Поиск по сайту

Профессиональное самоопределение обучающихся в начальной школе. Возможно ли и с чего начать


Авторcтво: Чернышова Анастасия Олеговна, учитель начальных классов ГБОУ лигея №623 Выборгского района Санкт-Петербурга


       В Санкт-Петербурге работу по раннему профессиональному самоопределению ведут многие учреждения на самых разных уровнях. И без межведомственного взаимодействия организаций, решающих одни и те же профориентационные задачи, с одним и тем же контингентом (при этом порой – на основе одних и тех же форм работы и в одни и те же дни календаря), но при этом принадлежащих различным органам исполнительной власти, не обойтись. В Администрации Санкт-Петербурга – четыре комитета, которые отвечают задачам сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи: Комитет по труду и занятости, Комитет по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет по образованию, а также Комитет по науке и высшей школе. Роль инициатора в процессе формирования региональной системы сопровождения профессионального самоопределения взял на себя Комитет по образованию. И первым шагом по формированию новой петербургской системы профессиональной ориентации стало создание неформальной рабочей группы, в которую вошли специалисты разного профиля (педагоги, психологи, профконсультанты, управленцы), работающие в организациях различной ведомственной принадлежности, а также представители Ассоциации карьерных консультантов Санкт-Петербурга. Группа начала свою работу с анализа проблем и построения стратегического видения, результатом чего стала разработка документа – Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Санкт-Петербурга. В процессе разработки Концепция прошла несколько этапов общественных слушаний с участием представителей научной, педагогической и родительской общественности. Научное руководство разработкой Концепции осуществлялось со стороны Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС. В декабре 2019 года Концепция согласована тремя вице-губернаторами Санкт-Петербурга, курирующими работу всех профильных Комитетов (И. П. Потехиной, А. В. Митяниной и В. Н. Княгининым).

      Одним из модулей Концепции является- Система организации проектной деятельности для обучающихся 1-11 классов общеобразовательных школ «Мир будущего». В нём предполагается включение школьников в практико-ориентированную, поисковую и преобразовательную деятельность, по своему формату близкую к профессиональной.

      Если с начальной школы систематически вести работу, делая упор на естественнонаучную грамотность, то к 5 классу ученики уже могут продемонстрировать готовность интересоваться естественнонаучными предметами, такими как химия, биология.

Тем более, что на базе ГБОУ лицей № 623 им. И.П. Павлова, в котором я работаю, реализуется проект опытно-экспериментальной работы по теме “Обновление технологий обучения по предметам “Химия”, “Физика” и “Биология”, в основной и средней школе с использованием элементов сетевого обучения для обеспечения качественного образования.

Но с чего начать раннее естественнонаучное просвещение детей младшего школьного возраста?

        К примеру, на уроках окружающего мира в начальной школе можно сместить смысловой акцент в сторону естественнонаучной грамотности, химико-биологической направленности, целью которых будет осознание потребности ИНТЕРЕСА !!! к расширению запаса знаний об окружающем мире.

Предлагаю возможную серию уроков по окружающему миру по программе для учащихся 1-4 классов:

класс

Предметная область

                        Тема

                      Форма урока

1

химия

Откуда берутся снег и лёд.

Практическая работа

2

Про воздух

3

Тела и вещества

4

Изучение свойств полезных ископаемых

1

биология

Как живут растения

Проведение опыта, практическая работа

2

Какие бывают животные

3

Разнообразие природы

4

Природные сообщества

       Данная серия уроков направлена на ранее естественнонаучное просвещение и формирование у младших школьников комплексного понимания (представления о сложности) устройства окружающего мира. На этих уроках происходит знакомство учеников с основами проведения исследований в области естественных наук и развитие интереса к химии и биологии. Благодаря этим урокам у детей сформируются представления о познаваемости живой природы и методах её познания. Содержание и методы уроков позволят сформировать систему научных представлений о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.

