляд, целесообразно включить и такую форму как «Музыкальный журнал» (или «электронная книга»). Количество «страниц» такого «журнала» или «книги» может варьироваться по усмотрению педагога в зависимости от их содержания, объема и предварительной подготовки детей. Выбор оформления «страниц» и их «чтения» также многовариантен: это могут быть и простые листы ватмана с рисунками по теме, и «страницы» на большом экране в музыкальном зале, и «страницы» на ноутбуке при работе в группе, и «страницы» на интерактивной доске (с использованием технологии Мимио или Смарт).

Структура «Музыкального журнала» («электронной книги») должна не только включать в себя необходимый объем материала, но и предусматривать чередования различных видов деятельности, соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям данной группы. Не следует перегружать как сами «страницы», так и их количество.

В процессе подготовки желательна дополнительная работа по знакомству детей с темой празднования Дня защитника Отечества. Воспитатель может провести беседы, чтение книг, разучивание стихов, пословиц, поговорок об армии, музыкальный руководитель - разучить песни, танцы, игры по военной тематике.

При оформлении зала (или группы) можно организовать выставку «военной техники» (обычно дети охотно приносят из дома свои «пулеметы», «танки», «пистолеты», «самолеты» и т.д.), «построить военные корабли», использовать плакаты,

иллюстрации, картины, детские рисунки. Заранее готовится экран и необходимый мультимедийный материал (слайды, фрагменты фильмов и музыки).

В приложении приводятся примеры «страниц журнала», посвященных некоторым военным профессиям. Объем материала по каждой теме может быть использоваться педагогами как полностью, так и частично. Количество участников также определяется в соответствии с используемым материалом.


Приложение: «Музыкальный журнал» (или «электронная книга») (сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста)


«Музыкальный журнал» (или «электронная книга») как одна из форм патриотического воспитания дошкольников (День защитника Отечества)

Назад в раздел


© НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга