|
|
Профессиональное самоопределение обучающихся в начальной школе. Возможно ли и с чего начать
|
Авторcтво: Чернышова Анастасия Олеговна, учитель начальных классов ГБОУ лигея №623 Выборгского района Санкт-Петербурга |
В Санкт-Петербурге работу по раннему профессиональному самоопределению ведут многие учреждения на самых разных уровнях. И без межведомственного взаимодействия организаций, решающих одни и те же профориентационные задачи, с одним и тем же контингентом (при этом порой – на основе одних и тех же форм работы и в одни и те же дни календаря), но при этом принадлежащих различным органам исполнительной власти, не обойтись. В Администрации Санкт-Петербурга – четыре комитета, которые отвечают задачам сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи: Комитет по труду и занятости, Комитет по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет по образованию, а также Комитет по науке и высшей школе. Роль инициатора в процессе формирования региональной системы сопровождения профессионального самоопределения взял на себя Комитет по образованию. И первым шагом по формированию новой петербургской системы профессиональной ориентации стало создание неформальной рабочей группы, в которую вошли специалисты разного профиля (педагоги, психологи, профконсультанты, управленцы), работающие в организациях различной ведомственной принадлежности, а также представители Ассоциации карьерных консультантов Санкт-Петербурга. Группа начала свою работу с анализа проблем и построения стратегического видения, результатом чего стала разработка документа – Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Санкт-Петербурга. В процессе разработки Концепция прошла несколько этапов общественных слушаний с участием представителей научной, педагогической и родительской общественности. Научное руководство разработкой Концепции осуществлялось со стороны Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС. В декабре 2019 года Концепция согласована тремя вице-губернаторами Санкт-Петербурга, курирующими работу всех профильных Комитетов (И. П. Потехиной, А. В. Митяниной и В. Н. Княгининым).
Одним из модулей Концепции является- Система организации проектной деятельности для обучающихся 1-11 классов общеобразовательных школ «Мир будущего». В нём предполагается включение школьников в практико-ориентированную, поисковую и преобразовательную деятельность, по своему формату близкую к профессиональной.
Если с начальной школы систематически вести работу, делая упор на естественнонаучную грамотность, то к 5 классу ученики уже могут продемонстрировать готовность интересоваться естественнонаучными предметами, такими как химия, биология.
Тем более, что на базе ГБОУ лицей № 623 им. И.П. Павлова, в котором я работаю, реализуется проект опытно-экспериментальной работы по теме “Обновление технологий обучения по предметам “Химия”, “Физика” и “Биология”, в основной и средней школе с использованием элементов сетевого обучения для обеспечения качественного образования.
Но с чего начать раннее естественнонаучное просвещение детей младшего школьного возраста?
К примеру, на уроках окружающего мира в начальной школе можно сместить смысловой акцент в сторону естественнонаучной грамотности, химико-биологической направленности, целью которых будет осознание потребности ИНТЕРЕСА !!! к расширению запаса знаний об окружающем мире.
Предлагаю возможную серию уроков по окружающему миру по программе для учащихся 1-4 классов:
|
класс
|
Предметная область
|
Тема
|
Форма урока
|
|
1
|
химия
|
Откуда берутся снег и лёд.
|
Практическая работа
|
|
2
|
Про воздух
|
|
3
|
Тела и вещества
|
|
4
|
Изучение свойств полезных ископаемых
|
|
1
|
биология
|
Как живут растения
|
Проведение опыта, практическая работа
|
|
2
|
Какие бывают животные
|
|
3
|
Разнообразие природы
|
|
4
|
Природные сообщества
|
Данная серия уроков направлена на ранее естественнонаучное просвещение и формирование у младших школьников комплексного понимания (представления о сложности) устройства окружающего мира. На этих уроках происходит знакомство учеников с основами проведения исследований в области естественных наук и развитие интереса к химии и биологии. Благодаря этим урокам у детей сформируются представления о познаваемости живой природы и методах её познания. Содержание и методы уроков позволят сформировать систему научных представлений о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.
На уроках с включением элементов предметной области химия в 1 и 2 классе младшие школьники систематизируют знания о том, что они сами видят и знают в природе. Это снег, лёд, вода, наличие воздуха. Уже в 3-ем классе на уроках создаются условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частица» и формируются представления о них. А в 4-ом классе мы глубже изучаем, систематизируем свойства полезных ископаемых и показываем их значение для жизни людей.
Таким образом на этих уроках формируется желание понять и узнать такую науку как химия, и возможно, закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии, связанной с этой наукой.
Элементарные биологические знания, предлагаемые детям на уроках окружающего мира закладывает основы понимания процессов жизнедеятельности растений, животных уже в 1 и 2 классах. Дети изучают свойства живых организмов: питание, дыхание, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособляемость. В 3 и 4 классах младшие школьники знакомятся с системой знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня, узнают о классификации организмов (царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.) С четвероклассниками ведётся разговор о природном сообществе, взаимосвязях организмов в них.
Таким образом, ученики начинают осознавать роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. И уже можно начинать говорить о профессиях, связанных с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др.
I. Технологические карты уроков
Предметная область - химия.
1 класс
Тема: Откуда берутся снег и лёд?
|
Тема урока
|
Место урока по теме (в разделе/главе)
|
|
Откуда берутся снег и лёд?
|
Раздел «Как, откуда и куда?» 8 урок в данном разделе,
данная тема 1 из 1
|
|
Тип урока
|
Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения
|
|
открытие новых знаний
|
Форма урока: урок-исследование; практическая работа
Формы учебной работы на уроке:
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная;
методы обучения:
- устная презентация;
- публичное выступление;
- метод сравнения;
- метод эвристических наблюдений;
- метод гипотез;
- презентация продукта деятельности;
- обращение к опыту учащихся;
- работа в паре и группе;
- методы стимулирования и мотивации.
|
|
Цель урока
|
Задачи урока
|
|
организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.
|
Предметные:
1.На основе рассматривания снега и льда сделать вывод, какие бывают снежинки и как выглядят льдинки.
2.На основе презентации и пояснения учителя по слайдам, практической работы со снегом и льдом выявить основные свойства снега (белый, непрозрачный, рыхлый) и льда (бесцветный, прозрачный, хрупкий), установить связи между ними.
3.На основе анализа полученной информации ответить на вопросы как образуется снег и как образуется лед, зачем они нужны природе, проанализировать полученные результаты и сделать вывод.
4.В ходе коллективного обсуждения и тестирования выявить уровень понимания и запоминания изученного материала.
Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;
- формировать умение сравнивать, обобщать информацию и делать выводы.
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение концентрировать внимание;
- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в паре;
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары.
Личностные результаты:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.
|
|
Предметный результат
|
Компетенции / УУД
|
|
— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов (какие бывают снежинки и как выглядят льдинки);
— наблюдать форму снежинок, выявлять основные свойства снега (белый, непрозрачный, рыхлый) и льда (бесцветный, прозрачный, хрупкий) и отображать её в рисунках;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
- выявлять уровень понимания и запоминания их свойств.
|
1. Познавательные УУД:
- закрепить умение представлять информацию в виде алгоритма;
- сформировать умение сравнивать, обобщать информацию и делать выводы.
2. Регулятивные УУД:
- сформировать умение концентрировать внимание;
- закрепить умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнить предложенное задание.
3. Коммуникативные УУД:
- сформировать умение работать в паре;
- научить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары.
Личностные результаты:
- сформировать положительную мотивацию к обучению;
- создать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.
|
|
Педагогические технологии
|
Оборудование
|
|
- технологии развивающего обучения;
- технология игровых методов обучения;
- технология проблемного обучения;
- исследовательские методы обучения;
|
компьютер, проектор, экран, презентация «Откуда берется снег и лед», учебник Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Плешаков А.А. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.; ил. – (Школа России).
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
|
Оценивание/формы контроля
|
|
I. Организационный момент, мотивирование к учебной деятельности – время (1 мин.)
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
|
|
Сегодня на уроке мы
- продолжим учиться исследовать природные объекты.
Закружили метели, песни вьюга поет.
До весенней капели вся природа заснёт.
Холод, песни метели и дорога пуста…
И закованы реки в прочный панцирь из льда.
|
- настраиваются на предстоящую работу в классе;
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать, оценивать учебные действия;
- прогнозировать предстоящую работу;
- формировать умение настраивать себя на продуктивную работу;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению;
- прививать интерес к познавательной деятельности;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- содействовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?);
- формировать интерес к изучению предмета (темы);
|
Самооценка готовности к уроку.
Оценка эмоционального состояния.
|
|
II. Проверка выполнения домашнего задания – время (1 мин.)
Цель: осознание потребности в выполнении элементарных интересных заданий, делать самостоятельные открытия
|
|
- Чем различаются река и море?
- Можно ли искупаться в море, не выходя из дома?
|
- Отвечают на вопросы учителя, используя знания, полученные на прошлом уроке,
- проверяют выполнение домашнего задания,
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- обосновывать свои суждения;
- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- анализировать причины успеха (неуспеха);
- определять границу «знания-незнания»;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- понимать причины успешного выполнения задания;
- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;
|
Фронтальный опрос.
|
|
III. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (1 мин.)
Цель: осознание потребности к расширению своего запаса знаний об окружающем мире.
|
|
- Можно ли сейчас увидеть, как течет река? (нет, зимой река покрыта льдом)
|
- высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;
- просматривают слайды;
- отвечают на поставленные вопросы;
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;
- поиск и выделение необходимой информации;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;
- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока;
- определять границу «знания-незнания»;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- определять и высказывать самые простые, общие правила;
- понимают значение новых знаний для человека и принимают его;
- проявлять интерес к новому содержанию;
- ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу;
|
Фронтальный опрос.
|
|
IV. Создание проблемной ситуации, целеполагание (2 мин.)
Цель: создание проблемной ситуации.
|
|
- Как вы думаете, откуда берутся снег и лед?
- Почему?
|
- делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;
- проговаривают проблему,
- определяют и осмысливают цели урока, участвуют в их обсуждении, анализируют;
- определяют тему урока.
- ставят учебные задачи при помощи учителя.
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;
- поиск и выделение необходимой информации;
- анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;
- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока;
- определять границу «знания-незнания»;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- определять и высказывать самые простые, общие правила;
- понимают значение новых знаний для человека и принимают его;
- проявлять интерес к новому содержанию;
- ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу;
|
Самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока
|
|
V. Реализация построенного проекта (10 мин.)
Цель: создание условий для выявления свойств снега и льда.
|
|
- создает условия для запоминания научного материала через интересную статью и сказочную историю, загадки.
Чтение сказочной истории
Выявление признаков зимы
На столах у детей по два прозрачных стакана. В одном снег, в другом кусочек льда.
- Начинаем исследование.
Свойства льда:
НАБЛЮДЕНИЕ 1.
Рассмотрите лед. Какого он цвета?
НАБЛЮДЕНИЕ 2
. Приставьте цветной карандаш
к стаканчику со льдом.
О каком свойстве идет речь?
НАБЛЮДЕНИЕ 3.
При ударе
по куску льда, лёд может разбиться.
Значит, лед …..
Чтение и отгадывание загадки.
Работа с текстом «Тайна снежинок».
Тайна снежинок.
Раньше думали, что снег- это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды.
Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и здесь сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки -кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.
Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются и падают на землю.
Свойства снега
НАБЛЮДЕНИЕ 1. В стакане –снег. Какого он цвета?
НАБЛЮДЕНИЕ 2. Посмотрите сквозь стакан со снегом. О каком свойстве снега это говорит?
НАБЛЮДЕНИЕ 3. Потрогайте палочкой снег. Какой он? О каком свойстве это говорит?
НАБЛЮДЕНИЕ 4. Откуда в стакане появляется вода?
Какой можно сделать вывод?
|
- отвечают на вопросы учителя, воспринимают информацию, читают сказку, статью и загадку;
- отгадывают загадку.
бесцветный.
прозрачный.
хрупкий.
белый
непрозрачный
Рыхлый
В тепле снег превращается в воду
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- выделять существенную информацию из текста;
- владеть приёмами отбора и систематизации материала;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- выражать свою точку зрения, строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- развивать познавательную активность учащихся;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
Оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.
|
|
V. Физкультминутка (3 мин.)
|
|
VI. Первичное закрепление (7 мин.)
Цель: применение нового знания в типовых заданиях.
|
|
Слайд 13
- Рассмотрите снежинки. Сколько лучей имеет каждая из них?
Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые?
- О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?
Слайд 14 Проверка по эталону.
Что можете рассказать про снег и лед? Опора на карточку
Продолжаем работу в парах: по карточкам
«Сравниваем! Делаем вывод!»
|
- выполняют задание в группе, рассматривают снежинки в стакане, готовят ответы на поставленные вопросы,
- представляют результат.
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;
- определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы;
- слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- закреплять умение осуществлять взаимный контроль;
- самостоятельно решать предложенные учебные задачи;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы;
|
Работа в паре, взаимооценка, самоконтроль, самооценка.
|
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (5 мин.)
Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
|
|
Раздает полоски бумаги для ответа на вопросы теста.
Читает вопросы теста.
Вопросы теста:
1. Снег при таянии превращается в воду____
2. Если вода замерзает, она превращается в лед____
3. Снег бесцветный_____________________
4. Лед прозрачный____________________________
5. Лед хрупкий_________________________
6. Снег рыхлый_______________________________
7. У снежинки 5 лучей________________________________
8. Снег прозрачный___________________________
9. Все снежинки одинаковые___________________________
10. Снег белый________________________________
Слайд 17
Эталон
|
- выполняют задания, используя приобретенные знания, в практической деятельности
- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;
- оценивают свою работу согласно критериям;
- заполняют оценочные листы;
Отвечают на полоске бумаги. Если согласны ставят «+», не согласны «0».
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- извлекать необходимую информацию,
- совершенствовать технику смыслового чтения;
- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;
- делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
- формировать умение самостоятельно выполнять задание и контролировать себя;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;
- связывать свои успехи с усилием, трудолюбием;
- формировать самоопределение (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу) и смыслообразование (ценностное отношение к новому учебному материалу);
- ценностное отношение к умению применять новые знания, работать по алгоритму;
- формировать адекватную самооценку.
|
Самопроверка по эталону.
Коррекция допущенных ошибок.
Самоконтроль, самооценка.
|
|
|
|
|
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания.
|
|
1. Предлагает дома рассказать родителям о свойствах снега и льда.
2. Предлагает во время прогулки рассмотреть снежинки, нарисовать в альбоме 5 различных снежинок.
(- побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся).
|
- воспринимают информацию,
- выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- находить, перерабатывать, использовать информацию для решения учебных задач;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, алгоритм, таблицу, план);
- творческое применение знаний и умений;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;
- осуществлять самооценку своей деятельности;
- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
- способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении;
|
|
|
IX. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин).
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
|
|
- создает ситуацию для анализа своей работы на уроке;
Предлагает ответить на вопросы
-Что вас удивило на уроке?
-Почему снег и лёд бывают в одно и тоже время?
-Откуда берётся снег?
-Какие бывают снежинки?
Самооценка своей деятельности на уроке:
Предлагается взять веере – светофор и показать цвет, соответствующий вашей деятельности на уроке.
|
- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;
- оценивают достижение поставленных целей;
Учащиеся высказывают свое мнение.
Сравнивают свои оценки, высказывают мнения.
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;
- анализировать, сравнивать разные виды решения задания;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;
- формировать умение проводить сравнение, обобщать;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- развивать монологическую и диалоговую речь;
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- уметь формулировать и выдвигать аргументы, готовить сообщения, тезисы, осуществлять выступление с ними на уроке;
- формировать умение адекватно оценивать работу других учеников;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- анализировать причины успеха (неуспеха);
- вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, прогнозировать результат;
- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- соотносить цели и результаты своей деятельности;
- формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
- осознают свои возможности в учении;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- оценивать результат своей работы;
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- представление о себе и своих возможностях, умение объяснить себе, что получилось, а что нет;
- сравнивать, оценивать результат своей деятельности;
- умение оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;
- успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- формировать положительную мотивацию к учению, через создание ситуации успеха каждого ученика;
- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;
|
Рефлексия
|
Поделиться:
|
|