       На уроках с включением элементов предметной области химия в 1 и 2 классе младшие школьники систематизируют знания о том, что они сами видят и знают в природе. Это снег, лёд, вода, наличие воздуха. Уже в 3-ем классе на уроках создаются условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частица» и формируются представления о них. А в 4-ом классе мы глубже изучаем, систематизируем свойства полезных ископаемых и показываем их значение для жизни людей.

      Таким образом на этих уроках формируется желание понять и узнать такую науку как химия, и возможно, закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии, связанной с этой наукой.

      Элементарные биологические знания, предлагаемые детям на уроках окружающего мира закладывает основы понимания процессов жизнедеятельности растений, животных уже в 1 и 2 классах. Дети изучают свойства живых организмов: питание, дыхание, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособляемость. В 3 и 4 классах младшие школьники знакомятся с системой знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня, узнают о классификации организмов (царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.) С четвероклассниками ведётся разговор о природном сообществе, взаимосвязях организмов в них.

      Таким образом, ученики начинают осознавать роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. И уже можно начинать говорить о профессиях, связанных с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др.

                               I.            Технологические карты уроков

Предметная область - химия.

1 класс

Тема: Откуда берутся снег и лёд?

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Откуда берутся снег и лёд?

Раздел «Как, откуда и куда?» 8 урок в данном разделе,

данная тема 1 из 1

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

открытие новых знаний

Форма урока: урок-исследование; практическая работа

Формы учебной работы на уроке:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная;

методы обучения:

- устная презентация;

- публичное выступление;

- метод сравнения;

- метод эвристических наблюдений;

- метод гипотез;

- презентация продукта деятельности;

- обращение к опыту учащихся;

- работа в паре и группе;

- методы стимулирования и мотивации.

Цель урока

Задачи урока

организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.

Предметные:

1.На основе рассматривания снега и льда сделать вывод, какие бывают снежинки и как выглядят льдинки.

2.На основе презентации и пояснения учителя по слайдам, практической работы со снегом и льдом выявить основные свойства снега (белый, непрозрачный, рыхлый) и льда (бесцветный, прозрачный, хрупкий), установить связи между ними.

3.На основе анализа полученной информации ответить на вопросы как образуется снег и как образуется лед, зачем они нужны природе, проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

4.В ходе коллективного обсуждения и тестирования выявить уровень понимания и запоминания изученного материала.

Метапредметные:

     1. Познавательные УУД:

- закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;

- формировать умение сравнивать, обобщать информацию и делать выводы.

     2. Регулятивные УУД:

- формировать умение концентрировать внимание;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

     3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в паре;

- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары.

      Личностные результаты:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Предметный результат

Компетенции / УУД

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов (какие бывают снежинки и как выглядят льдинки);

— наблюдать форму снежинок, выявлять основные свойства снега (белый, непрозрачный, рыхлый) и льда (бесцветный, прозрачный, хрупкий) и отображать её в рисунках;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

- выявлять уровень понимания и запоминания их свойств.

1. Познавательные УУД:

- закрепить умение представлять информацию в виде алгоритма;

- сформировать умение сравнивать, обобщать информацию и делать выводы.

     2. Регулятивные УУД:

- сформировать умение концентрировать внимание;

- закрепить умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнить предложенное задание.

     3. Коммуникативные УУД:

- сформировать умение работать в паре;

- научить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары.

      Личностные результаты:

- сформировать положительную мотивацию к обучению;

- создать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Педагогические технологии

Оборудование

- технологии развивающего обучения;

- технология игровых методов обучения;

- технология проблемного обучения;

- исследовательские методы обучения;

 

компьютер, проектор, экран, презентация «Откуда берется снег и лед», учебник Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Плешаков А.А. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.; ил. – (Школа России).

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

I.                    Организационный момент, мотивирование к учебной деятельности – время (1 мин.)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 

Сегодня на уроке мы

- продолжим учиться исследовать природные объекты.

