Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб. |
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Развитие дошкольников немыслимо без математики, обладающей уникальным развивающим эффектом. Знакомство с простейшими математическими задачами «способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности».
Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что «мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека»
В старшей и подготовительной группах продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. И, разумеется, это обучение немыслимо без использования дидактических игр. А реализация этих игр с применением интерактивных технологий улучшает восприятие материала, т.к. ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Основное назначение интерактивных дидактических игр – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании
множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая такая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Рассмотрим несколько выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации Информационно-методического центра Выборгского р-на СПб. Начнём с работы Светланы Владимировны Измозик «Путешествие Незнайки», – воспитателя высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №119 Выборгского района города Санкт-Петербурга. Декларировав целью работы – формирование и закрепление математических навыков у детей старшего возраста, автор проекта изобретательно реализует это в оригинальных заданиях. Скажем, в задании «Порядковый счет». В игре предлагается расставить цифры в правильной последовательности, после чего нажать на верхний числовой ряд (он исчезнет), и только затем внизу страницы нужно с помощью карандаша записать числа в обратном порядке. При этом предыдущая игра была посвящена тренингу в написании цифр.
В ряде других игр дошкольники активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин.
В работе «Винни-Пух и математика» Наталия Михайловна Ефимец, воспитатель ГБДОУ детский сад №4 Выборгского района Санкт-Петербурга, реализует закрепление навыков счета до 10, умение сравнивать множества. Ребёнку предлагается с помощью стилуса перенести на плот найденные грибы, при этом несъедобные грибы тонут в озере и на плот не попадают.
Традиционные задачи ранжирования объектов предлагаются педагогами в игровой оригинальной форме и позволяют привнести разнообразные нюансы усложнения в работе с дошкольниками.
Интересно решается закрепление навыков счёта в проекте учителя–логопеда ГБДОУ д/с №67 комбинированного вида Выборгского района СПб Анастасии Геннадьевны Упалевой, проект «Всем на свете нужен дом». В игре «Научился я считать» ребёнок получает возможность «бросить» виртуальный кубик и при выпадении какого-то числа – расположить галереей соответствующее количество (заранее клонированных) волшебных домиков. Развитие понятия симметрии замечательно реализуется у этого же автора заданием «Найди правильное отражение», а головоломка с расселением сказочных персонажей закрепит в мышлении дошкольников порядковые числительные. И даже фикульт-минутка, придуманная автором проекта, потребует от ребёнка знания цифр.
В проекте «Игралочка» воспитателя ГБДОУ д/с№131 Наиры Амоевны Арзуманян замечательно реализованы задания по сортировке предметов по форме. А чтение отражённого текста представляет действительно интеллектуальную задачу.
Для просмотра и использования интерактивного проекта на ПК должна быть установлена программа MimioStudio., 11 версия.
Необходимо также скачать сам Проект и Описание проекта и методические рекомендации. Если в проекте используются видеофрагменты, то вместе с проектом они находятся в архивном файле, который надо распаковать. Проект и видеофрагменты должны находиться в одной папке.
Приложения:
Поделиться: