Поиск по сайту

Тема №26: "Дети-мигранты и петербургская школа: проблемы, пути решения, образовательная практика"


Общешкольный проект «Детство без границ» как системообразующий элемент в деятельности ОУ

Авторcтво: Шустикова Светлана Ивановна, учитель истории и обществознания ГБОУ средней общеобразовательной школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Яблоков Сергей Анатольевич, учитель истории и обществознания ГБОУ средней общеобразовательной школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга

Если взглянуть на карту Выборгского района, то мы увидим, что его очертания похожи на стрелку, устремленную к центру Санкт-Петербурга. Вот как раз на самом острие этой стрелки, в окружении Военно-медицинской и Военно-артиллерийской академий, Финляндской железной дороги, старейших в городе фабрик и заводов, у самой излучины Невы и стоит наша школа № 560.
 
Дети-мигранты в школах Санкт-Петербурга

Авторcтво: Жернакова Марина Валерьевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №474 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный мир характеризуется высокой степенью миграции населения. Дети мигрантов, оказавшись в новых для них условиях, сталкиваются с многими проблемами в школах Санкт-Петербурга. Одна из главных – языковая. В статье речь идет о личностно-ориентированном подходе к развитию, воспитанию и образованию детей-инофонов. Программа «Толерантность», реализуемая в Санкт-Петербурге, способствует успешной адаптации прибывших детей и их родителей к жизни в современном многонациональном мегаполисе.
 
Аккультурация иммигрантской молодежи в европейском образовательном пространстве

Авторcтво: Вульфсон Борис Львович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, гл. научный сотрудник ИТИП РАО, г. Москва

Аккультурация иммигрантской молодежи – новая проблематика для педагогической науки. Она никак не отражена в педагогической классике, поскольку до относительно недавнего времени объективно не вставала задача специальной организации обучения и воспитания детей мигрантов. Теперь такая задача приобрела важное значение для многих стран, в том числе и для России.
 
Создание поликультурной образовательной среды в школе (из опыта работы коллектива ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Кириллова Ольга Анатольевна, учитель истории ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга; Поддубная Ирина Евгеньевна, учитель английского языка ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

Внутренний мир каждого человека уникален. Есть закономерности, характеризующие познавательные интересы людей, взаимоотношения, способствующие взаимопроникновению разных культур. Знание восточной и западной культур, многосторонний обмен и знакомство со всем многообразием и специфичностью Востока и Запада позволяют молодому человеку обогатить свое собственное развитие.
 
Становление предпосылок толерантного сознания у учащихся (из опыта работы коллектива ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Белых Нина Григорьевна, педагог-психолог ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитание толерантности является одной из важнейших задач современной школы. Толерантность рассматривается как путь к самосохранению и культурному развитию человечества.
 
Поликультурное воспитание

Авторcтво: Рябова Елена Ефимовна, воспитатель ГПД, заведующая школьным музеем ГБОУ СОШ №443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Шамотина Лада Валерьевна, учитель математики ГБОУ СОШ №443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Каждый год в нашей школе радиопередачами, днями памяти, концертами для ветеранов и блокадников и спектаклями отмечаются памятные даты, связанные с историей страны и нашего города: в январе — дни прорыва и полного снятия блокады, в апреле-мае – день Победы, в сентябре — день полного окружения Ленинграда вражескими войсками. Нынешний год тоже не был исключением.
 
Некоторые особенности функционирования школ с национальным этнокомпонентом (из опыта работы школы №259)

Авторcтво: Кочарян Астгик Телемаковна, директор ГБОУ СОШ №259 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга; Мкртчян Артур Размикович, заместитель директора по ОЭР ГБОУ СОШ №259 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

К началу 2000-х годов стало понятно, что миграционные потоки из стран, бывших республик СССР в Россию приобретают массовый и неконтролируемый характер.
Можно по разному относиться к этой проблеме, но, к сожалению, вместо серьезного научного изучения данного явления, наибольшее распространение получают только оценочные суждения, которые зависят только от того, с какой точки зрения человек рассматривает проблему.
 
Особенности формирования и обучения поликультурного класса начальной школы

Авторcтво: Баранова Светлана Алексеевна, учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 186 Калининского района Санкт-Петербурга

Школа № 186 расположена в Калининском районе. Это промышленный район, где проживают представители нескольких национальностей. Существенную часть населения составляют армяне и азербайджанцы, в меньшем количестве представители других национальностей. По этой причине состав школы, в том числе начальной, многонационален и поликультурен.