Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Формируя здоровый образ жизни... (методическая разработка урока)
ТЕМА УРОКА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Способствовать формированию у младших подростков активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью, проявляющейся в осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам. Задачи: 1. Познакомить с теоретическими основами здорового образа жизни; 2. Развивать ответственное отношение к выбору своего образа жизни; 3. Способствовать раскрытию творческого потенциала в проектной деятельности по теме «Здоровый образ жизни». 1 этап: Потребностно - мотивационный Ребята, как вы считайте, что важнее: счастье или здоровье? 1) Знакомство с притчей: «Счастье или Здоровье?» Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит: – Я важнее! – Почему? – Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым. – Каждый также хочет быть здоровым. – Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд. – Ты считаешь, что здоровье не нужно людям? – Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее – счастье или здоровье? Они обратились к мальчику. – Мальчик, что для тебя важнее – счастье или здоровье? – Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик. – Ты счастливый? – О! Да, я счастливый! – Вот видишь! – захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. – Я же говорю, что счастье главнее. – А скажи, мальчик, ты здоров? – задало следующий вопрос Здоровье. – Да, я здоров! – Везет тебе! – вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива [3]. 2) Беседа (анализ понятия «здоровье): – Как вы думаете, что такое здоровье? – Что понимают под этим слово? 2 этап: Информационный По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. По сути, это и есть счастье, и вы стоите у его истоков. Вместе с тем, необходимо знать, что здоровье каждого отдельного человека важно не только для него самого, но и для окружающих. Болезненный, жалующийся на проблемы со здоровьем человек приносит дискомфорт другим людям, и совсем не способствует хорошему настроению у всех, кто оказывается рядом. Каждый должен понимать, что здоровье человека и здоровый образ жизни – категории неразрывно связанные. Крайне редко бывают люди, которые ведут образ жизни далекий от того, чтобы называться здоровым, и при этом чувствуют себя прекрасно, а их организм не подает никаких предупреждающих о будущих серьезных проблемах сигналов. 3 этап: Диагностический – Давайте узнаем, насколько здоровый образ жизни вы ведете. В этом вам поможет тест «Твое здоровье». Ответь «да» или «нет» на следующие вопросы: Тест «Твое здоровье» 1. Хороший ли у тебя аппетит? 2. Регулярно ли ты ешь свежие фрукты и овощи? 3. Ты куришь? 4. Употребляешь ли ты алкоголь? 5. Регулярно ли ты делаешь зарядку? 6. Занимаешься ли ты опасными видами спорта? 7. Хороший ли у тебя сон? 8. Часто ли ты понапрасну беспокоишься или волнуешься? 9. Умеешь ли ты отдыхать и расслабляться? 10.Бывают ли у тебя постоянные болезненные симптомы, и ты при этом не обращаешься к врачу? Ключ: Вы получаете по одному баллу за каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 5, 7, 9 и ответ «нет» на вопросы 3, 4, 6, 8, 10. 8-10 баллов. Ты ведешь здоровый образ жизни. Твое здоровье не внушает опасений. Тебе не страшны никакие (даже магнитные) бури. 4-7 баллов. Тебе необходимо изменить свой образ жизни. Постарайся сделать это как можно скорее, иначе тебя ожидают неприятности. 0-3 балла. Тебе следует всерьез задуматься над тем, какой образ жизни ты ведешь, и постарайся изменить его немедленно. Твое здоровье в опасности! – Ты, конечно, можешь не согласиться с полученными результатами, но лучше задумайся о своем образе жизни. – По сути это и есть счастье, и вы стоите у его истоков. Вместе с тем, необходимо знать, что здоровье каждого отдельного человека важно не только для него самого, но и для окружающих. Болезненный, жалующийся на проблемы со здоровьем человек приносит дискомфорт другим людям, и совсем не способствует хорошему настроению у всех, кто оказывается рядом. Каждый должен понимать, что здоровье человека и здоровый образ жизни – категории неразрывно связанные. Крайне редко бывают люди, которые ведут образ жизни далекий от того, чтобы называться здоровым, и при этом чувствуют себя прекрасно, а их организм не подает никаких предупреждающих о будущих серьезных проблемах сигналов. – А теперь мы поговорим об основных правилах здорового образа жизни. 4 этап: Деятельностный 1) «Мозговой штурм»: «Компоненты здорового образа жизни» – Ребята, предлагаем вам объединиться в группы по 5 человек. Порассуждаете в группах о том, что такое здоровый образ жизни и выделите не менее шести его компонентов. Запишите их. 2) Подведение итогов групповой работы. Базовые составляющие ЗОЖ: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; позитивное мышление; умеренное питание, соответствующее физиологическим особенностям человека, информированность о качестве употребляемых им продуктов; высокая физическая активность в течении жизни с учетом возрастных и физиологических особенностей; соблюдение правил личной и общественной гигиены; владение навыками оказания первой помощи; закаливание и др. В результате соблюдения всех перечисленных базовых составляющих у человека наблюдается: положительное эмоциональное самочувствие и способность справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями; позитивное интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах; позитивное духовное самочувствие: способность человека устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм [1, 2]. 3) Просмотр и анализ рекламного видеоролика «Здоровый образ жизни» (ttps://www.youtube.com/watch?v=pmHSiHrltEI) 4) Проект (групповая работа) – Разработайте проект социальной рекламы о «Здоровом образе жизни», используя слоган. В качестве слоганов предлагаются следующие пословицы и поговорки: В здоровом теле здоровый дух; Быстрого и ловкого болезнь не догонит; Если хочешь быть здоров – закаляйся; Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни. Чистота – половина здоровья; Умеренный в еде – всегда здоров. План: 1. Выбрать слоган (Игра «Ромашка»); 2. Раскрыть его содержание графически; 3. Разыграть рекламный ролик (сценка). 5) Подведение итогов - защита проектов – Какой проект больше понравился? 5 этап: Рефлексивный – В заключении нашей сегодняшней встречи послушайте еще одну притчу «Все в твоих руках»: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках» (https://www.youtube.com/watch?v=8qFWSyFGfZc) – Какой вывод можно сделать из этой притчи? Вывод: здоровье является главной ценностью человека, и оно находится в его руках. От того, какой образ жизни вы ведете – будет зависеть ваше здоровье, и, следовательно, ваше счастье. Будьте здоровы! Список литературы: 1. Морозюк С.Н., Леванова Е.А., Коршунов А.В. Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация здорового образа жизни» // М.: 2016 г. / https://xn-- d1axz.xn--p1ai/mediafiles/documents/document/bc/98/bc985ea9-4e35- 4810-82f5-08834e41dc21.pdf 2. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с. 3. Счастье быть здоровым / под ред. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. – Екатеринбург: «Фотек», 2009. - 120 с. Поделиться: |