Закружили метели, песни вьюга поет.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

 

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать, оценивать учебные действия;

- прогнозировать предстоящую работу;

- формировать умение настраивать себя на продуктивную работу;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению;

- прививать интерес к познавательной деятельности;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- содействовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?);

- формировать интерес к изучению предмета (темы);

Самооценка готовности к уроку.

 

Оценка эмоционального состояния.

II.                 Проверка выполнения домашнего задания – время (1 мин.)

Цель: осознание потребности в выполнении элементарных интересных заданий, делать самостоятельные открытия

- Чем различаются река и море?

- Можно ли искупаться в море, не выходя из дома?

- Отвечают на вопросы учителя, используя знания, полученные на прошлом уроке,

- проверяют выполнение домашнего задания,

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

                              КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- обосновывать свои суждения;

- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

                                  РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- анализировать причины успеха (неуспеха);

- определять границу «знания-незнания»;

                              ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- понимать причины успешного выполнения задания;

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

Фронтальный опрос.

 

III.              Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (1 мин.)

Цель: осознание потребности к расширению своего запаса знаний об окружающем мире.

- Можно ли сейчас увидеть, как течет река? (нет, зимой река покрыта льдом)

 

 

 

- высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

- просматривают слайды;

- отвечают на поставленные вопросы;

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- поиск и выделение необходимой информации;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока;

- определять границу «знания-незнания»;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- определять и высказывать самые простые, общие правила;

- понимают значение новых знаний для человека и принимают его;

- проявлять интерес к новому содержанию;

- ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу;

Фронтальный опрос.

 

IV.              Создание проблемной ситуации, целеполагание (2 мин.)

Цель: создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, откуда берутся снег и лед?

- Почему?

 

 

- делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;

- проговаривают проблему,

- определяют и осмысливают цели урока, участвуют в их обсуждении, анализируют;

- определяют тему урока.

- ставят учебные задачи при помощи учителя.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока;

- определять границу «знания-незнания»;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- определять и высказывать самые простые, общие правила;

- понимают значение новых знаний для человека и принимают его;

- проявлять интерес к новому содержанию;

- ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу;

Самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока

V.                Реализация построенного проекта (10 мин.)

Цель: создание условий для выявления свойств снега и льда.

- создает условия для запоминания научного материала через интересную статью и сказочную историю, загадки.

Чтение сказочной истории

Выявление признаков зимы

На столах у детей по два прозрачных стакана. В одном снег, в другом кусочек льда.

- Начинаем исследование.

Свойства льда:

НАБЛЮДЕНИЕ 1.

Рассмотрите лед. Какого он цвета?

НАБЛЮДЕНИЕ 2

. Приставьте цветной карандаш

к стаканчику со льдом.

О каком свойстве идет речь?

НАБЛЮДЕНИЕ 3.

При ударе

по куску льда, лёд может разбиться.

Значит, лед …..

 

Чтение и отгадывание загадки.

Работа с текстом «Тайна снежинок».

Тайна снежинок.

Раньше думали, что снег- это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды.

Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и здесь сразу же, из водяных паров, образуются   крошечные льдинки -кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.

Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются и падают на землю.

Свойства снега

НАБЛЮДЕНИЕ 1. В стакане –снег. Какого он цвета?

НАБЛЮДЕНИЕ 2. Посмотрите сквозь стакан со снегом. О каком свойстве снега это говорит?

НАБЛЮДЕНИЕ 3.   Потрогайте палочкой снег. Какой он? О каком свойстве это говорит?

НАБЛЮДЕНИЕ 4. Откуда в стакане появляется вода?

 

Какой можно сделать вывод?

- отвечают на вопросы учителя, воспринимают информацию, читают сказку, статью и загадку;

- отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

бесцветный.

 

прозрачный.

 

 

 

 

 

хрупкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

белый

 

непрозрачный

 

 

 

Рыхлый

 

 

В тепле снег превращается в воду

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- выделять существенную информацию из текста;

- владеть приёмами отбора и систематизации материала;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- выражать свою точку зрения, строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- развивать познавательную активность учащихся;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.

V.                Физкультминутка (3 мин.)

VI.              Первичное закрепление (7 мин.)

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Слайд 13

- Рассмотрите снежинки. Сколько лучей имеет каждая из них?

Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые?

- О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?

Слайд 14 Проверка по эталону.

Что можете рассказать про снег и лед? Опора на карточку

Продолжаем работу в парах: по карточкам

«Сравниваем! Делаем вывод!»

 

- выполняют задание в группе, рассматривают снежинки в стакане, готовят ответы на поставленные вопросы,

- представляют результат.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

- определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы;

- слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- закреплять умение осуществлять взаимный контроль;

- самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы;

Работа в паре, взаимооценка, самоконтроль, самооценка.

VII.           Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (5 мин.)

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Раздает полоски бумаги для ответа на вопросы теста.

Читает вопросы теста.

Вопросы теста:

1. Снег при таянии превращается в воду____

2. Если вода замерзает, она превращается в лед____

3. Снег бесцветный_____________________

4. Лед прозрачный____________________________

5. Лед хрупкий_________________________

6. Снег рыхлый_______________________________

7. У снежинки 5 лучей________________________________

8. Снег прозрачный___________________________

9. Все снежинки одинаковые___________________________

10. Снег белый________________________________

 

Слайд 17

Эталон

 

- выполняют задания, используя приобретенные знания, в практической деятельности

- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;

- оценивают свою работу согласно критериям;

- заполняют оценочные листы;

Отвечают на полоске бумаги. Если согласны ставят «+», не согласны «0».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- извлекать необходимую информацию,

- совершенствовать технику смыслового чтения;

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

- делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

- формировать умение самостоятельно выполнять задание и контролировать себя;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;

- связывать свои успехи с усилием, трудолюбием;

- формировать самоопределение (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу) и смыслообразование (ценностное отношение к новому учебному материалу);

- ценностное отношение к умению применять новые знания, работать по алгоритму;

- формировать адекватную самооценку.

Самопроверка по эталону.

Коррекция допущенных ошибок.

Самоконтроль, самооценка.

 

 

VIII.        Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания.

1. Предлагает дома рассказать родителям о свойствах снега и льда.

2. Предлагает во время прогулки рассмотреть снежинки, нарисовать в альбоме 5 различных снежинок.

(- побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся).

- воспринимают информацию,

- выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- находить, перерабатывать, использовать информацию для решения учебных задач;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, алгоритм, таблицу, план);

- творческое применение знаний и умений;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;

- осуществлять самооценку своей деятельности;

- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

- способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении;

 

IX.              Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин).

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- создает ситуацию для анализа своей работы на уроке;

Предлагает ответить на вопросы

 

-Что вас удивило на уроке?

-Почему снег и лёд бывают в одно и тоже время?

-Откуда берётся снег?

-Какие бывают снежинки?

Самооценка своей деятельности на уроке:

Предлагается взять веере – светофор и показать цвет, соответствующий вашей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;

- оценивают достижение поставленных целей;

 

Учащиеся высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают свои оценки, высказывают мнения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

- анализировать, сравнивать разные виды решения задания;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;

- формировать умение проводить сравнение, обобщать;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- развивать монологическую и диалоговую речь;

- развивать умение слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- уметь формулировать и выдвигать аргументы, готовить сообщения, тезисы, осуществлять выступление с ними на уроке;

- формировать умение адекватно оценивать работу других учеников;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- анализировать причины успеха (неуспеха);

- вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, прогнозировать результат;

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

- осознают свои возможности в учении;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- оценивать результат своей работы;

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- представление о себе и своих возможностях, умение объяснить себе, что получилось, а что нет;

- сравнивать, оценивать результат своей деятельности;

- умение оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

- успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- формировать положительную мотивацию к учению, через создание ситуации успеха каждого ученика;

- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

Рефлексия

 

 


Поделиться: